КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Шва 5. Система самозащиты психического
ФИНАНСИРОВАНИЯ, ОТВЕТСТВЕННОСТИ И СТАНДАРТОВ ЛЕЧЕНИЯ.................................................. 11 Интеграция биологических, медицинских и других наук алгоритмами и механизмами саногенеза...................................... 12 Вещество......................................................................................... 13 Процесс............................................................................................ 14 Фермент........................................................................................... 17 Ген.................................................................................................... 18 Генотоксические факторы.................................................................... 21 Этапы и уровни саногенетических процессов..................................... 24 Саногенез на молекулярном уровне............................................. 25 Саногенез на клеточном уровне..................................................... 26 Саногенез на тканевом уровне....................................................... 28 Саногенез на системном уровне.................................................... 29 Саногенез на уровне организма..................................................... 32 Гормон............................................................................................. 34 Нагрузка.......................................................................................... 35 Психотерапевтическое и воспитательное применение схемы Объединение биологической организации человека, животных и растений алгоритмами саногенеза............................. 37 Глава 2. БИОПСИХОСОЦИАЛЬНАЯ СТРУКТУРА ЧЕЛОВЕКА.. 40 Сохранение нормальной иерархии и конгруэнтности Экстраполяция биопсихосоциальной конструкции человека Экстраполяция биопсихосоциальной структуры человека на русскую азбуку.......................................................................... 55 Экстраполяция саногенеза на хозяйственную и экономическую деятельность 59 Экстраполяция саногенеза на социальную организацию общества, идеологию и культуру.................................................. 60 Экстраполяция алгоритмов саногенеза на национальные особенности русских и советских людей....................................... 63 Живите, где хотите................................................................................ 66 Ешьте, что хотите.................................................................................. 68 Глава 3. ПСИХОСОЦИАЛЬНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ЗДОРОВЬЯ ЧЕЛОВЕКА И ОБЩЕСТВА.................................................... 71 План АДаллеса — стратегия и технологии разрушения психического и нравственного здоровья населения России....77 Новые реалии старого плана................................................................ 78 Использование плана АДаллеса в обратном направлении................. 79 Ухудшение психического здоровья населения России в ходе социально-экономических реформ............................................... 90 Кому защищать психическое здоровье россиян?............................... 92 Ресурсы для защиты психического здоровья..................................... 94 Глава 4. СТРУКТУРА ПСИХИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ТЕХНОЛОГИИ ЕЕ РАЗРУШЕНИЯ................................... 95 Разобщение психической деятельности «по вертикали»................... 97 Разобщение психических функций «по горизонтали»....................... 98 ЗДОРОВЬЯ................................................................................ 107 Самозащита психического здоровья на уровне тела........................ 108 Защита нервных клеток от повреждений..................................... 108 Защита от повреждений связей между нервными клешами..109 Самозащита психического здоровья на уровне связей между психическими функциями............................................................ 111 Нарушение нормальных взаимосвязей между психическими функциями и психоактивными веществами......................... 111 Психофизиологическая сущность опьянения............................ 112 Глава 6. ЗАЩИЩАЙТЕСЬ, КАК ХОТИТЕ..................................... 115 Выбирайте сами стратегии поведения и учитесь распознавать стратегии, которые вам навязывают........................................... 120 Ключ для интерпретации стратегий совладания............................... 122 Когнитивные (рациональные) копинг-стратегии........................ 122 Эмоциональные стратегии совладания........................................ 124 Поведенческие стратегии совдадания......................................... 126 Глава 7. ЗАЩИЩАЙТЕ САМИ ДУХОВНОЕ ЗДОРОВЬЕ.......... 132 Деструктивное воздействие на духовное здоровье современных песен............................................................................................... 133 Замена искусства иллюстрациями психических расстройств.......... 148 Пример коллективного противодействия разрушительному курсу в музыке............................................................................. 151 Признаки здорового и нездорового образа жизни........................... 153 Глава 8. ДЕЛАЙТЕ, ЧТО ХОТИТЕ.................................................... 156 Слушайте, если хотите........................................................................ 157 Смотрите, если хотите........................................................................ 162 Танцуйте, если хотите......................................................................... 165 Трудитесь, даже если не хотите.......................................................... 167 Читайте, если хотите........................................................................... 167 Глава 9. СПИТЕ, ЕСЛИ ХОТИТЕ...................................................... 172 Значение расстройств сна для медицины........................................... 174 Правила гигиены сна........................................................................... 177 Глава 10. НЕ ПЕЙТЕ, ЕСЛИ ХОТИТЕ.............................................. 179 Пить или не пить?............................................................................... 180 Оценка действия алкоголя на биологическом уровне............... 180 Проявления биологического влияния алколя во внешности людей....................................................................................... 182 Оценка действия алкоголя на психофизиологическом уровне...................................................................................... 183 Оценка действия алкоголя на личностном и социальном уровне...................................................................................... 184 Пейте, что хотите................................................................................. 185 Как смеют предлагать пиво?........................................................ 187 Определите свою алкогольную позицию................................... 189 Хотите, чтобы нация сохраняла алкогольные традиции?.......... 191 Глава 11. НЕ КУРИТЕ, ЕСЛИ ХОТИТЕ........................................... 194 Биопсихосоциальные последствия курения...................................... 196 Соотношение основных потребностей человека с табачным дымом............................................................................................ 198 Попытки уменьшить вред курения................................................... 200 Пассивное курение.............................................................................. 201 Влияние курения на внешность человека......................................... 202 - Курение и секс...................................................................................... 203 Подробнее о никотине........................................................................ 204 Сочетание курения и алкоголизации................................................. 206 Изменения личности при курении..................................................... 206 Рыночное отношение к курению....................................................... 208 Курение и патриотизм........................................................................ 209 Курение и законодательство.............................................................. 210 ПОСЛЕСЛОВИЕ.................................................................................... 212 ЛИТЕРАТУРА......................................................................................... 214
ОТ АВТОРА
Состояние здоровья населения России вызывает озабоченность президента и правительства страны, медиков и учителей, руководителей армии, производственных предприятий, министерства чрезвычайных ситуаций и всех наших русско-говорящих и русско-мыслящих соотечественников. Принята национальная программа «Современное здравоохранение». В выполнении национальной программы по определению должна участвовать вся нация, а не только учреждения здравоохранения. Время поставило перед нами сверхзадачу — вдохновить и научить людей самостоятельно, грамотно и умело защищать и укреплять свое здоровье. Надо суметь задействовать в оздоровлении населения России собственные интеллектуальные, эмоциональные, волевые, духовные и другие ресурсы всех наших соотечественников. Пока большинство из них устремились к здраворазрушению. Это подтверждается ростом числа больных, зависимых от алкоголя — 15 млн. человек, от табака -более 40 млн. человек, от наркотиков - более 5 млн. человек, от игр, Интернета, религиозных ритуалов и других увлечений, разрушающих здоровье, тоже сотни тысяч людей. В отчете бывшего министра здравоохранения и социального развития М.Е.Зурабова за 2004 г. есть констатация фактов, которые обнародованы в печати: «К началу XXI в. Россия подошла в состоянии устойчивого процесса депопуляции, имея один из самых высоких в мире темпов естественной (?!) убыли населения. В 2003 г. продолжительность жизни населения в России сократилась до 65,1 года, в том числе для мужчин до 58,8 лет (134-е место в мире), а женщин — до 72 лет (100-е место в мире). Показатель смертности населения России с 1999 по 2003 г. вырос на 20% и стал самым высоким в Европе1. Населению России предстоит сокращаться и далее на 600-800 ежегодно... Среди умерших в 2003 г. более 30% составили трудоспособного возраста. В структуре смертности трудоспособного населения на первом месте стоят несчастные случаи отравления и травмы...» Как понимать слова «предстоит сокращаться и далее»? Наше вымирание является плановым? А если па первом месте среди причин смертности стоят несчастные случаи, отравления и травмы, а не старость и возрастные болезни, то почему это «естественная» убыль населения? У меня, как, наверное, и у вас, вызывает возмущение и протест такое состояние здоровья наших соотечественников. «Отечество в опасности!!!» В эпоху насаждения рыночных отношений и капиталистической морали подобные патриотические призывы не производят никакого впечатления. Наши современники принимают во внимание информацию очень избирательно - ту, которая касается лично их и имеет какое-то прагматическое значение. Уважаемый читатель! На создание этой книги меня вдохновил один пациент, который сказал, прослушав лекцию о саногенезе (лат. sanus - здоровый и греч. genesis - происхождение, развитие) в программе школы здоровья, что если бы он узнал «это» раньше, он по-другому бы прожил свою жизнь... Кроме него есть много людей, которые хотят быть здоровыми и успешными, читают специальную литературу, слушают советы друзей и специалистов, занимаются физкультурой и закаливанием. У них для этого имеются собственные интеллектуальные и волевые, эмоциональные и информационные Ресурсы. Затруднения вызывает большое разнообразие советов и рекомендаций, в котором сложно сделать собственный выбор. Кроме суммы знаний людям нужны их системная организация, умение соотносить информацию со своими индивидуальными потребностями и возможностями, знание общих объективных законов природы и общества, действие которых распространяется на деятельность каждого человека независимо от его знаний и желаний. Информация, которая содержится в книге, адресуется к неисчерпаемому и бесплатному ресурсу - индивидуализму, себялюбию. прагматизму, культивирует «разумный эгоизм», который при его диалектическом развитии превращается в разумный альтруизм и интеграцию интересов человека и общества Лекцию об алгоритмах и механизмах саногенеза я читаю 15лет врачам и пациентам. Написал ее от возмущения тем что большинство пациентов проявляют наивность и иждивенчество. перекладывают заботы о своем здоровье на врачей лекарства и чиновников. Из-за этого они теряют здоровье пре мя и деньги, имея возможности процветать и преуспевать. Эта информация всегда воспринимается с интересом и одобрением. Она способствует появлению оптимизма уверенности в том, что каждый человек имеет свои собственные ресурсы, как из «бедного и больного» стать «здоровым и богатым», причем по своему желанию, бесплатно, самостоятельно, за счет своих собственных усилий, независимо от лекарств и здравоохранения.
Предисловие
В современную историческую эпоху крайне актуальна потребность в идеях, концепциях и программах, восстанавливающих логическое единство и системность в представлениях и действиях людей и общества. Интеллектуальная элита страны много лет ищет общенациональную идею, зная, что вокруг такой идеи начнут осмысленно и добровольно объединяться разобщенные люди, предприятия и регионы. Идея выполнит это предназначение, если вызовет эмоциональный отклик и собственное волевое побуждение на добровольные действия каждого человека и всех вместе в стремлении к обшей, желанной для всех цели. Здоровыми хотят быть все. Это желание достойно интеграции с национальной идеей. Автор поставил целью осчастливить людей точным указанием на место, где находится клад с несметными богатствами и технологией его освоения. Клад — это здоровье и возможности для достижения успеха в избранной сфере деятельности. Находится клад в организме каждого человека, и осваивать его надо своим собственным интеллектуальным и физическим трудом. Ответственность за успехи и неудачи нужно брать на себя. В книге дается технология целенаправленной реализации ресурсов человека в форме научно обоснованных рекомендаций. Выстраивается система аргументации на биологических алгоритмах саногенеза, которые возникли до людей и останутся после них. Они являются смыслообразующим механизмом развития как отдельного человека, так и эволюции жизни. Пользуясь ими, можно объяснять прошлое и прогнозировать будущее. Они связывают прошлое с будущим через настоящее. В алгоритмах саногенеза гармоничным образом сочетаются индивидуальные и универсальные механизмы, личные и общие биологические, социальные и духовные потребности людей. Эти знания необходимо использовать как естественную научно-методическую платформу для разработки новой универсальной идеологии, отвечающей запросам современного этапа развития общества. В книге изложена современная научная концепция о биопсихосоциальной структуре человека разумного (Ноmо sарiеns), единой для всех людей. Совокупность этих заданных свыше структурно-функционально-смысловых свойств человека и человечества имеет характер закона природы. Она объективна, распространяется на всех и воспроизводится независимо от желания людей. По этим признакам она перспективна в поиске идей для естественного, гармоничного и добровольного объединения людей, различающихся по национальным, социальным, культурным, имущественным и другим признакам. Представления о биологических механизмах саногенеза полезно соотносить (экстраполировать) с социальными и политическими процессами, использовать в технологиях воспитания и обучения, управления природными и социальными процессами для целенаправленного развития нужных биологических, социальных и духовных качеств у людей. Их знание расширяет границы сознательного проживания, создает ощущение свободы выбора и личной ответственности за свои действия, повышает степень самодостаточности и самооценку, оказывает психотерапевтическое, воспитательное и вдохновляющее действие. Книга А.М.Карпова «Здравствуйте, если хотите» продолжает серию из 6 книг «Самозащита», которые оказались очень востребованными, издавались по 6 раз и быстро распространялись среди мыслящих людей. Е.А.Яскевич, директор медицинских программ и проектов, главный врач Российской нарколинии Международной ассоциации по борьбе с наркоманией и наркобизнесом, кандидат медицинских наук
Глава 1 ВЕРТИКАЛЬ ВЛАСТИ, МАСШТАБОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ,
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 389; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |