Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Расчет зубчатой передачи




Расчёт зубчатой передачи производится в два этапа: проектный и проверочный. Проектный расчёт выполняется по допускаемым контактным напряжениям с целью определения геометрических параметров зубчатой передачи.

Межосевое расстояние из условия контактной выносливости активных поверхностей зубьев, мм:

, (17)

где – передаточное число рассчитываемой ступени редуктора; – для прямозубой передачи; – коэффициент нагрузки, принимаем ; – коэффициент зубчатого колеса, принимаем для прямозубой передачи .

мм.

Полученное значение округляем до ближайшего значения в соответствии с единым рядом главных параметров: мм.

Ширина венца зубчатых колёс, мм:

, (18)

, (19)

где – ширина венца, соответственно, шестерни и колеса.

мм; мм.

Полученные значения округляются до целого числа в соответствии с единым рядом главных параметров [1, табл. 4]: мм; мм.

Фактическая окружная скорость:

. (20)

м/с.

 

 

Уточнение коэффициента нагрузки для проверки контактных напряжений:

, (21)

 

где – коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки

между зубьями, для прямозубых передач ; – коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки по ширине венца. При постоянной нагрузке и твёрдости колеса ; – коэффициент динамичности, зависящий от окружной скорости и степени точности изготовления зубьев [2, c. 40].

.

.

Окружная сила в зацеплении , Н:

. (22)

Н.

Нормальным модулем зацепления задаёмся в следующем интервале, мм:

, (23)

и округлим до стандартного значения [1, табл. 5].

мм

Mmin=1,5 мм

β’=arcsin*(3,5*mn)/b2

=arcsin(3,5*2,5)/63=80

 

 

Суммарное число зубьев

. (24)

.

β=arcos( *mn)/2aw=

=arcos(198*2,5)/(2*250)=8,10

εβ=b2*sinβ/(πmn)=0,15 Число зубьев шестерни и колеса :

. (25)

Число зубьев колеса

. (26)

.

Фактическое передаточное число

. (27)

Отклонение уточнённого передаточного числа от ранее принятого

. (28)

Расхождение с принятым ранее передаточным числом не должно превышать

 

2,5%.при .

; – норма выполняется.

4.3 Геометрический расчёт цилиндрической передачи.

Делительные диаметры, мм:

. (29)

мм; мм.

 

Проведём проверку расчёта и убедимся, что

(30)

равно принятому значению. В формуле (27) – делительный диаметр шестерни, мм, а – делительный диаметр колеса, мм.

мм– верно.

Диаметр вершин зубьев, мм:

. (31)

мм; мм.

 
 


Диаметр впадин, мм:

(32)

мм; мм.

Определение рабочих контактных напряжений и напряжений изгиба, их сравнение с допускаемыми напряжениями.

Рабочее контактное напряжение , МПа:

. (33)

Допускается не более 10-15 % (недогрузка передачи) и

не более 3-5 % (перегрузка).

МПа МПа.

 

Силы, действующие в зацеплении:

- окружная сила ;

- радиальное усилие , Н:

. (34)

Н.

Рабочие напряжения изгиба , МПа:

, (35)

где – коэффициент нагрузки.

 

, (36)

где – коэффициент, учитывающий распределение нагрузки между зубьями; для прямозубых колёс ; – коэффициент, учитывающий концентрацию напряжений по длине зуба. Для прирабатывающихся зубьев колёс ; – коэффициент динамичности, ; – коэффициенты формы зуба, принимаемый в зависимости от числа зубьев : , ; – коэффициент наклона зуба; для косозубых передач .

Напряжения изгиба определяем отдельно для шестерни и колеса. Рабочее напряжение изгиба не должно превышать допускаемых больше, чем на 5%.

;

;

.

 

4.4 Ориентировочный расчёт валов

Проектирование вала начинаем с ориентировочного определения диаметра его выходного конца из расчёта на чистое кручение по пониженному допускаемому напряжению без учёта влияния изгиба:

, (37)

где – диаметр вала, мм; - вращающий момент, Н-м; – пониженное допускаемое напряжение, МПа. Для валов из стали 40 принимаем: – для быстроходного и тихоходного валов. Полученное значение округлим [2, с.161] до ближайшего значения.

мм

, =3,5мм; мм.

мм, =65мм

, = 4,6мм; мм.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 618; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.