КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Финансово-бюджетное планирование в управлении недвижимостью
Анализ финансовых результатов управления недвижимостью Финансовый контроль исполнения договоров и расчетов Бюджетный контроль заключения хозяйственных договоров НЕДВИЖИМОСТИ Тема 4. УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ В МЕНЕДЖМЕНТЕ Основой контроля финансовых результатов, характеризующих выполнение поставленных маркетинговых, эксплуатационных и иных целей и задач управления недвижимостью, является бюджет, составляемый, как правило, на очередной финансовый год. Бюджетное управление предусматривает порядок, включающий последовательное планирование, бюджетный учет и контроллинг, формирование и анализ финансовой отчетности. Существуют два основных подхода к бюджетному планированию финансово-хозяйственной деятельности предприятия: 1) «сверху — вниз», когда основные плановые бюджетные показатели рассчитываются (спускаются, доводятся) одним ответственным структурным подразделением, например финансово-экономической службой или отделом планирования; 2) «снизу — вверх», когда финансовый бюджет компании консолидируется, «собирается» на основе данных самих исполнителей — центров ответственности, обладающих большей осведомленностью и информацией о планируемых параметрах закрепленных за ними направлений деятельности — сроках, объемах, расчетах и т.д.
Последовательной реализации перечисленных методов планирования. 1. Планирование централизованными плановыми службами компании «сверху — вниз».
1.1. Перевод всех стратегических целей компании в систему целевых значений основных финансовых показателей — выручки, затрат, прибыли, налоговых платежей и т.д., с учетом прогнозов тенденций на рынке недвижимости в целом и результатов использования управляемых объектов в частности. 1.2. Определение на основе ключевых ориентиров финансово-хозяйственной деятельности лимитов доходов и расходов, поступлений и платежей на планируемый бюджетный период в разрезе статей бюджетов (сводных, операционных, подразделений, проектов и т.д.) с последующим их доведением до остальных участников планирования. 2. Планирование центрами финансовой ответственности компании «снизу — вверх». 1. Составление структурными подразделениями по закрепленным за ними направлениям деятельности проектов локальных программ и планов — маркетинга, технической эксплуатации, материально-технического обеспечения и т.д., в пределах бюджетных ограничений. 2.1. Разработка и представление в центральные плановые службы предложений по пересмотру, перераспределению предполагаемых к выделению бюджетных средств, технико-экономических обоснований в случае их недостаточности для финансирования разработанных комплексов мероприятий. Состав операций и сроки планирования зависят от частоты их реализации и длительности планируемого периода. Периодичность и горизонты планирования в значительной мере определяются временными особенностями производственных процессов. Кроме упорядочения вертикальных связей, в финансовом планировании важно структурировать горизонтальные взаимосвязи операционных бюджетов, программ и планов различных структурных подразделений (табл. 5.1). Таблица 5.1 Взаимосвязи бюджетов и планов для горизонтального планирования
Финансовое планирование на основе бюджетной классификации бюджетные классификации: • Ведомственная- содержит номер центра финансовой ответственности (финансового учета), администратора (распорядителя) бюджетных средств; • Экономическая - предусматривающая группировку доходов и расходов по их экономическому содержанию; • функциональная, отражает разделение финансовых потоков по функциям, возложенным на исполнителей.
Выделим основные необходимые процедуры и инструменты для учета фактических значений показателей, формирования отчетности, методов анализа исполнения бюджетов. 1. Методы учета доходов и расходов в бюджетах компании устанавливают, на основе каких первичных документов и в какой момент времени должны отражаться суммы как факт бюджетов по начислению и по оплате. 2. Варианты распределения фактических доходов и расходов по объектам, услугам, функциям, центрам ответственности, а также в разрезе иной аналитики, которая используется в бюджетировании деятельности по управлению недвижимостью. 3. Виды оснований, по которым могут быть профинансированы работы и услуги, не предусмотренные в утвержденных планах, бюджетах компании. 4. Типы отклонений для мониторинга контроля исполнения бюджета: положительные, отрицательные, курсовые и т.д. 5. Условия допустимости, определяющие величины относительных и абсолютных «план-факт»-отклонений статей бюджета, превышение которых для целей бюджетного контроля считаются неприемлемыми. Следовательно, для каждой статьи бюджета предусматривается методология учета и устанавливается характер контроля (жесткий или рекомендательный). С учетом этого для финансового контролера регламентируются алгоритмы его действий на стадии бюджетирования — фактического исполнения утвержденных бюджетов. 4.2.Бюджетный контроль заключения хозяйственных договоров Эффективная система управления недвижимостью предполагает, что финансово-бюджетный контроль договоров производится не только с момента их заключения, но и предварительно с начала подготовки проекта и в течение всей процедуры согласования. Для этого в первую очередь рекомендуется разработать и внедрить структуру всех используемых в финансово-хозяйственной деятельности видов договоров в разрезе центров ответственности — подразделений, менеджеров, а также соответствующих статьей бюджета. Финансово-бюджетный контроль подготовки и заключения контрактов, связанных с доходами и расходами, предлагается разделить вследствие специфических особенностей и различий процедур контроллинга в их отношении. Основой бюджетного контроля проектов договоров, связанных с расходами, также является проверка соответствия условий контракта утвержденным финансовым показателям по соответствующей статье с учетом прогноза ее исполнения. Сократить сроки финансово-бюджетного рассмотрения позволяет использование типовых форм договоров, предварительно согласованных не только финансовыми, но и другими основными контрольными службами по своим функциональным направлениям деятельности — налоговый учет и отчетность, юридическая правомочность, информационная и экономическая безопасность и т.д.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 2098; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |