КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Решение задач по теории погрешностей
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ по дисциплинам «Инженерная геодезия» и «Инженерно-геодезические работы в строительстве» для студентов специальностей: 270105 - Городское и строительное хозяйство 270205 - Автомобильные дороги и аэродромы
Рабочее место №_____
Студент___ группы_________
___________________________________________________________ (Фамилия, имя, отчество) Лабораторные работы зачтены__________________________ (подпись преподавателя) Дата_______________20____г.
Магнитогорск 2010 г.
Рабочая тетрадь по дисциплинам по дисциплинам «Инженерная геодезия» и «Инженерно-геодезические работы в строительстве» для студентов специальностей: 270105 - Городское и строительное хозяйство, 270205 - Автомобильные дороги и аэродромы. Магнитогорск, изд. МГТУ им. Г.И. Носова, 2010, 11с.
Составитель ст. преподаватель В.Н. Хонякин
Рецензент доц., к.т.н. Н.В. Рубцов
Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова, 2010
Л И Т Е Р А Т У Р А для подготовки к лабораторным работам
- 1 -
Лабораторная работа №1 Задача №1. В каждом треугольнике микротриангуляции (рис.1) измерено по три горизонтальных угла и получены результаты измерений.
Рис. 1. Схема сети микротриангуляции Таблица 1 Результаты измерений углов в треугольниках микротриангуляции
Определить по угловым невязкам ω в треугольникахсреднюю квадратическую погрешность m измерения каждого отдельного угла. Формула Ферреро и результаты решение задачи
= __________, где n – число треугольников.
- 2 -
Задача № 3. От пунктов полигонометрии проложено четыре теодолитных хода на узловую точку М (рис. 2) и вычислены по измеренным горизонтальным углам значения дирекционного угла αi узловой линии MN. Найти весовое среднее значение дирекционного угла α 0 линии MN, среднюю квадратическую погрешность единицы веса μλ и среднюю квадратическую погрешность M0 весового среднего (данные приведены в табл. 2).* Таблица 2 Исходные данные по ходам
ис. 2. Схема ходов
Таблица 3 Обработка результатов
αп = _____________, [P] = _____, [Pε] =_____, [Pυ]=______, ___________, _____, [Pε2] =______, [Pυ2] = _______, α0 = ____________, mβ = _____. Контроль: [Pυ2] =___ - ----- -= ______, αп = _____________ M0 =______, где: αп = αi,min – приближенное значение дирекционного угла; ; ; ; ; __________ * Каждый дирекционный угол увеличить на число минут, равное номеру по списку в груп- пе, а число углов в каждом ходе увеличить на число, равное номеру группы.
- 3 -
; ; N – число ходов; m β - средняя квадратическая погрешность измерения отдельного угла; P – веса измерений; n –число углов в ходах; i – вероятнейшие погрешности (уклонения результатов от весового среднего); . Вычислил студент _____ __________________ Дата ________20___г. (Группа) (Фамилия, И., О.)
Лабораторная работа № 2 Чтение содержания топографической карты Задание. Пользуясь учебной топографической картой и условными знаками, научиться читать содержание карты. Задача № 1. Выписать с учебной топографической карты номенклатуру, численный масштаб, географические координаты углов рамки трапеции. Определить точность масштаба карты t = ____ м.
_________________ (Н о м е н к л а т у р а) B = _____________ B = _____________ L = _____________ L = _____________
B = _____________ B = _____________ L = _____________ L = ____________ 1: (Масштаб) Задача № 2. Указать число красок данной топографической карты ___. Определить цвета красок, которыми изображены отдельные элементы содержания карты, а именно: населенные пункты ___________, железные дороги ________, автогужевые дороги ____________, покрытие их _________, гидрография (реки, озера, болота) _____________, растительный покров _______________, рельеф _________________.
- 4 -
Задача № 3. Указать элементы содержания топографической карты, изображенные масштабными и внемасштабными условными знаками. Масштабными условными знаками изображены: ________________ ____________________________________________________________ Внемасштабными условными знаками изображены:______________ ____________________________________________________________ Задача № 4. Написать названия трех населенных пунктов с указанием числа дворов в них и местоположение их координатами юго-западного угла квадрата километровой сетки. Например, Нетельштедт–160,74/81. ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ Задача № 5. Привести характеристики элементов содержания топографической карты с изображением их условных обозначений и указанием координат юго-западного угла квадрата километровой сетки, на площади которого размещен тот или иной условный знак. 1. Железные дороги и сооружения при них Колейность_______________, количество путей _________________, железнодорожная станция _______________, платформа _________, мост ____________, труба ___________, переезд ________________, высота насыпи ________________, глубина выемки ______________.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 639; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |