Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Метод тестов: надежность, валидность и стандартизация




АНАЛИТИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ И ЭКСПЕРТНЫЕ ОЦЕНКИ

КЛАССИФИКАЦИЯ МЕТОДОВ ПСИХОДИАГНОСТИКИ

ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЭТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ В ПСИХОДИАГНОСТИКЕ

1) В чем различие в двух подходах к выработке профессиональных норм и стандартов — ведомственном и профессионально-корпоративном (основанном на нормотворческой функции Психологического общества)?

2) Каким образом процедуры профессиональной аттестации специалистов обеспечивают квалификационные стандарты в психодиагностической практике?

3) Все ли психолого-педагогические методики требуют одинаково высокой квалификации исполнителя?

4) Каким образом сертификация методик способствует сохранению «профессиональной тайны»?

5) Почему предупреждение о целях и задачах психодиагностического обследования является главным условием обеспечения суверенных прав личности?

6) Какой профессионально-этический критерий обеспечивает доброжелательно-нейтральный стиль общения психодиагноста с испытуемым?

7) Кому и как психолог-диагност может сообщать полученную им психодиагностическую информацию об испытуемом?

 

 

1) Что такое критериальное поведение, или эф-462

Приложения

фективность критериальной деятельности?

2) Чем методика отличается от метода?

3) Что такое операциональная классификация методик, какие основания в нее заложены?

4) Чем различаются аппаратурно-поведенческие и приборные психофизиологические методики?

5) Чем отличаются объективные тесты от тест-опросников?

6) Чем методики шкалирования отличаются от тест-опросников и проективных методик?

7) Что общего в процедурах стандартизированного наблюдения и контент-анализа документов (продуктов деятельности)?

8) Можно ли считать психологическую беседу разновидностью включенного наблюдения и до какой степени?

9) В чем заключается диагностический потенциал активного обучающего эксперимента?

1) Чем аналитическое поведение отличается от обычного наблюдения?

2) Каковы цели и задачи поискового наблюдения, чем оно отличается от стандартизированного наблюдения?

3) С помощью какой процедуры измеряется надежность и валидность экспертных оценок?

4) Что такое интегральный взвешенный рейтинг и как он определяется с помощью многокритериальных экспертных оценок?

5) Приведите пример построения экспертной методики для измерения рейтинга сформированности учебной деятельности.

1) Перечислить достоинства и недостатки метода тестов.

2) Как влияет «экзаменационный стресс» на результаты тестирования в зависимости от индивидуальности испытуемого?

3) Почему тестирование можно считать более надежным методом, чем традиционные формы выборочного контроля знаний?

4) Какие социальные преимущества дает создание независимой службы тестирования — независимой от школ, вузов и предприятий?

6) Каким образом осуществляется проверка надежности теста, с помощью какой статистической процедуры устанавливается индекс надежности?

в) Как соотносятся между собой, валидность и надежность теста?

7) С помощью какой экспериментально-статистической процедуры измеряется валидность теста?

8) Чем проверка прогностической валидности теста отличается от проверки методом «известных групп»?

9) Как влияет выборка стандартизации на репрезентативность тестовых норм?

10) Приведите примеры стандартных шкал, используемых в психодиагностике?

11) Сколько процентов испытуемых выполняют

тест с показателем ниже «среднее+сигма» на стандартной нормализованной шкале?

12) Чем использование «конверсионных таблиц» отличается от линейной стандартизации?

13) Как обеспечивается достоверность тестовых

данных в ситуации клиента и в ситуации экспертизы?

14) Что такое «шкала лжи» и как ею пользоваться?

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 665; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.