Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

V. Практические занятия




Лабораторное занятие №6

Тема 6.2 Полупроводниковые приборы

Электронные приборы

Тема 6.1 Физические основы электроники,

Природа тока в вакууме и газах. Самостоятельный и

несамостоятельный разряд. Электровакуумные приборы: диод,

триод. Газоразрядные приборы: люминесцентные лампы и ДРЛ.

Устройство и принцип действия люминесцентной лампы. Различия

между люминесцентной лампой и ДРЛ.

В результате изучения темы студент должен

иметь представление:

· о природе тока в вакууме и газах;

знать:

· принцип действия диода и триода;

· конструкцию и принцип действия люминесцентных ламп и ДРЛ.

Рекомендуемая литература: [1, 3, 5]

Вопросы для самоконтроля

1. Какова природа тока в вакууме? Объясните устройство и принцип действия диода.

2. Какова роль сетки в триоде?

3. Какова роль тока в газах? Самостоятельный и несамостоятельный разряд.

4. Объясните устройство и принцип действия люминесцентной лампы.

5. Перечислите различия между люминесцентной лампой и ДРЛ.

Природа тока в полупроводниках. Собственная и примесная электропроводимость. Электронно-дырочный переход. Односторонняя проводимость р-п перехода и способы его получения Диод, триод.

Область применения полупроводниковых диодов и триодов.

Схемы выпрямителей.

Содержание задания:

Изучение принципа действия выпрямителей и сглаживающих

фильтров.

В результате изучения темы студент должен

иметь представление:

· о природе тока в полупроводниках;

знать:

· понятия электронно-дырочного перехода, собственной и примесной электропроводимости;

· принцип действия полупроводниковых приборов;

уметь:

· читать и составлять принципиальные схемы выпрямителей

Рекомендуемая литература: [1, 3, 5]

Вопросы для самоконтроля

1. Что такое собственная и примесная проводимость полупроводников?

2. Объясните, что такое односторонняя проводимость р-n- перехода и способы его получения.

3. Какова область применения полупроводниковых диодов и триодов?

4. Приведите схемы полупроводниковых выпрямителей.

5. Приведите сравнительные характеристики электровакуумных и полупроводниковых приборов.

Тема Вид, название и краткое содержание задания Часы на выполнение работы Форма отчетности и контроля
1.2 Лабораторное занятие №1 Соединение резисторов. Содержание задания: Изучение соединений резисторов. Изучение основных законов последовательного, параллельного и смешанного соединения резисторов. 1 час Отчетная работа №1 Защита работы
1.3 Лабораторное занятие №2 Цепь переменного тока с активным, индуктивным, емкостным сопротивлениями. Содержание задания: Параллельное соединение конденсатора с катушкой, содержащей активное ииндуктивное сопротивление. Компенсация реактивной мощности. 2 часа Отчетная работа №2 Защита работы
1.4 Лабораторное занятие №3 Трехфазные цепи при соединении потребителей «звездой» и «треугольником» Содержание задания: Изучение схемы трехфазной цепи при соединении потребителей «звездой» и «треугольником». Исследование зависимости между линейными и фазными значениями тока и напряжения. 2 часа Отчетная работа № 3 Защита работы    
2.3 Лабораторное занятие №4 Генератор постоянного тока с параллельным возбуждением. Содержание задания: Изучение схемы управления и основных характеристик генератора постоянного тока с параллельным возбуждением.   1 час Отчетная работа № 4 Защита работы
Тема Вид, название и краткое содержание задания Часы на выполнение работы Форма отчетности и контроля
3.2 Лабораторная работа №5 Схема управления асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором. Содержание задания: Сборка и проверка работы реверсивной схемы управления асинхронным двигателем с короткозамкнутым ротором.   2 часа Отчетная работа № 5 Защита работы
5.3 Практическое занятие №1 Электроснабжение строительной площадки. Содержание задания: 1. Расчет электрических нагрузок строительной площадки и выбор мощности трансформатора; 2. Расчет освещения на строительных площадках; 2 часа Отчетная работа № 6 Защита работы
6.2 Лабораторное занятие №6 Схемы выпрямителей. Содержание задания: Изучение принципа действия выпрямителей и сглаживающих фильтров.   1 час Отчетная работа № 7 Защита работы

VI. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТА

 

№ темы Наименование темы Коли-чество часов Содержание и виды работ
  Введение 0,5 Знакомство с перечнем рекомендуемой литературы. Изучение теоретического материала. Работа с переодическими изданиями.
1.1 Электрическое и магнитное поле   Изучение теоретического материала, ответы на вопросы для самоконтроля.
1.2 Электрические цепи постоянного тока   4,5 Изучение теоретического материала, ответы на вопросы для самоконтроля.
1.3 Однофазная электрическая цепь 3,5 Изучение теоретического материала, ответы на вопросы для самоконтроля.
1.4 Трехфазная электрическая цепь 3,5 Изучение теоретического материала, ответы на вопросы для самоконтроля.
2.1 Трансформаторы   Изучение теоретического материала. Ответы на вопросы для самоконтроля.  
2.2 Электрические машины переменного тока   Изучение теоретического материала. Ответы на вопросы для самоконтроля.
2.3 Электрические машины постоянного тока 5,5 Изучение теоретического материала. Ответы на вопросы для самоконтроля.    
№ темы Наименование темы Коли-чество часов Содержание и виды работ
3.1 Основы электропривода   Изучение теоретического материала. Ответы на вопросы для самоконтроля.
3.2 Аппаратура управления и защиты   Изучение теоретического материала. Ответы на вопросы для самоконтроля.
4.1 Электрооборудование сварочных установок 1,5 Изучение теоретического материала. Ответы на вопросы для самоконтроля.
4.2 Электрооборудование строительных кранов и подъемников 1,5 Изучение теоретического материала. Ответы на вопросы для самоконтроля. Чтение электрических схем
4.3 Электрифицированные ручные машины и электроинструмент 1,5 Изучение теоретического материала. Ответы на вопросы для самоконтроля.
5.1 Источники, передача и распределение электрической энергии 1,5 Изучение теоретического материала. Ответы на вопросы для самоконтроля.
5.2 Электрические сети и освещение строительной площадки 1,5 Изучение теоретического материала. Ответы на вопросы для самоконтроля.
5.3 Расчет электроэнергии. Энергосберегающие технологии 8,5 Изучение теоретического материала. Ответы на вопросы для самоконтроля.
5.4 Электробезопасность на строительной площадке 1,5   Изучение теоретического материала. ответы на вопросы для самоконтроля.    
№ темы Наименование темы Коли-чество часов Содержание и виды работ
6.1 Физические основы электроники, электронные приборы 1,5 Изучение теоретического материала. ответы на вопросы для самоконтроля.
6.2 Полупроводниковые приборы 5,5 Изучение теоретического материала. Ответы на вопросы.

 

VII. ЗАДАНИЯ НА КОНТРОЛЬНУЮ РАБОТУ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ЕЁ ВЫПОЛНЕНИЮ

Контрольная работа состоит из 10 вариантов. Каждый вариант контрольной работы содержит одну задачу и четыре теоретических вопроса.

Вариант контрольной работы определяется по последней цифре шифра-номера личного дела студента. При окончании номера на «1» выполняется вариант № 1, при последней цифре «0» - вариант № 10 и т.д.

В контрольной работе при решении задач приводятся необходимые схемы, расчеты с пояснениями формул, векторные диаграммы. При ответах на вопросы рекомендуется использовать иллюстрации, схемы, поясняющие конструкцию, принцип работы электротехнических устройств. В контрольной работе следует соблюдать терминологию и обозначения, соответствующие действующим ГОСТам.

На каждой странице оставляются поля шириной 3 – 4 см для замечаний проверяющего работы. После переписанного задания должен следовать расчет. В конце работы приводится список используемой литературы, указывается методическое пособие, по которому выполнена работа, оставляется место для рецензии. На обложке тетради указываются учебный шифр, наименование дисциплины, курс, отделение, индекс учебной группы, фамилия, имя и отчество исполнителя, точный почтовый адрес.

В установленные учебным графиком сроки студент направляет выполненную работу для проверки в учебное заведение. После получения прорецензированной работы студенту необходимо исправить отмеченные ошибки, выполнить все указания преподавателя и повторить недостаточно усвоенный материал. Если контрольная работа не зачтена, то студент выполняет её повторно.

Задача.

Втабл.1 задан тип трехфазного асинхронного двига­теля с короткозамкнутым ротором. Номинальное напряжение дви­гателя Uном =380 В. Пользуясь техническими данными двигателей серии 4А, приведенными в табл. 2, определить:

1) номинальную Р ном и потребляемую Р1, мощности;

2) номинальный I ном и пусковой I пуск токи;

3) номинальные частоту вращения n ном и скольжение S ном;

4) номинальный М ном, пусковой момент М пуск.

Расшифровать ус­ловное обозначение двигателя.

Табл. 1.

№ варианта Тип двигателя Номер варианта Тип двигателя
  4АН250М6УЗ 4АР180М6УЗ 4АН250М6УЗ 4А250 S 4УЗ 4А250М4УЗ 7 8 9 0 4А250 S 6УЗ 4АР160М6УЗ 4А250 S 8УЗ 4А250М8УЗ 4А250М6УЗ



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 1141; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.