КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Расчет зубчатой передачи
Расчёт зубчатой передачи производится в два этапа: проектный и проверочный. Проектный расчёт выполняется по допускаемым контактным напряжениям с целью определения геометрических параметров зубчатой передачи. Межосевое расстояние из условия контактной выносливости активных поверхностей зубьев, мм: , (17) где – передаточное число рассчитываемой ступени редуктора; – для прямозубой передачи; – коэффициент нагрузки, принимаем ; – коэффициент зубчатого колеса, принимаем для прямозубой передачи . мм. Полученное значение округляем до ближайшего значения в соответствии с единым рядом главных параметров: мм. Ширина венца зубчатых колёс, мм: , (18) , (19) где – ширина венца, соответственно, шестерни и колеса. мм; мм. Полученные значения округляются до целого числа в соответствии с единым рядом главных параметров [1, табл. 4]: мм; мм. Фактическая окружная скорость: . (20) м/с.
Уточнение коэффициента нагрузки для проверки контактных напряжений: , (21)
где – коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки между зубьями, для прямозубых передач ; – коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки по ширине венца. При постоянной нагрузке и твёрдости колеса ; – коэффициент динамичности, зависящий от окружной скорости и степени точности изготовления зубьев [2, c. 40]. . . Окружная сила в зацеплении , Н: . (22) Н. Нормальным модулем зацепления задаёмся в следующем интервале, мм: , (23) и округлим до стандартного значения [1, табл. 5]. мм Mmin=1,5 мм β’=arcsin*(3,5*mn)/b2 =arcsin(3,5*2,5)/63=80
Суммарное число зубьев . (24) . β=arcos( *mn)/2aw= =arcos(198*2,5)/(2*250)=8,10 εβ=b2*sinβ/(πmn)=0,15 Число зубьев шестерни и колеса : . (25) Число зубьев колеса . (26) . Фактическое передаточное число . (27) Отклонение уточнённого передаточного числа от ранее принятого . (28) Расхождение с принятым ранее передаточным числом не должно превышать
2,5%.при . ; – норма выполняется. 4.3 Геометрический расчёт цилиндрической передачи. Делительные диаметры, мм: . (29) мм; мм.
Проведём проверку расчёта и убедимся, что (30) равно принятому значению. В формуле (27) – делительный диаметр шестерни, мм, а – делительный диаметр колеса, мм. мм– верно. Диаметр вершин зубьев, мм: . (31) мм; мм. Диаметр впадин, мм: (32) мм; мм. Определение рабочих контактных напряжений и напряжений изгиба, их сравнение с допускаемыми напряжениями. Рабочее контактное напряжение , МПа: . (33) Допускается не более 10-15 % (недогрузка передачи) и не более 3-5 % (перегрузка). МПа МПа.
Силы, действующие в зацеплении: - окружная сила ; - радиальное усилие , Н: . (34) Н. Рабочие напряжения изгиба , МПа: , (35) где – коэффициент нагрузки.
, (36) где – коэффициент, учитывающий распределение нагрузки между зубьями; для прямозубых колёс ; – коэффициент, учитывающий концентрацию напряжений по длине зуба. Для прирабатывающихся зубьев колёс ; – коэффициент динамичности, ; – коэффициенты формы зуба, принимаемый в зависимости от числа зубьев : , ; – коэффициент наклона зуба; для косозубых передач . Напряжения изгиба определяем отдельно для шестерни и колеса. Рабочее напряжение изгиба не должно превышать допускаемых больше, чем на 5%. ; ; .
4.4 Ориентировочный расчёт валов Проектирование вала начинаем с ориентировочного определения диаметра его выходного конца из расчёта на чистое кручение по пониженному допускаемому напряжению без учёта влияния изгиба: , (37) где – диаметр вала, мм; - вращающий момент, Н-м; – пониженное допускаемое напряжение, МПа. Для валов из стали 40 принимаем: – для быстроходного и тихоходного валов. Полученное значение округлим [2, с.161] до ближайшего значения. мм , =3,5мм; мм. мм, =65мм , = 4,6мм; мм.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 618; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |