Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оценка сформированности компетенций




Группы компетенций Компетенции     · Методы и средства оценки сформированности компетенций    
Компетенции, формируемые дисциплиной ОК – 1, ОК – 2, ПК – 5, ПК – 6   Оценка ответов на практических занятиях, контрольные задания, знание текстов, СРС, экзамен.

 

7.Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

 

7.1. Методические рекомендации (материалы) преподавателю, указывающие на средства, методы обучения, способы учебной деятельности, применение которых для освоения тех или иных тем наиболее эффективно:

1. Определенные темы по курсу следует давать с опорой на пройденные разделы дисциплины «История русской литературы». В результате повторяется пройденный материал и устанавливается преемственность различных этапов литературы.

2. При опросе студентов требовать устного по форме (а не читаемого) ответа, что способствует формированию навыков устной монологической научной речи с элементами спонтанности.

3. После очередной лекции озвучить тему следующей лекции, чтобы студенты ознакомились с текстами художественных произведений, о которых будет идти разговор на следующем занятии.

4. В практические задания рекомендуется вносить элемент научного творчества, стимулируя таким образом интерес к научно-исследовательской работе.

7. 2. Перечень справочных, иллюстративных и других раздаточных материалов:

Планы практических занятий, список основной и дополнительной литературы по дисциплине, текстов для чтения, задания для СРС.

 

7.3. Рекомендации по использованию информационных технологий

http: //www.rutenia.ru

http: //www.literatura.ru

http://www.vavilon.ru

http://www.nigma.ru

 

7.4.Рекомендуемая литература (основная и дополнительная)

Основная литература XVIII века.

Автор Название Место издания Год издания
  Москвичева Г.В. Русский классицизм М.  
2. Гуковский Г.А. Русская литература XVIII в. М.  
3. Лебедева О.Б. История русской литературы XVIII в. М.  
4. Благой Д.Д. История русской литературы XVIII в. М.  
5. Фёдоров В.И. История русской литературы XVIII в. М.  
6. Кулешов В.И. История русской критики XVIII-XIX вв. М.  
7. Буранок О.М. Русская литература XVIII века. М.  
8. Буранок О.М. Методика изучения русской литературы XVIII века в вузе. М.  
9. Алпатова Т.А. История русской литературы XVIII века. М.  

 

Основная литература первой половины XIX века.

Автор Название Место издания Издательство Год издания
1. Соколов А.Н. История русской литературы XIX века. Первая половина М.    
2. Кулешов В.И. История русской литературы XIX века. М.    
3. Манн Ю. Русская литература XIX века. Эпоха романтизма. М.    
4.   История романтизма в русской литературе. М.    
5. Ревякин А.И. История русской литературы XIX века. Первая половина. М.    
6. Маймин Е.А. О русском романтизме. М.    
7.   Развитие реализма в русской литературе. Т. 1-2. М.    
8. Поспелов Г.Н. История русской литературы XIX века. (1840-1860 гг.) М.    
9. Под ред. Н.И. Скатова История русской литературы XIX века. Вторая половина М.    
10. Под ред. В.Н. Аношкиной и Л.Д. Громовой История русской литературы XIX века. 40-60-е годы. М.    
11. Кулешов В.И. «Натуральная школа» в русской литературе XIX века. М.    

Дополнительная литература XVIII века

Автор Название Место издания Год издания
1. Панченко А.М. Русская литература в канун Петровских реформ. Л.  
2.   Развитие реализма в русской литературе. Т.1. М.  
3. Орлов П.А. Русский сентиментализм. М.  
4. Серман И.З. Русский классицизм. Поэзия. Драма. Сатира. Л.  
5. Западов А.В. Поэты XVIII в. М.  
6. Берков П.Н. История русской комедии XVIII в. Л.  
7. Кочеткова Н.Д. Литература русского сентиментализма. СПб.  
8. Илюшин А.А. Русское стихосложение. М.  
9. Стенник Ю.В. Русская сатира XVIII в Л.  
10. Стенник Ю.В. Жанр трагедии в русской литературе. Л.  
11. Ольшевская Л.А., Травников С.Н. Литература Древней Руси и XVIII века. М.  
12. Лотман Ю.М. Беседы о русской культуре: Быт и традиции русского дворянства (XVIII-начало XIX века). СПб.  
13. Живов В.М. Язык и культура в России XVIII века. М.  
14. Томашевский Б.В. Стилистика и стихосложение. Л.  
15. Гаспаров М.Л. Очерки истории русского стиха. М.  

Дополнительная литература первой половины XIX века

Автор Название Место издания Издательство Год издания
  Гуковский Г.А. Пушкин и русские романтики. М.    
2. Семенко И.Н. Жизнь и поэзия Жуковского. М.    
3. Степанов Н.Л. Мастерство Крылова – баснописца. М.    
4.   Иван Андреевич Крылов: Проблемы творчества. Л.    
5. Фридман Н.В. Поэзия Батюшкова. М.    
6. Фридман Н.В. Проза Батюшкова. М.    
7. Кошелев В.А. Творческий путь К.Н.Батюшкова. Л.    
8. Вацуро В.Э Лирика пушкинской поры. «Элегическая школа». СПб.    
9. Пиксанов Н.К. Творческая история «Горя от ума». М.    
10. Медведева И.Н. «Горе от ума» А.С.Грибоедова. М.    
11. Кичикова Б.А. Проблематика творчества А.С.Грибоедова. Элиста    
12. Базанов В.Г. Поэты – декабристы К.Ф.Рылеев, В.К.Кюхельбекер, А.И.Одоевский. М.    
13. Илюшин А.А. Поэзия декабриста Г.С.Батенькова. М.    
14.   Литературное наследие декабристов. Л.    
15. Бочаров С.Г. Поэтика Пушкина: Очерки. М.    
16. Гаспаров Б.М. Поэтический язык Пушкина как факт истории русского литературного языка. СПб.    
17. Лотман Ю.М. А.С.Пушкин: Исследования и статьи. М.    
18. Петрунина Н.Н. Проза Пушкина: Пути эволюции. Л.    
19. Проскурин О.А. Поэзия Пушкина, или Подвижный Палимпсест. М.    
20. Сурат И., Бочаров С. Пушкин: Краткий очерк жизни и творчества.   М.    
21. Фомичёв С.А. Поэзия Пушкина: творческая эволюция. М.    
22. Эткинд Е.Г. Божественный глагол: Пушкин, прочитанный в России и во Франции. М.    
23. Журавлёва А.И. Лермонтов в русской литературе: Проблемы поэтики.   М.    
24. Коровин В.И. Творческий путь М.Ю.Лермонтова. М.    
25. Манн Ю.В. Поэтика Гоголя. М.    
26. Машинский С.И. Художественный мир Гоголя. М.    
27. Турбин В.В. Пушкин. Гоголь. Лермонтов: об изучении литературных жанров. М.    
28. Цейтлин А.Г. Становление реализма в русской литературе. М.    
29.   Русский очерк. 40-50-е гг. XIX века. М.    
30. Бабаев Э.Г. Художественный мир Герцена. М.    
31. Батюто А.И. Тургенев – романист. Л.    
32. Маркович В.М. И.С.Тургенев и русский реалистический роман. Л.    
33. Недзвецкий В.А. Романы И.А.Гончарова. М.    
34. Журавлёва А.И. Островский – комедиограф. М.    
35. Журавлёва А.И., Некрасов В.Н. Театр Островского М.    
36. Лакшин В.Я. Театр Островского М.    

 

8.Материально-техническое обеспечение дисциплины:

- доступ к сети Интернет;

- научная библиотека КГУ;

- мультимедийное оборудование;

- оргтехника (во время самостоятельной подготовки).

Приложение 1

к рабочей программе дисциплины

«История отечественной литературы»

 

 

Аннотация рабочей программы

 

Дисциплина История отечественной литературы является частью профессионального цикла дисциплин Б.3. Б.4 (базовая часть) подготовки студентов по направлению подготовки 031300 «Журналистика». Дисциплина реализуется кафедрой русской и зарубежной литературы Гуманитарного факультета Калмыцкого государственного университета

Дисциплина нацелена на формирование общекультурных и профессиональных компетенций:

- владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК – 1);

- владение нормами русского литературного языка, навыками практического использования функциональных стилей речи, умение создавать и редактировать тексты профессионального назначения на русском языке (ОК-2);

- способность применять полученные знания в области теории и истории основного изучаемого языка и литературы, теории коммуникации, филологического анализа и интерпретации текста в собственной познавательно-профессиональной деятельности (ПК-5);

- способность проводить локальные исследования на основе существующих методик в конкретной узкой области филологического знания с формулировкой аргументированных умозаключений и выводов (ПК -6).

Содержание дисциплины охватывает круг вопросов, связанных с изучением следующих разделов: Русская литература XVIII века. Русская литература первой половины XIX века.

Преподавание литературы предусматривает следующие формы организации учебного процесса: лекции, практические занятия, коллоквиумы, самостоятельная работа студентов, консультации.

Программой дисциплины предусмотрены следующие виды контроля: текущий контроль успеваемости в форме трех контрольных точек (по рейтинговой системе), промежуточный контроль в форме экзамена.

Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 2,5 зачетные единицы, 90 часов. Программой предусмотрены лекционные (18) и практические (18) занятия, СРС (18), экзамен (36).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 300; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.029 сек.