КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Руны кельтов 3 страница
Разумовская Е.Н., «Плач с «кукушкой». Традиционное необрядовое голошение русско-белорусского пограничья // Славянский и балканский фольклор. Этногенетическая общность и типологические параллели». [301] Картина Весны «Гамаюн». [302] Ковтун Л.С. «Азбуковники XVI–XVIIвв». [303] Белова О.В., «Славянский бестиарий». [304] Карнеев А.Д., «Материалы и заметки по литературной истории Физиолога». [305] Белова О.В., «Славянский бестиарий». [306] Блок А., «Сирин и Алконост. Птицы радости и печали». [307] Часть картины Васнецова В.М. «Песня радости и печали». [308] Один из знаков осенне-зимнего полуцикла. [309] Велеслав, волхв Русско-Славянской Родноверческой Общины «РОДОЛЮБИЕ». [310] «Темнозорь», песня «Дид-Дуб-Сноп». [311] Сравн. начертание рун Inguz и «Живете». Также, далеко не случайно совпадение изображения руны Inguz (Ingwar) и славянского «знака засеянного поля» (т.е., беременной женщины): [312] Кстати, руна Inguz означала собой мужскую (солнечную) силу, хер, что напоминает капи (священные столбы) в честь Рода и Родных Богов – которые суть грани Рода, – в виде херов. [313] «Фрейр, со своим огромным детородным членом, контролирует сексуальные отношения и деторождение» (Дюмезиль Ж.); «Третий, Фрикко, дарует смертным мир и сладострастие, его идол снабжен поэтому огромным детородным членом...» (Адам Бременский). [314] «Рунология по Герману Вирту». [315] См. «Глаголь: Руна в гадании». [316] Тут есть схожесть с аналогом «Живете» в вэнд-рунах – руной «Рок». [317] «Ригведа», X, 129. [318] «Атхарваведа», Кн. XV, I. [319] Шветашватара упанишада, V, 12. [320] Асов. А, «Песни птицы Гамаюн». [321] Название пошл о от христианского предания о том, что на подобном кресте был распят апостол Андрей Первозванный. На с а мом же деле, этот вид вреста является священным языческим (как и все кресты) символом – Хер-Крестом, озанчавшим дарение жизни. [322] В данном случае мы получаем сивол ЗАСЕЯННОГО поля: ромб, перечёркнутый крестом; или же символику влагалища и хера (изображённого, само собой, в виде одноимённой руны). [323] Вообщем-то, второе начертание легко раскладывается на две руны: Хер и Laguz (или Леля). Оба начертания отражают двуполую (в человеческом понимании) сущность Рода – ведь он родил сам себя. А как можно родить, не будучи оплодотворённой? А как оплодотворить без женщины? [324] Ральф Х.Блюм, «Целительные руны». [325] Из которого появился Род; вообще, мотив Семени (Яйца в частности) довольно распространён в арийской космогонике. [326] «Рунология по Герману Вирту». [327] «И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел» (Бытие 3:6). [328] Дом Сварога. [329] Один из знаков осенне-зимнего полуцикла. [330] Асов А., «Мир славянских Богов». [331] «Риг-Веда», «Гимн Индре» (перевод Елизаренковой Т.). [332] Сериал «Вавилон-5». [333] Сразу приходит на ум Мировое Древо Иггдрасиль – «Скакун Ужасного» – одновременно Древо и Конь. Тут можно провести сравнение с Индрой-Единорогом, несущим в себе черты как Коня, так и Копья (Рога) – т.е., Древа. [334] В этом отношении очень интересен момент празднования Ярилы, когда он выезжает на белом коне, символизируя собой рождение и смерть. [335] Т.е., Тис. [336] Асур – Перво-Бог. См. «Ас: Предисловие к Руне». [337] От санскр. Dāsa – «враждебный, недоброжелательный, демонический; враг, неприятель, демон; неариец»; Dāsyu – «враждебные Богам демоны, побеждённые Индрой и Агни; враг, неприятель, разбойник; неариец, неарий». [338] Индра также как и Перун (см. «Твёрдо: Описание Руны») несёт в себе архаичные черты. Взять хотя бы слова из «Риг-Веды»: «владетель палицы… Твашатар для него выточил звучную палицу… он схватил палицу и метнул её… Вритру убил палицей… Тот палицей хватил его по затылку… крепко он держит палицу!». В «Риг-Веде» Индра является Богом грома и молнии, олицетворением воинской силы. [339] ВК; дощька II 6г. [340] ВК; дощька II 6г. [341] II 7в. [342] ВК; дощька II 6г. [343] Т.е., тысячи воинов. [344] II 6д. [345] Возможно, следуя из контекста, персы. [346] ÀÒîìîáîñëåíøàïýñíåùàíàøàäîèíòðóÀÂîëà (А томо бо сленша песнеша наша до [т.е., к – сравн. украинск.] Интру а Вола). Из контекста можно понять, что имеется ввиду не Валу (демон, побеждённый Интрой), а Вол. В ВК Боги иногда называются прозвищами (хейти): Сварог – Снопом и Дубом; Ярило – Яром; Волом вполне мог прозываться Велес (см. «Ведети», «Рунная двойка Берёза-Ведети»). [347] ВК; дощька II 6г. [348] II 6г. [349] Кстати, «Вындриком-зверем» славяне называли мамонтов, показывающихся из-под земли во время обмеления рек или обвала берегов. [350] «Агни ответил: «Господь! Ты же знаешь всё. Разве не живет в этой Кхандававане великий змей Такшака со своими родичами, слугами и приспешниками? Индра, бог дождя – его близкий друг, поэтому он взялся охранять этот лес от огня и прочих бед. Он дал слово чести, что спасёт лес и тем самым Такшаку» («Бхагавата Вахини, гл. XV»). [351] См. «Махабхарата, книга I: Ади-Парва; Жертвоприношение, устроенное Джанамеджайей». [352] Дый стал считаться Богом ночного Неба после культовой реформы, в результате которой Богом Неба (читай: верховным Богом) стал Сварог – Бог-Кузнец, устроитель института семьи и изобретатель музыки. [353] Подробнее – см. Гесиод, «Теагония». [354] Велесова Книга. [355] Индра у славян сам является Змееобрцем и сам же является Змеем, то есть, его борьба – это борьба с самим собой. См. сноску выше по разделу об Индре и Перуне. [356] В отличие от зигзагообразного начертания руны «Солнце», данный зигзаг направлен вниз, что указывает на его «земную» природу. [357] См. «Мыслете: Скипер и Макошь». [358] Напоминает половину посолонной свастики (см. «Коло-Уд (Ер): Иероглиф (Свастика)»). Соответсвенно, начертание руны «Зело» напоминает половину осолонной (противосолнечной) свастики. [359] Напр., «…а как пошли вторые сутки, приползла в погреб змея подколодная, проточила колоду белодубову и стала сосать тело мёртвое» («Приключения Михайлы Потыка», «Как Михайло спас Марью, Лебедь Белую»). [360] Напр., «В Пучай-реке три струйки быстрые: первая струйка быстрым-быстра, вторая струйка огнём сечёт, а третья струйка унесёт тебя в пещеры каменные, в норы змеиные» («Как Илья Муромец и Добрыня Никитич стали богатырями», «Как Добрыня купался в Пучай-реке»). [361] Велеслав, волхв Русско-Славянской Родноверческой Общины «РОДОЛЮБИЕ», «Природная Стезя». [362] «Пустую руну» Ральф Блюм добавил исключительно для мантических целей; она называется Wyrd (Вирд) – англо-саксонское слово (сканд. Orlog, Орлёг), которое переводится как «Земля» (Sic!) или «Закон» (от этого слова происходит анг. Weird – «рок»). В германской метафизике Wyrd – это «паутина жизни», нити причинно-следственных связей, паутина Кармы. [363] См. последнюю сноску в параграфе «Исконная руна» данного раздела. [364] Велеслав, волхв Русско-Славянской Родноверческой Общины «РОДОЛЮБИЕ». [365] Но: общегерм. *isa-, др.-англ. is, др-исл. iss, ст.-норв. is – «лёд». [366] Ленен, «Каббалистическая наука». [367] http://viarunarum.narod.ru. Но лично я не согласен с трактовкой руны Naud как руны Огня (в этом качестве куда лучше смотрится руна Kenaz). [368] Комментарий Найджела Пенника к Guido von List, «Das Geheimnes der Runen». [369] Комментарий Н. Пенника к Guido von List, «Das Geheimnes der Runen». [370] Сравни: русск. «бел ый свет»=«весь мир». [371] Ральф Х.Блюм., «Целительные руны». [372] Ральф Х.Блюм, «Книга Рун». [373] К.Медоуз. [374] А.Платов. [375] Guido von List, «Das Geheimnes der Runen». [376] Один из знаков весенне-летнего полуцикла. [377] «Pagan Reign», «Огонь славянских сердец». [378] Графика такая же, как и у «Г». [379] От Kienspanr – «лучина». [380] С благодарностью – Волку. [381] Афанасьев А.Н. «Поэтические воззрения славян на природу», т. II. [382] Ральф Х.Блюм, «Целительные руны». [383] К. Медоуз. [384] Древнеисландск. – «рак», пожиратель трупов. [385] Если рассматривать руну с этой стороны, то можно прийти к выводу о её целительном аспекте: ведь язвы (гниющие раны) прижигают именно огнём. [386] Напр, сравн.: нем. Kuhn («смелый, уверенный») и Kein («ничто, ничтожество»). [387] Велеслав, волхв Русско-Славянской Родноверческой Общины «РОДОЛЮБИЕ», «Природная Стезя». [388] Фридрих Ницше. [389] http://viarunarum.narod.ru [390] Стихию Воды я более вижу в руне «Леля» (Laguz), так как Вода – это, в первую очередь, движение, изменение – в отличие от Льда. [391] Наиболее известный пример: «…и вдунул [бог] в лице его [т.е., человека] дыхание жизни, и стал человек душею живою» (Быт 2:7). [392] В древнегреческом слова «дух» и «дыхание» обозначаются одним и тем же словом. [393] Невоградская языческая община «Дажьбожьи внуци». [394] Богиня воды у западных и южных славян, жена богатыря Дуная (Казаков В., «Мир Славянских Богов»). [395] Не путать с глаголическим изображением буквы «Д». [396] Кстати, её священным деревом, как и деревом Морриган, считается Ива. [397] http://viarunarum.narod.ru [398] Все, кроме европейских, даны по книге «Знаки и чудеса». [399] Рукописное начертание. [400] Особо примечательно то, что слово «сфинкс» – женского рода. [401] «Рунология по Герману Вирту». [402] Ассиметричность и скруглённые углы в отличие от симметрии и острых углов Ер-Креста. [403] «Белые Традиции». [404] Трикселион на боевом щите – рисунок с греческой вазы, изображающий Ахилла и Гектора. Изображение дано по Багдасарову Р., «Свастика: священный символ». [405] Бронзовая бляха со спиральным трискелионом. Кобанская культура, Кавказ. Бронзовый век. Изображение дано по Багдасарову Р., «Свастика: священный символ». [406] Рисунок скопирован с ресурса «Белые Традиции». [407] Ральф Х.Блюм, «Целительные руны». [408] Ральф Х.Блюм, «Книга Рун». [409] А.Платов. [410] «Речи Сигрдривы», 32. [411] См. «Описание руны». [412] Велеслав, волхв Русско-Славянской Родноверческой Общины «РОДОЛЮБИЕ», «Природная Стезя». [413] Магия направлена ВОВНУТРЬ мага; в первую очередь это сейд (шаманизм), предсказания, вызывание д у хов и пр. [414] Кстати, вот ещё одно указание на «женскость» руны: менструальный цикл – в основном – так же подчинён фазам луны, как приливы и отливы. [415] Досл. – «Ясень и Иву». [416] «Прорицание вёльвы, 18-19». [417] То, что Леля символизирует, помимо всего, ещё и красоту – причём, именно юную – бесспорно. Вспомнить, хотя бы, как называют (сейчас, правда, всё реже и реже, раньше – чаще) маленьких девочек или же куколок: «Ляля, Лялечка». [418] Один из знаков осенне-зимнего полуцикла. [419] Один из знаков весенне-летнего полуцикла. [420] Кайя А, «Толкование рун». [421] Корень «ma» означает и Женщину, Матерь и человека вообще: брит. Mother, нем. Mutter, русск. Матерь; нем. Madchen и англ. Maiden – «дева». Это является одним из отголосков матриархата. [422] В оформлении раздела использована картина Сацкова Константина «Чернобог». [423] Асов А., «Мир славянских Богов». [424] Знак ÝR появился около 9 века н.х.л. и была одной из первых добавочных рун англо-фризского футарка. [425] К Плутону относится кельтский Бог Цернуннос (Кернуннос, Керн, Мириддин, Ху Гадарн, Рогатый Бог, Дианус) – страж Подземного Мира, покровитель смерти. [426] Также: совр. нем. Bogen – «дуга», Regenbogen – «радуга»; здесь тоже имеется значение изгиба, прогибания. [427] Асов А., «Мир славянских Богов». [428] Далеко не случайно Владимир поставил столб Макоши вместе со столбами известных и, к тому же, «мужских» Богов: Перуна, Стрибога, Дажьбога, Хорса и Симаргла. [429] Асов А., «Мир славянских Богов». [430] Русская Среча (Доля) и Несреча (Недоля) аналогичны сербским «сpеhе» (девушка-пряха, прядущая нить человеческой жизни) и «несpеhе» (полуслепая старуха, которая «танко пpеде», прядёт тонкую, легко обрывающуюся нить). [431] А. Шлессинг (1698г.) [432] «Памятники древнерусской церковноучительной литературы». СПб., 1897, вып. III, с. 320. [433] Токарев С.А., «Религиозные верования восточнославянских народов XIX – начала XX в». [434] О том, что Макошь и Мать-Сыра-Земля – схожи, говорят следующие факты: «…чехи почитали Мокошь божеством дождя и сыpости, и к немy пpибегали с молитвами и жеpтвопpиношениями во вpемя большой засyхи» (Гальковский Н.М., «Борьба христианства с остатками язычества в Древней Руси»). [435] По-греч. – «Параскева». [436] Скандинавская Богиня любви, весны, красоты и плодородия. [437] Также, см.: Гаврилов Д.А., Наговицын А.Е., «Мир славянских Богов». [438] «Стоглав» (Московский Собор 1551г н.х.л.). [439] А.Платов, «Славянские руны». [440] Под «зверем» я здесь и далее по разделу понимаю не «внутреннего зверя», зверя-покровителя человека, а то самое низкое, животное, тёмное начало в человеке. [441] http://viarunarum.narod.ru [442] Наговицын А.Е., «Древние цивилизации: общая теория мифа». [443] Guido von List, «Das Geheimnes der Runen». [444] Велесова Книга. [445] Ирий/Ирей/Рай не является христианским термином; сравн. санскр. rādh – «быть счастливым, заканчивать, умилостивлять, удовлетворять» (слав. «радеть»); иран. Rāy – «богатство, счастье». Также: слав. основа *rajь – «связанный с течением» (переход в тот мир связывался с водой на ранних этапах развития общества, но даже с переходом к патриархату отголоски связи «тот свет + вода» сохранились), а отсутствие *rajь в гидронимии объясняется табу; польск. Wy-raj – «место, куда птицы улетают на зиму» (у славян приход Весны – открытие Ирия – всегда связывался с прилётом жаворонков). Подробнее – см. Трубачёв О.Н., «Этногенез и культура древнейших славян». [446] Подражание руне Mann – . [447] Ральф Х.Блюм, «Целительные руны». [448] Лось беззлобен, но опасен во гневе. Тростник очень чутко реагирует на малейшие дуновения ветра, а лось очень чувствительное животное. [449] Это же озанчает и огамическая руна Ioho – руна возрождения, следующего за смертью. [450] В честь Тиса даже назывались города; напр., Eburacum – coвp.г. Йорк (от лат. Eburones, Eburovices – «Тис»). [451] От кельт, velet – «провидец, общающийся с иным миром» из и.-е. глагольного корня wel – «видеть, созерцать», но также – и «смерть». [452] Как и сканд. руна Inguz, обозначавшая тот же звук – [ng]. Изображение Ингви возили по кругу, чтобы отмежевать святилище. [453] См. выше ссылку про Плутон – к сллову о связи двух смыслов руны «Мыслете». [454] От кельтск. Caor – «ягода», caor thine – «удар молнии». [455] В шотлндском напеве говортся: Rowan tree and red threid Т.е., «Рябина и красная нитка – Ведьмам палка в колесо». Здесь идёт речь о древнем британском обычае связывать красной нитью сломанные (не срезанные) ветви рябины в виде равноконечного креста. Ветка pябины с pубиновыми ягодами воспpинималась славянами как символ Пеpуновой палицы, способной защитить человека от всех бед. [456] Два противостоящих войска разжигали по костру из рябиновых поленьев и веток и напряженно следили за поведением пламени во время горения. Если пламя обращалось в сторону одного из противников, ему следовало спешно отступать, чтобы не быть разбитым, а другому – нападать и преследовать его (Шапошников А,, Татаринов В., «CALENDARIA: Сакральный календарь друидов»). [457] «Книга Баллимот». [458] Тульцева Л.А. Рябина в народных поверьях // Советская этнография. 1976. № 5. [459] «Рекут, однажды люди спросили волхва Родосвета: «Чем человек отличается от зверя?» Волхв им ответил: «Змея кусает наступившего на неё вне зависимости от того, напал оный на неё умышленно или же - по неосторожности. Волк, будучи терзаем голодом, режет всяк живот, не ведая ничего, кроме ослепляющего желания плоти своей. И никто из них не может стать большим, нежели он есть по природе своей. Человеку же дано Свыше право выбора, и мера человека определяется им самим!..» (волхв Велеслав, «Книга тишины или слово Родосвета»). [460] «Дай мне кубок мандрагоры (...) чтобы я могла заглянуть в будущее и заснуть навеки» (Шекспир У., «Антоний и Клеопатра»). [461] «Приди, возлюбленный мой, выйдем в поле, побудем в сёлах; поутру пойдем в виноградники, посмотрим, распустилась ли виноградная лоза, раскрылись ли почки, расцвели ли гранатовые яблони; там я окажу ласки мои тебе. Мандрагоры уже пустили благовоние, и у дверей наших всякие превосходные плоды, новые и старые: это сберегла я для тебя, мой возлюбленный» (Библия, Песнь Песней 7: 12-14). [462] «Не существует средства лучшего для того, чтобы женщина зачала плод, нежели напиток из мандрагоры... Если бы не этот напиток, то бесплодной осталась бы королева Франции, а также многие из знатных женщин в том государстве» (Макиавелли Н., «Мандрагора»); также см. Библия, Бытие 30: 14-18. [463] «Вскрикивает, как мандрагора, вырываемая из земли, и крик этот – отзвук криков смертников»; «Стоны мандрагоры чудовищны и сведут меня с ума» (Шекспир У., «Ромео и Джульетта»). [464] Хотя некоторые рунологи считают, что руна Algiz также связана с Тисом. Но, с другой стороны, практически во всех рунических строях эта руна связывается с понятием «осока, тростник». [465] Guido von List, «Das Geheimnes der Runen». [466] Почиталась в СС руной жизни и использовалась в качестве отличительного знака самого Анэнэрбе, а также - для Общества Лебенсборн, исследовавшего расовые вопросы. Во внутренних документах СС, а также на надгробиях эта руна указывала дату рождения. Комментарий Найджела Пенника к Guido von List, «Das Geheimnes der Runen». [467] Распространённый мотив у скифов и славян; причём, у славян Лосиха всегда связана с культом Рода и Рожаниц. [468] А тут уместно будет вспомнить Рогатых Богов плодородия и оплодотворения у кельтов и славян (козёл – священное животное Ярилы). [469] В германских рунических рядах содержание руны Белбога отчасти передают руны Манназ (Человек) и Альгиз (Лосиха). [470] А. Платов, «Славянские руны». [471] Guido von List, «Das Geheimnes der Runen». [472] Os – тождественно As, Яс, Аз, Ansuz и пр. [473] Guido von List, «Das Geheimnes der Runen». [474] Использовалась Обществом Лебенсборн при указании даты смерти. [475] В германских рунических рядах руна Чернобога находит себе частичное соответствие в рунах Perth и Hagalaz (Град, Разрушение). [476] А. Платов, «Славянские руны». [477] Движение человека в Небо и в Землю. [478] Сравн.: по Ральфу Блюму руна Alhiz означает «самообладание». [479] «Pagan Reign», «Смерть – дар Богов». [480] По графике очень похожа на запандославянскую руну, обозначающую этот же звук. [481] http://viarunarum.narod.ru [482] Guido von List, «Das Geheimnes der Runen». [483] Длугош Ян, «Historia Polonica». I, I, 47-48; II, VII, 447. [484] «Хроника польская, литовская и всей Роси», 1582г. [485] Иггельд (Дмитрий Гаврилов), «Мифологический образ тёмного Бога в языческой традиции индоевропейцев» («Вестник Традиционной Культуры», вып 2, 176 c.). [486] Платон, «Кратил», 403a [487] Римско-этрусский Бог. [488] Цицерон, «О природе богов», II. XXVI, 67. [489] Орфей, Плутону/Орфей. Языческие таинства… (пер. И.Евсы) стр.178-179. [490] Орфей. Плутону/Книга Орфея. М., 2001 (пер. Н.Павлиновой) стр. 52-53. [491] Вергилий, «Георгики», IV, 492. [492] Иггельд (Дмитрий Гаврилов), там же. [493] «Волшебные сказки и предания кельтов. Кн.1: Сказания Красного Дракона» под ред. Платова А.В.. [494] Guido von List, «Das Geheimnes der Runen». [495] Прокопий Кесарийский, «Война с гетами». [496] На совр. русск. – «столб». [497] Ральф Х.Блюм, «Целительные руны». [498] К.Медоуз. [499] А.Платов. [500] «Алиса», «Небо славян». [501] http://viarunarum.narod.ru [502] «Рунология по Герману Вирту». [503] Сравн. имя Аттила и свидетельство греческого автора Приска (448г. н.х.л.) о том, что это имя, заимствованное из готского, означает «папа». [504] Сравн. протоглаголическое начертание: (по Чудинову В.А., «Загадки славянской письменности»). [505] Платов А.В., «Начертание северо-вендских рун по А. Платову». [506] Именно «наследство», а не «наследие»! [507] Примечательно, что в финикийском языке данная буква называется «бет» – «дом». [508] Ральф Х.Блюм, «Книга Рун». [509] К.Медоуз. [510] Подробнее – см. работы К. Юнга. [511] Велеслава. [512] Отражая замкнутый уклад семейного «одаля», руна с тем же именем выражает и сопротивление этого уклада любому вмешательству в него извне. Нередко руна Еthеl (Odhal) становилась символом сопротивления произволу конунгов и дружин викингов, какое пытались оказать «полные бонды», хозяева крупных «одалей». [513] «Pagan Reign», «Во тьму веков». [514] Хочу обратить внимание на то, что данная руническая сказка относится к творчеству англо-саксонов, которые, хоть и являются (частично) потомками Ариев, но их Традиция все же несколько иная, чем у нас. Вместо пива наши Предки во время праздников пили Сурью – забродивший на Солнце мед. [515] Не путать с руной «Uruz» U, означающей звук [u]. [516] Эту руну можно уподобить чреву Великой богини, Всеобщей Матери (Фрейя Асвинн, «Листья Иггдрасиля»). [517] http://viarunarum.narod.ru [518] См. Мирча Элиаде «Путь Шамана» – о символике смерти в шаманских инициациях. [519] Здесь очень интересна форма руны «Переход» как образ женского чрева. [520] См. «Гадание на славянских рунах». [521] Тут будет уместно вспомнить, что у скандинавов шаманизм (сейд) считался женским занятием, постыдным для мужчины; также, во многих культурах крайнего Севера шаманы во время камлания одевали женское платье. Подробнее об этом вопросе – рекомендую статью Ульфгрима «Шаманизм и проблема половой самоидентификации», размещённую на форуме http://www.dazh.org/forum. [522] Платов А., «Практический курс рунического искусства». [523] См. «Гадание на славянских рунах». [524] В её «шаманском» аспекте. См. «Отчизна: Описание Руны». [525] Сравн. русск. «кобыла». [526] Сравн. ржание лошади «по-русски»: «И ГО-Г О». [527] Также, сравн.: нем. Ritter – «рыцарь», Recke – «герой», Rei-ier – «спаситель» (Кюммер З.А., «Магия Рун»). [528] http://viarunarum.narod.ru [529] А также «rauta» – «бурый железняк» -> др.-исландск. «rauði» – «железо, бурый железняк», букв. «красное» (сравн. др.-исландск. «rauða» – «красынй»). [530] Ruadh Rofhessa – «Красный Совершенного Знания» (прозвище кельтского Бога Дагды – кстати, тождественного Дажьбогу).. [531] Сразу вспоминается Руд ра, Красный Вепрь Неба (индуизм). [532] «Светлый, святой, сияющий». [533] Изначально означало железную руду; значение «ruda»=«кровь» долгое время оставалось табуированым. Также: в.-луж. и н.-луж. «ruda» – «бурый железняк». [534] См. подробнее: «Рунные Тройки: Руны Солнца». [535] Миллер В.Ф., «Этнографичекие следы иранства на юге России». [536] Абаев В.И., «Историко-этимологический словарь осетинского языка», т.II. [537] В значении «закон, договор». [538] Эрдели И., «Авары и сСредняя Азия». [539] Подробнее – см. «Рунические тройки: Руны Солнца». [540] К.Медоуз. [541] А.Платов, «Славянские руны». [542] Трубачёв О.В., «В поисках единства». [543] Полный титул турецкого султана Ибрагима из царской грамоты, отправленной с послами в Константинополь. [544] Обращение к турецкому владыке царя Василия. [545] Грамота Бориса Годунова шаху Ирана Аббасу. [546] Тарабрин И., «Лицевой Букварь Кариона Истомина». [547] Тарабрин И., «Лицевой Букварь Кариона Истомина». [548] Картина Васнецова В.М. «Гамаюн». [549] Картина Весны «Гамаюн». [550] Велеслав, волхв Русско-Славянской Родноверческой Общины «РОДОЛЮБИЕ». [551] Pagan Reign, «Рассвет». [552] По сути, этот знак изображает восходящее Солнце. [553] Сравн. др.-англ.sael, др.-исл.saela, готск.selei, – «удача», «счастье»; что восходит к и.-е.*(e)su- – «благо». [554] Комментарий Найджела Пенника к Guido von List, «Das Geheimnes der Runen». [555] В прямом значении – ритуальный алкогольный напиток (возможно – галюциногенный?); аналог индийской Хомы и иранской Сомы. Представляет из себя забродивший на солнце мёд с травами, процеженный сквозь козью шерсть (ВК дощька 5б). [556] «Сурья» – от санскр. Sure – «Солнце». [557] Сразу же вспоминается германск. название «Sieg» (Победа) и связь с западнославянским значением руны. [558] См. подробнее: «Рунные Тройки: Руны Солнца». [559] Rita – термин, образованный (восстановленный?) Гвидо фон Листом от санскр. «rta». Здесь – «священный закон», вселенские закономерности, которые не могут быть изменены и уйти от которых невозможно (Guido von List, «Das Geheimnes der Runen»). Фон Лист использовал данный термин и как обозначение незыблемых вселенских законов, и в смысле «священного закона». [560] Guido von List, «Das Geheimnes der Runen». [561] Вспоминается следующее сообщение о славянах: «…они считают, что один из богов – создатель молнии – именно он есть единый владыка всего» (Прокопий Кесарийский, «Война с гетами») и роль Сварога не только как Творца, но и как первого кузнеца и повелителя молний. Перун в образе громовика является более поздним осмыслением Природы. [562] Ральф Х.Блюм, «Книга Рун». [563] К.Медоуз. [564] Этот стих относится к руне Ar, но, учитывая её связь с руной «Солнце» (см. «Рунная тройка Ас-Рцы-Солнце»), он вполне применим здесь. [565] «Речи Сигрдривы», 26-27. [566] Здесь скальд ведёт речь уж е конкретно про руну Sol, Sig. [567] Ральф Х.Блюм, «Книга Рун». [568] См.: Руна и дерево (Липа) и Руна и дерево (Сосна). [569] В приполярных и полярных зонах Солнце зрительно движется по кругу по направлению часовой стрелки (также, см. Тилак Б.Г.., «Арктическая Родина в Ведах»). [570] Жертва, жертвоприношение. [571] Один из знаков осенне-зимнего полуцикла. [572] Велеслав, волхв Русско-Славянской Родноверческой Общины «РОДОЛЮБИЕ». [573] «Pagan Reign», «Знамение Перуна». [574] Сериал «Вавилон-5». [575] http://viarunarum.narod.ru [576] Изображающую Мьёлльнир (в переводе с норвежск. – «Молния») – молот Тора.
Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 436; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |