КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
V. Практические занятия
Лабораторное занятие №6 Тема 6.2 Полупроводниковые приборы Электронные приборы Тема 6.1 Физические основы электроники, Природа тока в вакууме и газах. Самостоятельный и несамостоятельный разряд. Электровакуумные приборы: диод, триод. Газоразрядные приборы: люминесцентные лампы и ДРЛ. Устройство и принцип действия люминесцентной лампы. Различия между люминесцентной лампой и ДРЛ. В результате изучения темы студент должен иметь представление: · о природе тока в вакууме и газах; знать: · принцип действия диода и триода; · конструкцию и принцип действия люминесцентных ламп и ДРЛ. Рекомендуемая литература: [1, 3, 5] Вопросы для самоконтроля 1. Какова природа тока в вакууме? Объясните устройство и принцип действия диода. 2. Какова роль сетки в триоде? 3. Какова роль тока в газах? Самостоятельный и несамостоятельный разряд. 4. Объясните устройство и принцип действия люминесцентной лампы. 5. Перечислите различия между люминесцентной лампой и ДРЛ. Природа тока в полупроводниках. Собственная и примесная электропроводимость. Электронно-дырочный переход. Односторонняя проводимость р-п перехода и способы его получения Диод, триод. Область применения полупроводниковых диодов и триодов. Схемы выпрямителей. Содержание задания: Изучение принципа действия выпрямителей и сглаживающих фильтров. В результате изучения темы студент должен иметь представление: · о природе тока в полупроводниках; знать: · понятия электронно-дырочного перехода, собственной и примесной электропроводимости; · принцип действия полупроводниковых приборов; уметь: · читать и составлять принципиальные схемы выпрямителей Рекомендуемая литература: [1, 3, 5] Вопросы для самоконтроля 1. Что такое собственная и примесная проводимость полупроводников? 2. Объясните, что такое односторонняя проводимость р-n- перехода и способы его получения. 3. Какова область применения полупроводниковых диодов и триодов? 4. Приведите схемы полупроводниковых выпрямителей. 5. Приведите сравнительные характеристики электровакуумных и полупроводниковых приборов.
VI. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТА
VII. ЗАДАНИЯ НА КОНТРОЛЬНУЮ РАБОТУ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ЕЁ ВЫПОЛНЕНИЮ Контрольная работа состоит из 10 вариантов. Каждый вариант контрольной работы содержит одну задачу и четыре теоретических вопроса. Вариант контрольной работы определяется по последней цифре шифра-номера личного дела студента. При окончании номера на «1» выполняется вариант № 1, при последней цифре «0» - вариант № 10 и т.д. В контрольной работе при решении задач приводятся необходимые схемы, расчеты с пояснениями формул, векторные диаграммы. При ответах на вопросы рекомендуется использовать иллюстрации, схемы, поясняющие конструкцию, принцип работы электротехнических устройств. В контрольной работе следует соблюдать терминологию и обозначения, соответствующие действующим ГОСТам. На каждой странице оставляются поля шириной 3 – 4 см для замечаний проверяющего работы. После переписанного задания должен следовать расчет. В конце работы приводится список используемой литературы, указывается методическое пособие, по которому выполнена работа, оставляется место для рецензии. На обложке тетради указываются учебный шифр, наименование дисциплины, курс, отделение, индекс учебной группы, фамилия, имя и отчество исполнителя, точный почтовый адрес. В установленные учебным графиком сроки студент направляет выполненную работу для проверки в учебное заведение. После получения прорецензированной работы студенту необходимо исправить отмеченные ошибки, выполнить все указания преподавателя и повторить недостаточно усвоенный материал. Если контрольная работа не зачтена, то студент выполняет её повторно. Задача. Втабл.1 задан тип трехфазного асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором. Номинальное напряжение двигателя Uном =380 В. Пользуясь техническими данными двигателей серии 4А, приведенными в табл. 2, определить: 1) номинальную Р ном и потребляемую Р1, мощности; 2) номинальный I ном и пусковой I пуск токи; 3) номинальные частоту вращения n ном и скольжение S ном; 4) номинальный М ном, пусковой момент М пуск. Расшифровать условное обозначение двигателя. Табл. 1.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 1141; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |