КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Иисус как учитель
Повторяющиеся темы и понятия
· Вера, уверили (71 повторения — в трех других Евангелиях вместе взятых (Матфея, Луки и Марка) употребляется всего 32 раза) · Жизнь/вечная жизнь (62 повторения) · Знак (18 повторений) · Мир (88 повторений; в трех других Евангелиях вместе взятых употребляется всего 22 раза) · Тема времени— в главах 2,7,8,13,16…”мое время еще не пришло…” · Особое внимание на Христа (Я есть встречается 88 раз в этом Евангелии, в то время как в трех других всего 66) Цель этого Евангелия Иоанна 20:30,31
Иисус как равви (учитель): “Учитель” используется 40 раз в Евангелии (Мат. 23:8; 10:24,25)
Понимание распространенной модели речи раввина имеет крайне важное значение для толкования текста
Когда используются вышеприведенные фигуры речи, типичные для раввинов, обычно речь идет об одном общем смысле и контекст чрезвычайно важен для понимания этого смысла.
· Пр-р: притчи - Луки 15:4—10; 11—32 (обратите внимание на повествовательное введение)
Иисус как пророк (см. Марка. 5:15; 8:28; 14:65; Луки 7:16; Матфея 21:11, 46)
· Пророческие знаки и чудеса (Луки 17:16; Ин. 3:2)
· Речь, вдохновленная Святым Духом (Мат. 12:18; Луки 4:16-30)
· Тесное общение с Богом (Луки 4:18; 10:21; Мат. 5:21 см Мат. 23—25)
· Отвергнут, как и остальные пророки (Луки 13:33-34;)
Исключительная власть Иисуса · “Вы знаете/слышали… а Я говорю вам» (Мат. 5:21,22; 27,28; 31,32; 33,34; 38,39; 43,44) См. также Мат. 7:28, 29
· Свидетельство Иоанна Крестителя (Ин. 3:31-36)
· Выражения Иисуса, которые начинаются «Я есть…» в Ин. 8 и 10 главе Задание для выполнения в классе: Структура (скелет): Матфей 15:21—28 Иисус и хананеянка
Контекст: Почему этот отрывок расположен именно здесь?
Предшествующее повествование: споры с фарисеями касательно мытья рук и т.д.
Последующее повествование: рассказ об исцелениях, Иисус накормил 4000 человек Повествование относилось и к язычнице (живущей в тех местах) и к ученикам. Мат. 15:21—28 продолжает развивать мысль о том, что вера идет от чистого сердца, а не от ритуального омовения рук от нечистого – это именно то, что и ищет Бог
План повествовательной структуры:
Обратите внимание на иронию. Иисус покидает Израиль после обсуждения с учителями закона темы ритуального омовения и направляется в страны язычников. Хананеянка, в отличие от учеников или учителей закона, признает Иисуса и обращается к нему как «Сыну Давида» (см. также 9:27; 12:23 – в этих отрывках люди тоже называют Иисуса «Сыном Давидовым», причем оба раза люди «нечистые»).
После просьбы женщины, Иисус ничего ей не сказал, однако ученики стали просить его, чтобы он прогнал ее.
Очень интересно, что говорит Иисус в ответ - Я был послан только к потерянным овцам народа Израиля.
Сын Давидов – это израильский Мессия, совершенно уникальный (см. Ин. 4:22—26). Но, в то же время, Иисус исцелял язычников (8:5—13) Все это придает особый смысл разговору между Иисусом и женщиной.
На просьбу женщины Иисус отвечает: «Нехорошо отнять хлеб у детей и бросить собакам», что значит благословение предназначено Израилю, не язычникам.
Женщина не возражает Иисусу, но продолжает слова Иисуса, включая в них просьбу помочь ее дочери – истинный акт благоговейной веры
Иисус, видя ее веру, делает то, о чем она его просит
Итог
· Контекст: противостояние внутренней и внешней чистоты
Вспомогательный смысл #1: Ирония в обращении «нечистой» женщины к Иисусу как к «Сыну Давидову»
Вспомогательный смысл #2: Цель миссии Иисуса – это потерянные овцы Израиля
Вспомогательный смысл #3: Женщина просит, чтобы она стала частью благословения Бога Израилю
Основной смысл: Бог уважает сильную веру этой женщины (упорство и во что она верит), это - полная противоположность религии раввинов, основанной на традициях и помещающей в центр чистоту и омовение
Структура (скелет): Матфея 15:1—20
Контекст: Почему этот отрывок расположен именно здесь?
Предшествующее повествование: хождение по воде – испытание на прочность веры Петра (сравните с 9:27, где весь упор делается на уникальную власть Иисуса)
Последующее повествование: спасение дочери хананеянки и исцеления других людей – главная героиня отрывка очевидно «нечиста»
Сначала учение Христа направлено на фарисеев (осуждение), затем на толпу, и, в конце концов, на учеников. Обратите внимание, что это единственный отрывок, где участвует сразу три группы людей.
Мат. 15:1—20 более подробно останавливается на конфликте, с которым столкнулся Иисус в своем служении – лицемерное возвеличивание важности традиции (одержимость ритуальным очищением и полное отсутствие понимания важности Христа и Ветхого Завета).
Вводное утверждение: вопросы фарисеев (15:2): “Почему Твои ученики нарушают предания отцов? Не омывают рук перед едой...?”
Три сцены:
Традиция ставится выше Закона — риторический вопрос, стих 3
Пример корбана (дара Богу) и заповедь Бога почитать отца и мать
Защитники традиций - лицемеры
В их почитании Богу они находятся далеко от Него, это показное почитание (Ис. 29:13)
Человек становится нечистым – это результат того, что исходит из уст человека, а не то, что входит в уста.
Притча о саженце – направлена против фарисеев
Притча о слепых поводырях — направлена против фарисеев
Нас делает нечистыми не то, что входит, а то, что в сердце – это краткий смысл стихов 11, 17—19, “Вот что делает человека нечистым” – стих 20
Заключение: сердце, а не грязные руки, делает человека нечистым (стих 20)
Итог:
Отрывок в контексте 14:22—33; 15:21—28
· Введение (15:2)—“Почему ученики Иисуса нарушают предания отцов? Не омывают рук перед едой...?”” Вспомогательная мысль#1: вопрос фарисеев основывается на традиции, которая, в свою очередь, противоречит Закону – а это ересь · Пример с «корбаном» ("Что ты мог бы иметь от меня - то мой дар Богу") Вспомогательная мысль #2: Сосредоточенность фарисеев на традиции указывает на их лицемерие · Показное почитание, далекое от сердца человека – описано в Исайи 29:13 Вспомогательная мысль #3: Нас делает грязными – то, что выходит, а не то, что входит · Обличение фарисеев - объяснение ученикам · Заключение (15:20) ОСНОВНАЯ МЫСЛЬ —“[то, что исходит из сердца человеческого] делает человека нечистым; но есть неомытыми руками - это не делает человека нечистым».
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 396; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |