КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Двухстоечные подъемники с электромеханическим приводом
Конструктивное исполнение типовых двухстоечных подъемников представлено на рисунке 3.3. Подъемники выпускаются в трех компоновочных схемах расположения стоек и консольных лап. Подъемники, выполненные по симметричной схеме, имеют один существенный недостаток, которого лишены подъемники с другими компоновочными схемами. Когда автомобиль находится на подъемнике, дверь со стороны водителя не может быть открыта так широко, чтобы в салоне можно было манипулировать с педалями или рукояткой коробки передач. В то же время такие манипуляции необходимы при выполнении ряда ремонтных и регулировочных работ. Подъемники могут иметь привод как на одну стойку, так и на обе. В подъемниках, имеющих одно-двигательный привод, одна стойка является ведущей и называется моторной стойкой, вторая — ведомой. В подъемниках с двухдвигательным приводом обе стойки — моторные. В первом случае синхронизация движения кареток с телескопическими лапами обеих стоек осуществляется механически, посредством цепного, зубчатого или карданного передаточного механизма, имеющего передаточное число и = 1. Во втором случае синхронизация обеспечивается только электрически за счет одновременности включения приводных двигателей, либо электрически и механически. При наличии только электрической синхронизации движения кареток стойки подъемника механически не связаны между собой Стойки подъемников с однодвигательным приводом, а также подъемников с двухдвигательным приводом и двумя системами синхронизации движения кареток установлены на раму, внутри которой расположен передаточный механизм. Рама крепится к бетонному полу сверху или располагается в нише пола. В последнем случае — между стойками не выступающих частей рамы, что облегчает установку автомобиля на подъемник. Рисунок 3.3 - Конструктивное исполнение и варианты компоновки стоек и консольных лап в различных моделях подъемников: а — общий вид; б— симметричная схема; в — асимметричная схема; г— асимметричная схема со смешенными стойками Стойки подъемников с двухдвигательным приводом и только электрической синхронизацией движения кареток крепятся непосредственно к полу. Управление подъемником осуществляется с помощью двух кнопок, расположенных на пульте, который закреплен на моторной стойке. При нажатии и удержании любой из кнопок электродвигатель включается, при этом каретки подъемника будут двигаться поступательно в соответствующем направлении. При отпускании кнопки каретки прекращают движение. Самопроизвольное опускание кареток вниз под действием силы тяжести установленного на подъемник автомобиля не происходит благодаря тому, что винтовой исполнительный механизм подъема-опускания рассчитан с условием самоторможения. Каждая стойка подъемника 2 выполнена из цельнометаллического стального профиля С-образной формы (рисунок 3.4), внутри которого на катках 4 перемещается каретка 3. Каретка опирается на грузовую гайку 5 (позиция 1 на рисунке 3.4), под которой на расстоянии 12-18 мм находится страховочная гайка (позиция 9 на рисунке 3.4). Обе гайки зафиксированы в каретке от проворачивания, вследствие чего при вращении винта в одну сторону перемещаются вверх, а при вращении винта в другую сторону — вниз. Рисунок 3.4 - Компоновка каретки в стойке с блоком рабочей и страховочной гаек: а — схема расположения каретки в поперечном сечении стойки; б— блок рабочей и страховочной гаек подъемника ОМА 500; в — то же — подъемника ПС 3 (Россия); 1 — грузовой винт; 2— стойка; 3 — каретка; 4— направляющие ролики; 5— грузовая гайка; 6 — страховочная гайка Страховочная гайка в нормальном режиме работы подъемника не нагружена и свободно перемещается по грузовому винту вместе с кареткой. В случае обрыва витков резьбы грузовой гайки, каретка опустится на страховочную гайку, при этом конечный выключатель (позиция 13 на рисунке 3.4) отключит электрическую схему включения электродвигателя от источника питания. Если в этот момент автомобиль находится на подъемнике в поднятом состоянии, то опустить его можно только вручную, проворачивая грузовой винт за маховик ременной передачи. Грузовой винт установлен в стойке с опорой в верхней точке на упорный (либо на радиально-упорный) подшипник. Он центрирован относительно оси стойки с помощью двух радиальных подшипников. Такое крепление грузового винта обеспечивает распределение нагрузки от веса автомобиля и подвижных частей подъемника только на верхнюю, по отношению к каретке, часть винта. Нагрузка для винта является растягивающей, что устраняет его продольный изгиб и неравномерный износ резьбы при вращении.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 2320; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |