Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной дисциплины




ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ, УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

Рекомендуемые образовательные технологии.

Информационные и интерактивные технологии (кейс-метод, мини-дискуссии в группах, задачные) уместны при обсуждении проблемных и неоднозначных вопросов, требующих выработки решения в ситуации неопределенности и аргументированного изложения своих взглядов, профессиональной позиции.

При рассмотрении раздела «Психометрические основы психодиагностики» рекомендуется иллюстрировать тему «Проверка психометрических характеристик при конструировании и адаптации тестовых методик» при помощи анализа методик «Большая пятерка», адаптированных версий «16РF» Р.Кеттелла и «ТСИ» Р.Амтхауэра (необходимо использовать либо версии, лицензированные зарубежным правообладателем по лицензионному договору, либо отечественные аналоги этих методик).

Необходимо подчеркнуть принципиальное различие между задачами семинарских занятий в рамках курса «Психодиагностика» и параллельной дисциплины «Практикум по психодиагностике». Задача семинарских занятий данного курса - сделать акцент на анализе и обсуждении теоретико-методологических основ психодиагностической деятельности и широкого круга психодиагностических процедур как иллюстраций общих положений разделов теоретического курса «Психодиагностика». Обучение нормативному использованию происходит в курсе «Практикум по психодиагностике».

Примерные вопросы и задания для самостоятельной работы (проекта).

1. Основные цели использования тестов в западной психологии XX столетия.

2. Сравнительный анализ основных аргументов сторонников и противников тестов и тестирования.

3. Раскройте особенности количественного исследования психических процессов в нормальном и патологическом состоянии Г.И.Россолимо.

4. Докажите независимость психологического профиля, представляющего результаты измерения психических процессов, от возраста испытуемых.

5. Сравните состояние психодиагностической практики в нашей стране и за рубежом.

6. Дайте определение психологической диагностики как практической деятельности, как научной дисциплины и как искусства. Обоснуйте свои определения.

7. Как подсчитать сырой балл по тестовой методике?

8. Как перевести сырой балл в стандартизированный балл на стандартной шкале?

9. Как измерить надежность психодиагностической методики самым простым способом при минимальных организационных затратах?

10. Как измерить валидность психодиагностической методики самым простым способом при минимальных организационных затратах?

11. Можно ли считать психодиагностику и психометрику (психометрию) тождественными понятиями?

12. Какую психодиагностическую информацию необходимо получить и проанализировать перед тем, как оказывать психологическую помощь?

13. Опишите подходы к определению функций профессиональных психодиагностов?

14. Отнесите ту или иную конкретную методику к определенному классу методик по предмету диагностики и операциональному статусу метода.

15. Для чего необходимы этические принципы и правила работы психолога? Назовите те из них, без которых, по вашему мнению, невозможна профессиональная деятельность.

16. Какие типологии психодиагностических задач существуют в настоящее время? Обоснуйте с теоретической и практической точки зрения значение типологий психодиагностических задач.

17. Приведите примеры различных психодиагностических описаний объекта психодиагностики.

18. Сравните различные схемы психодиагностического обследования с точки зрения описания этапов психодиагностического процесса.

19. Раскройте основное значение логических методов (аналогии, гипотетического предположения, дифференциального и достоверного анализа) в практической психодиагностике.

20. Составьте психологический автопортрет. Дайте характеристику его основным уровням. В чем заключается цель подобной психодиагностической работы?

21. Как сгруппировать данные психодиагностического обследования группы лиц в электронной таблице?

22. В чем заключается сущность алгоритмов адаптивного тестирования? Дайте пример из практики устных экзаменов некоторых аналогов логики адаптивного тестирования.

7.1. Основная литература:

1. Анастази А., Урбина С. Психологическое тестирование: 7-ое междунар. издание. – СПб.: Питер, 2007.

2. Бурлачук Л.Ф. Психодиагностика. – СПб.: Питер, 2002.

3. Общая психодиагностика: Основы психодиагностики, немедицинской психотеpапии и психологического консультиpования / Под pед. А.А.Бодалева, В.В.Столина, СПб, 2000.

4. Психологическая диагностика / Под ред. М.К. Акимовой и К.М.Гуревича. – СПб.: Питер, 2003.

7.2. Дополнительная литература:

1. Аванесов В.С. Тесты в социологическом исследовании. М., 1982.

2. Ануфриев А.Ф. Психологический диагноз: система основных понятий – М., 2003.

3. Батаршев А.В. Диагностики черт личности и акцентуаций М. 2006

4. Бурлакова Н.С., Олешкевич В.И.. Проективные методы. М. 2001.

5. Вассерман Л.Н., Дюк В.А., Иовлев Б.В., Червинская К.Р. Психологическая диагностика и новые информационные технологии. СПб, 1997.

6. Вассерман Л.И., Щелкова О.Ю. Медицинская психодиагностика: Теория, практика и обучение.– СПб.: Филологический факультет СПбГУ; М.: «Академия», 2003.

7. Даниличева Н,А. Очерки истории школьной психодиагностики. СПб: «Гуманистика», 2004.

8. Клайн П. Справочное руководство по конструированию тестов. Киев, 1994.

9. Костромина С.Н. Психология диагностической деятельности в образовании. СПб: Наука, 2007.

10. Лучинин А.С. Психодиагностика: конспект лекций РД. Феникс. 2004

11. Майоров А.Н. Тесты школьных достижений: конструирование, проведение, использование. СПб, 1996.

12. Мельников В.М., Ямпольский Л.Т. Введение в экспериментальную психологию личности. М.: Просвещение, 1985.

13. Психодиагностика: Конспект лекций / Сост. С.Т.Посохова. – М., ООО «Издательство АСТ»; СПб.: ООО «Сова», 2004.

14. Психологическая диагностика детей и подростков: Учеб.пособие/Под ред.К.М.Гуревича, Е.М.Борисовой. М., 1995.

15. Романова Е.С. Психодиагностика – СПб.: Питер, 2008

16. Регуш Л.А. Психология прогнозирования: успехи в познании будущего. СПб., Речь, 2003.

17. Черны В., Колларик Т. Компендиум психодиагностических методов. Братислава, 1988.

18. Шмелев А.Г. и соавторы. Основы психодиагностики. - М: Феникс, 1996.

19. Яншин П.В.Клиническая психодиагностика личности. Речь. СПб 2007

7.3. Программное обеспечение:

Система Интернет-сервисов тестирования HT-LINE (http://www.ht-line.ru)

Экспериментально-диагностический комплекс ЭДК (http://eds.pu.ru)

7.4. Интернет-ресурсы:

http://www.ht.ru

http://www.psytest.ru

http://koob.ru,

http://ihtik.lib.ru,

http://elibrary.ru,

http://vsetesti.ru

http://azps.ru

http://www.imaton.ru

7.5. Пакеты прикладных профессиональных программ:

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 396; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.