Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Системы источников энергии, управления, контроля и индикации 3 страница




 

 

Основным источником энергии левой гидросистемы является гидронасос переменной подачи 4 с приводом от двигателя, который может быть изолирован от гидробака посредством противопожарного клапана 2. Резервным источником энергии левой ГС является электроприводная насосная станция 5. На выходе из насосов установлены фильтры 8 с сигнализаторами засорения и обратные клапаны. Правая гидросистема имеет конструкцию аналогичную левой.

Источниками энергии центральной ГС являются: два электроприводных гидронасоса переменной подачи 5, две турбонасосные установки с приводом от системы кондиционирования воздуха 6 и гидронасос с приводом от ветродвигателя 7. Один из электроприводных гидронасосов 5 центральной системы может быть использован при отработке ГС на земле и предусмотрена возможность его изоляции от остальной ГС электроприводными клапанами 3 и 9. Кроме того, в состав блока питания ГС самолета Боинг-777 входят обратные клапаны, разъемные клапаны, гидроаккумуляторы, предохранительные клапаны и др. устройства (на рисунке не показаны).

Блок питания гидросистемы вертолета Ми-171. Гидравлическая система вертолета предназначена для питания рабочей жидкостью агрегатов управления КАУ-115АМ (см. Рис.3.20), включенных в систему управления вертолетом (поперечного, ножного, продольного и общим шагом); гидроцилиндра управления фрикционом ручки ШAГ—ГАЗ; гидроцилиндра управления упором в продольном управлении вертолетом.

Гидравлическая система состоит из основной и дублирующей систем.

В гидравлической системе осуществлен принцип дублирования агрегатов и трубопроводов основной гидросистемы (ОГС) агрегатами и трубопроводами дублирующей гидросистемы (ДГС), за исключением агрегатов переключения комбинированных агрегатов управления (КАУ) на управление вертолетом от автопилота,

агрегатов включения подачи жидкости к гидроцилиндрам управления фрикционом ручки ШАГ—ГАЗ, а также гидроцилиндра управления упором в продольном управлении, которые работают только от ОГС вертолета.

Шестеренные насосы НШ-39М основной 4 и дублирующей 5 систем установлены на приводах главного редуктора, что обеспечивает нормальную работу гидросистемы в случае отказа двигателей и перехода вертолета на режим самовращения несущего винта. Гидробак 3, разделенный на две изолированные друг от друга полости, питает раздельно основную и дублирующую системы. В основной и дублирующей системах имеется по одному двухпозиционному электромагнитному крану 14, с помощью которых обеспечивается подключение питания к потребителям от системы. Кроме того, электромагнитный кран 14 ОГС при его выключении позволяет проверить исправность работы дублирующей системы. При включении кранов 14 основной и дублирующей систем обеспечивается проверка кинематической цепи управления вертолетом. Для проверки работы гидросистемы от наземной гидроустановки установлена бортовая панель с четырьмя разъемными клапанами 7-10 для подсоединения шлангов наземной гидроустановки.

Жидкость заливается в основную и дублирующую системы через общую заливную горловину 1 и фильтр 2 бака 3 или закачивается наземной гидроустановкой через один из клапанов всасывания на бортовой панели. Гидроаккумуляторы 6 заряжаются техническим азотом через зарядные клапаны, вмонтированные в крышки гидроаккумуляторов. Рабочая жидкость - масло АМГ-10, диапазон температуры окружающего воздуха, при которой обеспечивается нормальная работа гидросистемы от —50 до +60 °С, допустимая температура рабочей жидкости до 70 °С, количество масла АМГ-10 в гидросистеме 22л, тонкость фильтрации 16 мкм.

Основная гидросистема предназначена для питания рабочей жидкостью агрегатов управления КАУ-115АМ поперечного управления, продольного управления, управления общим шагом, ножного управления, гидроцилиндров управления фрикционом ручки ШАГ—ГАЗ и упором в продольном управлении. Насос 4 шестеренного типа высокого давления предназначен для подачи масла АМГ-10 из бака в гидросистему. Автомат разгрузки насоса 13 предназначен для автоматического поддержания давления в гидросистеме в заданных пределах. При повышении давления в гидросистеме до кгс/см2 он переключает насос 4 на работу вхолостую — перекачка масла в бак. При понижении давления в гидросистеме до кгс/см2 автомат разгрузки 13 переключает насос 4 на рабочий режим — нагнетание гидрожидкости в гидросистему.

 
 
 
 
 
Рис.3.20. Принципиальная схема гидросистемы вертолета Ми-171,где 1- заливная горловина гидробака; 2-фильтр; 3-гидробак; 4-гидронасос основной гидросистемы (ОГС); 5-гидронасос дублирующей гидросистемы (ДГС); 6-гидроаккумулятор; 7,9-клапан всасывания ОГС и ДГС, соответственно; 8,10- клапан нагнетания ОГС и ДГС, соответственно; 11-фильтр; 12-датчик давления; 13-агрегат разгрузки насоса; 14-двухпозиционный гидрокран; 15-клапан аварийного питания; 16-сигнализатор давления;17-электромагнитный кран включения; 18-дозатор; 19-цилиндр управления фрикционом ручки ШАГ-ГАЗ; 20-цилиндр управления упором в продольном управлении; 21-коллектор комбинированного управления (от автопилота); 22-дроссель
КАУ-115АМ поперечного управления
КАУ-115АМ управления общим шагом
КАУ-115АМ ножного управления
КАУ-115АМ продольного управления
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Гидроаккумуляторы 6 предназначены для уменьшения пульсаций давления в гидросистеме. Они улучшают работу автомата разгрузки насоса 13, уменьшая число его срабатываний, а также питают КАУ-115АМ в период работы насоса 4 на перекачку рабочей жидкости в бак. Обратные клапаны, установленные в гидросистеме, предназначены для пропускания рабочей жидкости в одном заданном направлении и для запирания линий гидросистемы при обратном потоке жидкости.

Фильтр 11, установленный на выходе из насоса, предназначен для очистки рабочей жидкости от механических примесей. Фильтр отстойного типа с перепускным и отсечным клапанами. Перепускной клапан срабатывает при повышении перепада давления в результате засорения фильтроэлемента. Фильтр тонкой очистки 11 (установлен за гидрокраном 14) предназначен для тонкой очистки жидкости от твердых частиц. Фильтрующим элементом является металлическая сетка саржевого плетения с подслоем из никелевой сетки, которая укреплена на стальном каркасе. Чистота фильтрации 12... 15 мкм.

Электромагнитные краны 17 предназначены для подачи рабочей жидкости к КАУ-117АМ при переключении их на комбинированный режим работы, а также к гидроцилиндрам управления фрикционом ручки ШАГ— ГАЗ 19 и управления гидроупором в продольном управлении 20. При включенном электропитании рабочая жидкость подается к агрегатам, при выключенном электропитании рабочая жидкость из агрегатов сливается в бак гидросистемы.

Дозатор 18 предназначен для отключения трубопровода питания гидроцилиндра управления фрикционом ручки ШАГ—ГАЗ 19 при его повреждении для предотвращения вытекания жидкости из бака.

Дублирующая гидросистема предназначена для питания рабочей жидкостью КАУ-115АМ при отказе основной гидросистемы. Дублирующая гидросистема по составу и принципу действия аналогична основной гидросистеме за исключением того, что при работе дублирующей гидросистемы не предусмотрено комбинированное управление от автопилота, а также питание рабочей жидкостью гидроцилиндров управления фрикционом ручки ШАГ—ГАЗ и управления упором в продольном управлении вертолетом.

В дублирующей гидросистеме применены такие же агрегаты, что и в основной гидросистеме, кроме клапана аварийного питания 15, который предназначен для автоматического включения дублирующей гидросистемы при отказе основной гидросистемы. При работающей основной гидросистеме насос 5 дублирующей гидросистемы работает вхолостую — на слив рабочей жидкости в бак через обратный клапан, фильтр грубой очистки 11, автомат разгрузки 13 и клапан аварийного питания 15. При падении давления в основной гидросистеме до кгс/см2 автоматически срабатывает клапан аварийного питания 15 и включает дублирующую гидросистему. При этом насос 5 ДГС с холостой работы переходит на рабочий режим — повышение давления в системе.

Рабочая жидкость через клапан аварийного питания 15, двухпозиционный электромагнитный кран 14 и фильтр тонкой очистки 11 поступает к потребителям. От электромагнитного крана 14 рабочая жидкость также поступает к сигнализатору давления 16, который при достижении в дублирующей гидросистеме давления кгс/см2 замыкает электроцепь электромагнитного реле, которое, срабатывая, переключает кран 14 ОГС на выключение (несмотря на то, что переключатель находится в положении ВКЛ.). Линия нагнетания ОГС до крана 14 запирается, а расположенная за краном соединяется со сливом в бак, давление в ней падает до нуля, срабатывает сигнализатор 16 ОГС и гаснет табло - ОСНОВНАЯ ВКЛЮЧЕНА.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 780; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.