Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Иисус как учитель




Повторяющиеся темы и понятия

 

· Вера, уверили (71 повторения — в трех других Евангелиях вместе взятых (Матфея, Луки и Марка) употребляется всего 32 раза)

· Жизнь/вечная жизнь (62 повторения)

· Знак (18 повторений)

· Мир (88 повторений; в трех других Евангелиях вместе взятых употребляется всего 22 раза)

· Тема времени— в главах 2,7,8,13,16…”мое время еще не пришло…”

· Особое внимание на Христа (Я есть встречается 88 раз в этом Евангелии, в то время как в трех других всего 66)

Цель этого Евангелия

Иоанна 20:30,31

 

 

Иисус как равви (учитель): “Учитель” используется 40 раз в Евангелии (Мат. 23:8; 10:24,25)

 

Понимание распространенной модели речи раввина имеет крайне важное значение для толкования текста

 

Фигура речи Определение Пример
Преувеличение/гипербола Преувеличение с целью изложить точку зрения Луки 14:26; Мат. 5:29,30
Каламбур Игра слов Мат. 23:23,24 (salma против samla) Ин. 3:8 (ветер и дух)
Сравнение Сравнение вещей с использованием слов «наподобие», «как и» Мат. 10:16; Мат. 12:40
Метафора Сравнение без использования слов «наподобие», «как и» Марка 8:15
Пословица Мудрое изречение, афоризм Мат. 6:21; Мат. 26:52
Загадка История-головоломка с глубоким смыслом Марка 14:58; Мат. 11:12
Парадокс Утверждение, которое кажется противоречивым, но на самом деле это не так Мат. 5:1ff; Мат. 16:25
A fortiori с тем большим основанием, тем более Мат. 7:9—11; Мат. 10:25
Ирония /сарказм Неожиданный результат Мат. 16:2,3; Луки 16:20
Вопрос «А вы кем считаете Меня?»   Марка 8:27—32;Марка 3:1—4; 9:50
Поэтический параллелизм Повторение, используемое для подчеркивания, выделения мысли в начале Мат. 7:7,8; Марка 9:37; Луки 16:10
Притча Более глубокая метафора с одним смыслом или иносказанием Мат 13; Луки 15:4—10

 

Когда используются вышеприведенные фигуры речи, типичные для раввинов, обычно речь идет об одном общем смысле и контекст чрезвычайно важен для понимания этого смысла.

 

· Пр-р: притчи - Луки 15:4—10; 11—32 (обратите внимание на повествовательное введение)

 

 

Иисус как пророк (см. Марка. 5:15; 8:28; 14:65; Луки 7:16; Матфея 21:11, 46)

 

· Пророческие знаки и чудеса (Луки 17:16; Ин. 3:2)

 

· Речь, вдохновленная Святым Духом (Мат. 12:18; Луки 4:16-30)

 

· Тесное общение с Богом (Луки 4:18; 10:21; Мат. 5:21 см Мат. 23—25)

 

· Отвергнут, как и остальные пророки (Луки 13:33-34;)

 

 

Исключительная власть Иисуса

· “Вы знаете/слышали… а Я говорю вам» (Мат. 5:21,22; 27,28; 31,32; 33,34; 38,39; 43,44) См. также Мат. 7:28, 29

 

· Свидетельство Иоанна Крестителя (Ин. 3:31-36)

 

· Выражения Иисуса, которые начинаются «Я есть…» в Ин. 8 и 10 главе

Задание для выполнения в классе:

Структура (скелет): Матфей 15:21—28 Иисус и хананеянка

 

Контекст: Почему этот отрывок расположен именно здесь?

 

Предшествующее повествование: споры с фарисеями касательно мытья рук и т.д.

 

Последующее повествование: рассказ об исцелениях, Иисус накормил 4000 человек

Повествование относилось и к язычнице (живущей в тех местах) и к ученикам.

Мат. 15:21—28 продолжает развивать мысль о том, что вера идет от чистого сердца, а не от ритуального омовения рук от нечистого – это именно то, что и ищет Бог

 

 

План повествовательной структуры:

 

  • Первая сцена: просьба женщины, обращенная к Иисусу (15:21,22)— мы узнаем о трагических событиях

 

Обратите внимание на иронию. Иисус покидает Израиль после обсуждения с учителями закона темы ритуального омовения и направляется в страны язычников. Хананеянка, в отличие от учеников или учителей закона, признает Иисуса и обращается к нему как «Сыну Давида» (см. также 9:27; 12:23 – в этих отрывках люди тоже называют Иисуса «Сыном Давидовым», причем оба раза люди «нечистые»).

 

  • Вторая сцена: общение с учениками (15:23, 24)— указывает на важность спасения дочери женщины

 

После просьбы женщины, Иисус ничего ей не сказал, однако ученики стали просить его, чтобы он прогнал ее.

 

Очень интересно, что говорит Иисус в ответ - Я был послан только к потерянным овцам народа Израиля.

 

Сын Давидов – это израильский Мессия, совершенно уникальный (см. Ин. 4:22—26). Но, в то же время, Иисус исцелял язычников (8:5—13)

Все это придает особый смысл разговору между Иисусом и женщиной.

 

 

  • Третья сцена: разговор с женщиной (15:25—28) — веры в милость Бога достаточно

 

На просьбу женщины Иисус отвечает: «Нехорошо отнять хлеб у детей и бросить собакам», что значит благословение предназначено Израилю, не язычникам.

 

Женщина не возражает Иисусу, но продолжает слова Иисуса, включая в них просьбу помочь ее дочери – истинный акт благоговейной веры

 

Иисус, видя ее веру, делает то, о чем она его просит

 

 

Итог

 

· Контекст: противостояние внутренней и внешней чистоты

 

Вспомогательный смысл #1: Ирония в обращении «нечистой» женщины к Иисусу как к «Сыну Давидову»

 

Вспомогательный смысл #2: Цель миссии Иисуса – это потерянные овцы Израиля

 

Вспомогательный смысл #3: Женщина просит, чтобы она стала частью благословения Бога Израилю

 

Основной смысл: Бог уважает сильную веру этой женщины (упорство и во что она верит), это - полная противоположность религии раввинов, основанной на традициях и помещающей в центр чистоту и омовение

 

Структура (скелет): Матфея 15:1—20

 

Контекст: Почему этот отрывок расположен именно здесь?

 

Предшествующее повествование: хождение по воде – испытание на прочность веры Петра (сравните с 9:27, где весь упор делается на уникальную власть Иисуса)

 

Последующее повествование: спасение дочери хананеянки и исцеления других людей – главная героиня отрывка очевидно «нечиста»

 

Сначала учение Христа направлено на фарисеев (осуждение), затем на толпу, и, в конце концов, на учеников. Обратите внимание, что это единственный отрывок, где участвует сразу три группы людей.

 

Мат. 15:1—20 более подробно останавливается на конфликте, с которым столкнулся Иисус в своем служении – лицемерное возвеличивание важности традиции (одержимость ритуальным очищением и полное отсутствие понимания важности Христа и Ветхого Завета).

 

 

  • Основной/вспомогательный смысл — план повествования:

 

Вводное утверждение: вопросы фарисеев (15:2): “Почему Твои ученики нарушают предания отцов? Не омывают рук перед едой...?”

 

Три сцены:

 

  • Первая сцена (3—9)— обращение к фарисеям

 

Традиция ставится выше Закона — риторический вопрос, стих 3

 

Пример корбана (дара Богу) и заповедь Бога почитать отца и мать

 

Защитники традиций - лицемеры

 

В их почитании Богу они находятся далеко от Него, это показное почитание (Ис. 29:13)

 

  • Вторая сцена (10, 11) — обращение к толпе

 

Человек становится нечистым – это результат того, что исходит из уст человека, а не то, что входит в уста.

 

 

  • Третья сцена (12—20) — обращение к ученикам

 

Притча о саженце – направлена против фарисеев

 

Притча о слепых поводырях — направлена против фарисеев

 

Нас делает нечистыми не то, что входит, а то, что в сердце – это краткий смысл стихов 11, 17—19, “Вот что делает человека нечистым” – стих 20

 

 

Заключение: сердце, а не грязные руки, делает человека нечистым (стих 20)

 

 

Итог:

 

Отрывок в контексте 14:22—33; 15:21—28

 

· Введение (15:2)—“Почему ученики Иисуса нарушают предания отцов? Не омывают рук перед едой...?””

Вспомогательная мысль#1: вопрос фарисеев основывается на традиции, которая, в свою очередь, противоречит Закону – а это ересь

· Пример с «корбаном» ("Что ты мог бы иметь от меня - то мой дар Богу")

Вспомогательная мысль #2: Сосредоточенность фарисеев на традиции указывает на их лицемерие

· Показное почитание, далекое от сердца человека – описано в Исайи 29:13

Вспомогательная мысль #3: Нас делает грязными – то, что выходит, а не то, что входит

· Обличение фарисеев - объяснение ученикам

· Заключение (15:20) ОСНОВНАЯ МЫСЛЬ —“[то, что исходит из сердца человеческого] делает человека нечистым; но есть неомытыми руками - это не делает человека нечистым».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 396; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.029 сек.