Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Элементный состав блоков питания гидравлических систем




Анализ рассмотренных блоков питания современных самолетов позволяет сформулировать некоторые общие свойства и характеристики.

1. Если в ГС имеются длительно действующие потребители, обычно система управления, то в блоке питания такой системы целесообразно установить насос переменной подачи с линией охлаждения при «нулевой» подаче.

2. В случае, когда функциональные подсистемы являются эпизодически действующими, т.е. система управления самолетом не является функциональной системой ГС (например, Ил-62М), блок питания может иметь насос постоянной подачи с автоматом разгрузки насоса.

3. Типовой блок питания имеет гидробак с системой наддува от системы кондиционирования для обеспечения бескавитационного режима работы гидронасосов. Значительно реже используются ГС закрытого и полузакрытого типа.

4. Для обеспечения надежности и долговечности ГС необходима фильтрация рабочей жидкости. В линии всасывания фильтры не устанавливаются. Фильтры в линиях нагнетания и слива могут иметь механические или электрические сигнализаторы засорения. Для удобства монтажа фильтры оснащены отсечными клапанами. Некоторые фильтры имеют перепускные клапаны.

5. До и после гидронасосов устанавливают клапаны разъёма, позволяющие демонтировать насос без слива жидкости из ГС.

6. При отказе регуляторов гидронасосов разрушению системы препятствуют предохранительные клапаны, соединяющие линии нагнетания и слива.

7. В линиях нагнетания на выходе из каждого гидронасоса (насосной станции, турбонасосной установки и др.) устанавливаются обратные клапаны, которые обеспечивают заданное движение рабочей жидкости по системе.

8. В линиях нагнетания за насосами устанавливают гидроаккумуляторы, которые позволяют сглаживать пульсации давления на выходе из насосов, а также обеспечивают питание функциональных подсистем на переходных режимах работы насосов.

9. При проектировании ГС необходимо предусмотреть установку бортовых клапанов разъёма (всасывания и нагнетания) для подсоединения наземной гидроустановки, а также клапаны принудительного стравливания давления из ГС.

10. Обычно линия нагнетания разделена на общую линию нагнетания и линию нагнетания основных подсистем (органы управления, шасси, механизация). Регулирование работы системы в этом случае осуществляет подпорный (приоритетный) клапан.

11. Кроме указанных основных конструктивных элементов в блоках могут быть аварийные и резервные источники питания, сепараторы, дренажные баки, баллоны для наддува, гасители гидравлического удара, пожарные краны и т.п.

12. Аварийными и резервными источниками в блоках питания современных самолётов гражданской авиации являются:

-электроприводные насосные станции переменного и постоянного тока;

-турбонасосные установки с приводом от СКВ самолета;

-гидронасосы с ветродвигателем;

-блоки передачи мощности (реверсивный блок гидромотор-гидронасос).

Одним из наиболее эффективных способов передачи мощности в систему с отказавшим двигателем является использование общей системы кондиционирования ЛА для пневмопривода турбонасосной установки. Турбонасосные установки применяют, если число блоков питания равно четырём, а блоки передачи мощности при числе блоков, равном трём. На некоторых самолётах имеется гидронасос с приводом от ветродвигателя, выпускаемого в поток при отказе двигателей и отсутствии электроэнергии на борту.

 


Вопросы для самопроверки:

1.Чем отличается блок питания с насосом постоянной производительности от блока питания с насосом переменной производительности?

2. Для чего нужна система наддува?

3. Какие элементы входят в систему наддува баков?

4. Почему в линии всасывания не устанавливается фильтр?

5. Почему до и после насоса устанавливаются клапаны разъёма?

6. Какие элементы обычно устанавливаются в блоке питания за насосом?

7. Какие аварийные источники питания могут устанавливаться в блоках питания?

8. Гидросистемы каких самолётов являются системами полузакрытого типа?

9. Какой аварийный источник питания часто устанавливается в блоках питания иностранных самолётов и не нашёл пока должного применения на отечественных самолётах?

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 917; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.