При установившемся движении назад уваливание кормы влево можно уменьшить или компенсировать, положив руль вправо. Вообще на ЗХ корма идет в сторону кладки руля.
3.1. Судно движется вперед, винт работает назад (А > B)
Стопорят машину и сразу дают ход назад.
Для удержания судна на курсе в момент реверса руль кладут влево.
При швартовке левым бортом к причалу подходят под углом 20-30°, т.к. при реверсе назад корма подойдет к причалу (2.2.а), (3.1.а). При швартовке правым бортом подходят почти параллельно причалу и при даче заднего хода руль кладут вправо (2.2.б).
3.2. Судно движется назад, винт работает вперёд
Vз.х. велика, т.е. А1 > CВС
Корма отклоняется в сторону положенного руля и лучше вправо.
Vз.х. мала, т.е. А1 < CВС
Нос отклоняется в сторону положенного руля и лучше влево.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление