Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Силы возникающие при работе гребного винтa




ВЛИЯНИЕ РАБОТЫ ВИНТО-РУЛЕВОГО КОМПЛЕКСА НА УПРАВЛЯЕМОСТЬ СУДНА

 

 

Дисциплина: Управление судном

Специальность: Судовождение на

морских путях - 2402, для 5-го курса

стационара ФСВ и РЭ

 

 

Методические указания составлены:

доцентом кафедры "Управление судном"

Карапузовым А.И., и

ст.пр. Кирилловым С.А.

утверждены на заседании кафедры

Протокол №.2007 г.

 

Новороссийск 2007 г.

Работающий гребной винт участвует одновременно в двух движениях: перемещается поступательно вдоль своей оси со скоростью Ve относительно воды и вращается вокруг той же оси с угловой скоростью w=2pn

Сечение лопасти, расположенное на винтовой линии радиуса r будет перемещаться в абсолютном движении со скоростью V1 величина которой представляет геометрическую сумму осевой Ve и окружной wr, а направление определяется так называемым углом поступи b.

Элемент лопасти можно рассматривать как крыло, движущееся под углом атаки a. В этом случае на элементе возникает сила, перпендикулярная вектору скорости V1(сила R). Проекция этой силы на направление движения представляет собой упор рассматриваемого элемента М, а проекция ее на плоскость вращения направлена против скорости вращения wr и создает относительно оси вращения момент, преодолеваемый двигателем (сила М).

Практически на работу движителя существенное влияние оказывают расположенные вблизи него твердые тела – корпус судна, различные направляющие устройства, а так же свободная поверхность жидкости. Между частями такого комплекса возникают гидромеханическое воздействие.

Если изомерованный корпус судна (без винтов) перемещается в жидкости с некоторой скоростью, то течение жидкости, возникающее в кормовой оконечности корпуса направленно преимущественно в сторону перемещения судна и называется попутным потоком (скорость Vв). Интенсивность попутного потока в данной точке определяется разностью между скоростью набегающего потока в рассматриваемой точке и скоростью судна относительно невозмущенной воды. При этом в различных сечениях по длине судна и его кормовой оконечностью, где расположен гребной винт, возникает неравномерное распределение скоростей потока жидкости.

Неравномерность поля скоростей, вызванная попутным потоком, приводит к тому, что в верхней части диска винта, лопасть, встречает поток, имеющий меньшие осевые скорости, чем в нижней. Вследствие этого угол атаки a лопасти увеличивается и лопасть в верхнем положении испытывает большие силы сопротивления вращению, чем в нижнем. Таким образом, возникает неуравновешенная сила Vв, которая при ГВ правого вращения стремится переместить корму судна влево.

В начале работы винта, когда судно еще не имеет движения, попутный поток отсутствует. С возрастанием скорости движения судна возрастает и скорость попутного потока.

В самом начале движения судна вперед или назад, когда действие попутного потока не сказывается, лопасти гребного винта начинают работать в невозмущенной среде. Развиваемый на, лопастях упор будет больше в нижнем их положении, где подсос воздуха и влияние поверхности воды сказывается слабее в результате на нижней лопасти возникает сила реакции, значительно превосходящая реакцию на верхней. Их результирующая сила Д будет стремиться сместить корму судна вправо.

По мере развития оборотов движителем сила реакции уменьшается, а возрастает действие силы в.

Теперь рассмотрим влияние работы ГВ на перо руля, расположенное в ДП судна. Поскольку руль располагается в струе движителя, то изменяются его гидродинамические характеристики. На плоскость пера руля действуют не только осевые, а и тангенциальные составляющие скоростей, т.к. поток закручен. На характер окружных скоростей действует попутный поток. Обычно больший скос потока наблюдается в нижней части. При правом вращении винта он направлен на левый борт и возникающая сила С стремится повернуть корму влево.

Таким образом при работающем ГВ и положении пера руля прямо, на корпус судна действуют силы С, Д и в и если движитель и руль полностью погружении в воду, то С + в > Д и результирующая будет уклонять корму влево.

При балластном состоянии, когда винт и руль оголяются, то С + в £ Д и корма стремится уклонится вправо или окажется в неустойчивом положении.

При работе ГВ на ЗХ действие струи винта на кормовую часть корпуса неодинаково вследствие изменения полноты обводов по высоте: в верхней половине диска винта струя встречает обшивку корпуса под большим углом, чем в нижней. В результате действия значительно большей по силе струи в верхней части здесь возникает сила С1 (сила набрасываемой струи), которая стремится переместить корму влево если ГВ правого вращения. Сила реакции Д1 так же имеется max влияние ее проявляется только в первоначальный момент, когда ГВ набирает обороты. В этот период наблюдается интенсивное отклонение кормы влево, т.к. С1 и Д1 действуют в одном направлении. По мере набора оборотов величина силы Д1 падает до какого-то конечного значения, но общая тенденция сохраняется.

Сила попутного потока будет действовать только в период, когда судно еще тлеет движение вперед и уклоняет его корму влево. По мере погашения инерции эта сила уменьшается.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 2142; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.