Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Закон Архимеда




Часть II. Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики

Глава 1. Что такое экспериментальная

педагогическая психология................................................................ 528

Понятие об экспериментальной

педагогической психологии.............................................................. 529

Проблемы экспериментальной

педагогической психологии.............................................................. 531

Способы и средства научного решения проблем
экспериментальной педагогической психологии........................ 534

Глава 2. Виды научных психолого-педагогических исследований.......... 539

Типология научных психолого-педагогических

исследований......................................................................................... 539

Психолого-педагогический эксперимент....................................... 543

Логика доказательства в психолого-педагогическом
эксперименте.......................................................................................... 553

Глава 3. Статистический анализ экспериментальных данных

и способы наглядного представления результатов................... 558

Методы первичной статистической обработки

результатов эксперимента................................................................. 559

Методы вторичной статистической обработки

результатов эксперимента................................................................. 566

Способы табличного и графического представления
результатов эксперимента................................................................. 586

Глава 4. Подготовка и проведение экспериментального

психолого-педагогического исследования..................................... 593

Подготовка экспериментального

психолого-педагогического исследования................................... 593

Проведение эксперимента.................................................................. 600

Анализ результатов эксперимента.................................................. 601

Практические рекомендации и программа их внедрения......... 605

Словарь основных терминов............................................................................ 613

Рассмотрим рисунок 4.1, на котором изображен сосуд с водой, в который погружено некое тело произвольной формы. В процессе погружения очевидно, что

Рис. 4.1 уровень воды поднимается, т.е. тело

вымещает определенное количество

воды. Понятно также, что это количество

Vт воды равно объему погруженного тела.

С На это тело действует в данных

А условиях действует 2 силы:

1). Сила тяжести Fт, которая направлена

вертикально вниз и приложена к

точке С, которая называется центром

тяжести тела.

2). Некая сила, которая направлена вертикально вверх и приложена к точке А, которая называется центром плавучести тела. Эта сила была обнаружена и рассчитана древнегреческим математиком Архимедом, поэтому названа в его честь архимедовой силой. Архимедова сила имеет формулу:

FΑ = ρжgVт,

где FΑ – сила Архимеда, ρж - плотность жидкости, в которую погружено тело, g=9,8 м/с2 Vт – объем тела. Но что же такое центр плавучести? Это точка, которая является центром тяжести вытесненной жидкости. Т.е. если бы на месте тела была жидкость, то у этого объема жидкости был бы свой центр тяжести – в этом месте находится центр плавучести тела. Центр плавучести находится в геометрическом центре тела, тогда как центр тяжести не всегда находится в геометрическом центре тела, т.к. плотность внутри тела может быть распределена неравномерно.

Итак, закон Архимеда формулируется следующим образом: На тело, погруженное в жидкость, действует сила, равная весу вытесненной жидкости и приложенная к центру плавучести тела.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 319; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.