КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Психотерапевтическое и воспитательное применение схемы саногенеза
Здоровье — продукт собственного организма и личности.Оно «не вносится» в организм действиями законодателей, врачей или лекарств. От иждивенческого и потребительского отношения к медицине и фармации следует избавляться. Деньги, достающиеся здравоохранению, нужно вкладывать не только в койки, аппаратуру и лекарства, но и, прежде всего, в воспитание и образование людей. Если люди научатся жить, соблюдая главный принцип медицины — «не навреди», беречь и укреплять свое и чужое здоровье, развивать свои и чужие физические, социальные и духовные потребности, то это будет самым крупным, конструктивным и качественным вкладом в улучшение здоровья народа, в демографическую, экономическую, социальную и моральную ситуацию в стране. А если не научатся, то никакие программы и финансовые вложения не остановят нашу деградацию и вымирание. Гормон Звено цепи саногенеза — гормон — определяет место гормональной регуляции в саногенетических процессах. Кроме собственно гормонов эту функцию выполняют белки-посредники, метаболиты, ферменты и другие вещества. Функциональное предназначение гормонов состоит в передаче информации генам и в активации генов. Без этих химических сигналов гены могут «промолчать» и не проявиться. Сами гормоны «не работают». Они проходят через клеточные мембраны в ядро клетки, отыскивают в молекуле ДНК свой ген и определенным образом способствуют снятию Копии с него в виде цепочки нуклеотидов, которая называется информационной РНК (рибонуклеиновой кислотой). С этой копии гена синтезируется новый структурный или ферментный белок. Каждой тройке нуклеотидов в ДНК соответствует определенная аминокислота в белке, который синтезируется с востребованного гена. Таким образом, гормональные эффекты выполняют клетки, рецепторы которых связались с гормонами. Поэтому в количественном отношении гормонов нужно очень немного и существуют они тоже недолго. Их продукция измеряется в миллиграммах. Гормонов известно более 100. В контексте книги важно то, что они являются эндогенными продуктами организма. Их строение и функция «закодированы» в геноме. Уровень их продукции и активности регулируется по механизму обратной связи. Образование гормонов можно корригировать нагрузками, подбором продуктов и лекарств. Для синтеза гормонов белкового (аминокислотного) строения, например гормонов гипофиза, инсулина, глюкагона и др., нужны соответствующие белки в пище. Гормоны стероидного строения — глюкокортикостероиды, андрогены, эстрогены образуются из холестерина. Этот тетрациклический ненасыщенный спирт из класса стероидов также поступает в организм с пищей, главным образом с животными жирами. Гормоны щитовидной железы образуются из заменимой аминокислоты тирозина и йода, которые также поступают с пищей. Существуют препараты — аналоги гормонов, которые используются как средства заместительной терапии при дефиците эндогенных гормонов. При повышенном образовании гормонов применяются препараты-антагонисты или снижающие их эндогенный синтез. Нагрузка Первым звеном в схеме саногенеза стоит слово «нагрузка». Это обобщенное обозначение функционирования организма или органа — любой вид деятельности, а также бездеятельность. Нагрузки могут быть самыми разными — двигательными, мышечными, интеллектуальными, эмоциональными, тепловыми, Холодовыми, звуковыми, световыми, пищевыми, сексуальными, информационными, климатическими и т.д. Наиболее демонстративен пример с физическими нагрузками. Если человек, не довольный своим здоровьем и фигурой, начнет заниматься физкультурой— бегать, работать на тренажерах, плавать и т.д., то в его организме появятся определенные метаболические сдвиги — снизится уровень глюкозы, кислорода, будут происходить потери воды и солей и других веществ, возрастет потребность в энергии, выносливости, физической силе. Механизмы саморегуляции активизируются. Продукты обмена веществ станут сигналами для эндокринных клеток, которые повысят продукцию тех гормонов, которые понадобятся для решения возникших задач, в частности гормона роста, инсулина, глюкокортикостероидов и др. По вышеописанной схеме гормоны активируют «востребованные» гены. От этих генов начнется синтез «востребованных» ферментов. Ферменты, в свою очередь, начнут синтез «веществ», который проявится увеличением объема мышц, укреплением связок и костей, а также ростом выносливости, работоспособности, скорости движений и т.д. Полученный результат станет выполнять роль «нагрузки» для нового цикла по схеме саногенеза. Совокупность нагрузок можно определить как образ жизни, в котором суммируются внутренние и внешние физические, психические, социальные и духовные нагрузки. Многие из них мы не осознаем. Например, нагрузки на слух, зрение, восприятие, эмоции, внимание, мышление, память, интеллект, сознание, которые на нас обрушивают средства массовой информации и управленческая деятельность государства. Отсутствие осознания создает условия для разрушения здоровья каждого человека и всей нации. Этот пробел в знаниях и действиях необходимо устранить для успешного выполнения национальных проектов «Здоровье», «Образование», «Демография». Мы прошли последовательно по всем звеньям саногенеза. Этот универсальный алгоритм жизни убеждает нас в том, что мы обладаем огромным, бесценным даром — жизнью, информационным обеспечением процессов саморегуляции, восстановления и развития всех нужных нам качеств. Мы получили его бесплатно, поэтому даже не думаем о его стоимости. Мы можем меняться — становиться сильнее и слабее, толще и тоньше, умнее и глупее и т.д. У нас есть реальный выбор, но все ресурсы для его реализации доступны и подвластны только нам, поэтому мы должны совершать собственные интеллектуальные и волевые усилия, трудиться для укрепления своего здоровья. Все «участники и исполнители» саногенеза — гормоны, гены, ферменты — в нашем организме, и доступ к ним имеем только мы. Наши собственные, бесплатные для нас ресурсы быть здоровыми гораздо больше и разнообразнее ресурсов здравоохранения. Врач не может за нас заниматься физкультурой или соблюдать диету так же, как свои руки перед едой мы моем сами, а санитарные врачи при всем желании не могут этого сделать за нас. Мы свободны в выборе стратегии своей жизни, но и ответственность за него мы несем сами. Аналогичным образом подбором нагрузок можно развивать мышление, память, волю и любую другую психическую функцию. Трудностей не надо бояться. Их нужно преодолевать. Возможности для их преодоления имеются у каждого в естественной организации его собственного организма. Человек может меняться по собственному желанию, развить нужные ему качества, но путь к этому один — через собственные целенаправленные, осознанные, волевые действия при их обеспечении «расходными» материалами — «строительными материалами» и «энергоресурсами». Механизм саногенеза работает постоянно. Если, достигнув цели, человек успокоится и прекратит нагрузки, то он вскоре утратит приобретенные качества. Последовательность будет та же. Отсутствие нагрузки по механизмам саморегуляции снизит образование гормонов до минимально достаточного уровня. Число активных генов уменьшится. Соответственно количество и активность ферментов тоже уменьшится. Мышечная масса и сила снизятся. В организме ничего лишнего, невостребованного нет. «То, что не упражняется — атрофируется». Эти знания также нужно использовать для мотивации самих себя, своих близких и своих пациентов к активному образу жизни, к реализации всех ресурсов тела, души и духа, к избавлению от иждивенчества и лени.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 368; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |