КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Примерная программа логопедических занятий с использованием нейропсихологических приемов коррекции
Обеспечение регуляции, программирования и контроля психической деятельности. Обеспечение приемов и тонкого анализа модально-специфической информации (тактильной, двигательной (кинестетической, динамической), зрительной, слуховой; Стабилизация межполушарного взаимодействия; Обеспечение и регуляция общего энергетического, активационного фона, на котором развиваются все психические функции; Функциональная активация подкорковых образований мозга; Развитие высших психических функций; Условия реализации: · 12 - 24 занятий; · Проводить до достижения результата (2 занятия в неделю, получится 2-3 месяца); · Продолжительность занятия - 50-60 минут; · Группы - 4-6 человек/индивидуально; · Возраст - 5-12 лет. Структура занятия: · растяжка – 3-4 минуты; · дыхательное упражнение - 3-4 минуты; · глазодвигательное упражнение - 3-4 минуты; · телесные упражнения – 10-15 мин. · упражнения на развитие соматогностических, тактильных, кинестетических, динамических, пространственных функций – 10-15 минут; · упражнения на развитие внимания, памяти, функций программирования и контроля, коммуникативные и эмоциональные упражнения – 10-15 мин. На нескольких первых занятиях выполняются упражнения «Яйцо» и «Тоннель», которые являются аналогией рождения, а также «Пеленание» или «Бинтование» бумажным скотчем конечностей. Они могут выполняться на нескольких первых занятиях для активизации работы стволовых структур мозга и тонизирования всего мозга. Наибольший эффект достигается при выполнении упражнения «Яйцо» ребенком с мамой. Упражнения «Яйцо» и «Тоннель» являются аналогией рождения. Они могут выполняться на нескольких первых занятиях для активизации работы стволовых структур мозга. Наибольший эффект достигается при выполнении упражнения «Яйцо» ребенком с мамой. «Яйцо». Предложите ребенку сесть на пол, подтянуть колени к животу, обхватить их руками, голову спрятать в колени. Пусть представит себя цыпленком, который будет вылупляться из яйца. Инструктор (мама) садится сзади ребенка, обхватывает его руками и ногами, изображая скорлупу, и предлагает цыпленку вылупляться. «Тоннель». Детям предлагается встать на четвереньки боком друг к другу, изображая тоннель. Каждый ребенок проползает по «тоннелю», достраивая его в конце. Можно построить тоннель из стульев. Дальнейшее выполнение и усложнение упражнений соответствует стадиям онтогенеза ребенка. 1 цикл. 1-2 недели – занятия 45 мин. по полной программе нейропсихологической коррекции 2 цикл. Логопедические занятия с включением методов нейропсихологической коррекции Обязательные упражнения – дыхательные, растяжки, телесные, релаксация, т.е. упражнения на активизацию 1 блока. Остальные упражнения по выбору: соматогностические или динамические; кинестетические или пространственные и т.д.) Упражнения на развитие внимания, памяти и других психических функций подключаются на более поздних этапах коррекционного цикла, т.к. для их формирования требуется готовность функций первого блока. Основной принцип отбора тех или иных упражнений и заданий коррекционной программы - учет возрастных и индивидуальных особенностей детей. Программа составляется, прежде всего, из тех упражнений, которые наиболее адекватны проблемам ребенка и будут способствовать наиболее эффективному их преодолению. Приемы нейропсихологической коррекции по преодолению повышенной утомляемости и истощаемости, формированию достаточной активности внимания и работоспособности (работа над 1 блоком)/
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 1384; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |