КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Подъемники ножничного и пантографного типа
Подъемники ножничные являются универсальным оборудованием и выпускаются заводами — изготовителями техники для предприятий автосервиса в различных конструктивных исполнениях, предназначенных как для разнообразных работ на участке ТО и Р автомобилей, так и для использования на специализированных участках, таких как шиномонтажный, диагностический или кузовной. Ножничные подъемники относятся к платформенным подъемникам (с длинной или короткой платформой), с гидравлическим приводом и могут быть напольного или заглубленного исполнения. В последнем случае, в сложенном состоянии они образуют «ровный пол» в помещении, что важно с точки зрения эффективного использования производственной площади. В зависимости от целевого назначения и места применения подъемники имеют различную рабочую высоту подъема автомобиля — от 450 до 1850 мм. Большая жесткость конструкции подъемников, использование длинных платформ, в которых могут быть встроены мини-лифты (также ножничного типа), самоустанавливающиеся опоры для регулировки углов «развал — схождение», опоры детектора люфтов, а также минимальная занимаемая площадь, делают ножничные подъемники весьма привлекательными для участков диагностики ПТС. Различные модели ножничных подъемников показаны на рисунке 3.16. Рисунок 3.16 - Различные модели ножничных платформенных подъемников: а — GEOLIFT 4.0 U (с люфт-детектором для диагностики подвески в заглубленном исполнении) (МАНА — Германия); б — SOLO 2.5 А (в напольном исполнении), 2.5 U (в заглубленном исполнении), 2.2 М (в мобильном исполнении) (МАНА — Германия); в — DUO GN (для диагностики и регулировки углов установки колес в напольном исполнении) (МАНА — Германия); г — UNI LIFT 3500 (с мини-лифтами второго уровня для диагностики и регулировки углов установки колес, либо с люфт-детектором для диагностики подвески в заглубленном исполнении) (NUSSBAUM — Германия); д — RAV 1400 (для шиномонтажных и кузовных работ) (RAVAGLIOLI — Италия) Пантографные подъемники по своей сути являются также ножничными подъемниками с усложненной кинематической схемой. Эти подъемники выпускаются с короткими платформами для подхвата автомобиля под кузов. Они изготавливаются как в напольном, так и в заглубленном исполнении. В последнем случае для их установки в полу устраиваются приямки, куда «прячется» подъемник в сложенном положении. Подхват автомобиля только под кузов несколько уменьшает уровень универсальности подъемников данного типа и уравнивает их по применимости с двухстоечными подъемниками, однако по коэффициенту использования производственной площади и удобству работы на автомобиле пантографные подъемники опережают стоечные подъемники. Конструктивные варианты различных моделей пантографных подъемников даны на рисунке 3.17 Рисунок 3.17 - Пантографные подъемники: а - TWIN F 3.0 А (в напольном исполнении), 3.0 U (в заглубленном исполнении) (МАНА - Германия); б - JUMBO LIFT IV (в заглубленном исполнении с электронно-гидравлической системой синхронизации подъема платформ) (NUSSBAUM -Германия); в - RAV5081 (с регулируемой длиной платформ для короткобазных и длиннобазных автомобилей) (RAVAGLIOLI - Италия) Электрогидравлический привод ножничных и пантографных подъемников выполнен по разнесенной схеме — насосная станция и аппаратура управления собраны в отдельно стоящий блок, а гидроцилиндры подъема являются неотъемлемой частью конструкции подъемников. Такое решение позволяет минимизировать габариты оборудования, даже подъемники напольного исполнения в сложенном положении по высоте не превышают 240 мм. При использовании въездных трапов установка автомобиля на такой подъемник не вызывает особых затруднений. Синхронизация движения платформ подъемников может быть механической за счет жесткой связи между одноименными рычагами правой и левой платформ, либо по гидравлической схеме, когда между механизмами подъема двух платформ нет механической связи. В последнем случае электронная система отслеживает величины выдвижения штоков правого и левого гидроцилиндров и в случае их неравенства посылает корректирующий сигнал в гидропривод на увеличение подачи масла в отстающий цилиндр. Электронная система слежения за перемещением штока гидроцилиндра имеет датчик, работающий следующим образом. На штоке накатана резьба, по которой вращается стопорная гайка с зубчатым венцом. Рядом с венцом находится индукционный датчик, который импульсами считывает обороты гайки с точностью до угла между соседними зубьями венца (5—10°). Микропроцессорный контроллер пересчитывает эти импульсы в миллиметры хода штока. Этот контроллер следит за синхронизацией и безопасностью работы подъемника, управляя клапанами гидросистемы привода. Кинематические схемы ножничных подъемников показаны на рисунке 3.18. Как видно из схемы а, в ножничных подъемниках используются два способа включения гидропилиндра в кинематическую цепь механизма подъема, однако способ, по которому гидроцилиндр соединяет два рычага, встречается достаточно редко и только в подъемниках грузоподъемностью до 2000 кг.
Рисунок 3.18 - Кинематические схемы ножничных и пантографных подъемников: а — простые ножницы — ножничные подъемники (1 — гидроцилиндр подъема; 2 — гидроцилиндр фиксатора; 3 — платформа); б— сложные ножницы— пантографные подъемники Механизмы безопасности в ножничных и пантографных подъемниках, как и во всех электрогидравлических подъемниках, включены в гидравлическую и кинематическую схемы. Типовое конструктивное решение механической системы безопасности, имеющейся на каждом гидроцилиндре, показано на рисунке 3.19. Рисунок 3.19 - Предохранительное устройство храпового типа с приводом от гидроцилиндра вывода из зацепления собачки На боковых сторонах корпуса гидроцилиндра имеются приливы с зубчатыми планками в виде храповика. Со штоком гидроцилиндра шарнирно связана страховочная штанга, имеющая на конце вилку с зубчатой собачкой. При выдвижении штока зубчатая собачка перескакивает по храповой планке. При потере давления масла в гидроцилиндре шток самопроизвольно не сможет задвинуться в цилиндр, так как этому будет препятствовать страховочная штанга, собачка которой уперта в один из зубьев храповика. Платформы подъемника останутся в том положении, в котором они находились до момента потери давления масла в гидроцилиндре. Для опускания платформ при нормальной работе подъемника в страховочной системе предусмотрен гидроцилиндр разсоединения собачки и храповой планки. При нажатии кнопки «вниз» гидроцилиндр 1 (рисунок 3.18) сначала чуть приподнимает платформы, чтобы снять нагрузку с собачки. Затем срабатывает малый гидроцилиндр 2 и отжимает страховочную штангу от силового гидроцилиндра, выводя тем самым собачку из зацепления, а уж потом под действием веса платформ и при открытой магистрали на слив масла в маслобак шток силового гидроцилиндра начинает перемещаться внутрь корпуса.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 4845; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |