КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Сохранение нормальной иерархии и конгруэнтности телесно-душевно-духовных потребностей как условие и способ самозащиты здоровья
Духовные потребностине потребительские. В них проявляется ответственность человека за реализацию его возможностей внести свой личный вклад в приближение к идеалу материально-социально-духовной организации жизни людей. Масштаб ответственности человека за события, современником и соучастником которых ему довелось оказаться, определяют масштаб личности в целом и его место в истории. Для исполнения обязанностей, вытекающих из ответственности людей перед своими детьми и своими предками, они естественным образом объединяются в нацию, обладающую единой культурой, историей, территорией, государством и другими атрибутами «своей» нации, а также в «прогрессивное человечество», мировое сообщество... У зрелого человека возникает потребность определиться во времени и пространстве за пределами человеческой жизни и планеты Земля. Существуют явления непознанные, которые ограничивают нашу свободу как познанную необходимость. Отсутствие знаний нужно заменить чем-то эквивалентным по функциональному предназначению — идеологией и верой в Божественное устройство мира. Алгоритмы и механизмы саногенеза созданы не человеком, не природой и не эволюцией. Их данность является проявлением Бога. Для удовлетворения духовных потребностей ставятся соответствующие цели и задачи, вырабатываются алгоритмы и нормы, которые оформляются в идеологию или духовные системы и практики, интегрирующие индивидуумов в нации и человечество, творящие культурные, научные и религиозные конструкции. Духовные потребности у большинства людей похожи. Президенты и пенсионеры; владельцы предприятий и безработные; производители алкоголя и деградированные алкоголики; правозащитники и правонарушители хотят, чтобы их дети и внуки были здоровы, материально обеспечены, образованы, счастливы и благодарны своим отцам и дедам за создание благоприятных условий для их жизни. Эти условия имеют ту же совокупность материальных, социальных и духовных характеристик человека и человечества. Эта «трехмерность» или триединство человека является его биологической, социальной и духовной нормой, конструкцией, признаваемой мировыми религиями и науками. Принцип триединства объективный и универсальный, поэтому его нужно применять для оценок деятельности и бездеятельности человека, коллектива, государства, международного правительства... Все, что делается людьми и для людей, имеет эти три измерения. И, конечно же, все национальные проекты должны соответствовать этой структуре. На уровне духовных потребностей люди добровольно объединяются. Всем нужны мир, разумная и справедливая организация жизни людей, знания и технологии, накопленные человечеством. Развитие духовности является самым цивилизованным и достойным человека способом гуманизации и гармонизации отношений между людьми и народами, гражданами и государством. Переход советского народа от развитого социализма к дикому капитализму, греховный (надеюсь, что временный) отказ русских от ответственности за существование огромнейшей материально-социально-духовной конструкции, идеологически, политически и экономически объединявшей половину населения Земли, проживавшего в Евразии, Африке и Латинской Америке, представляет опасность мировой гуманитарной и геополитической катастрофы. Исполнение мечты о справедливом устройстве жизни людей всего мира связывалось с Союзом Советских Социалистических Республик. Была альтернатива и защита от ненасытной технологично-потребительской западной цивилизации. Лучше ли стал мир после сдачи Россией позиции мирового духовного лидера? Наиболее ценные элементы организации жизни людей в Советском Союзе воспроизводятся в Евросоюзе. Дорогие читатели, я призываю вас всех принять участие в реализации не только национального проекта «Здоровье», но и в разработке адекватной и достойной нас формы социального и политического устройства нашей жизни, потому что состояние здоровья людей зависит от этого, а все национальные проекты являются конструктивными элементами единой, разумной, справедливой и демократичной организации жизни нации. В норме тело, душа и дух не могут отрываться друг от друга и существовать раздельно. Триединство человека проявляется еще и в том, что соотношение телесно-душевно-духовных потребностей по масштабам и формам не может быть иным, кроме названного. Науки это признают. Человек создан по образу и подобию Бога. Попытки людей или общества не подчиниться этому объективному принципу устройства мира приводят к разрушению людей и общества. Приведем примеры, подтверждающие это суждение. 1. Нарушения в структуре человека на уровне перехода (границы) между масштабами биологических и социальных потребностей. Подобное нарушение произошло и стало национальным бедствием во время реформ. При увеличении масштабов телесных (материальных) потребностей, выходе их за границы социальных и духовных потребностей неизбежно возникает конфликт между ними. Человеку, желающему много потреблять, в то же время хочется быть уважаемым человеком, считаться культурным, образованным, социально-нормативным, не «вором», быть «на виду», занимать престижную должность, избираться во властные структуры. «Не хлебом единым жив человек». За доходами, операциями с недвижимостью следят соответствующие службы — ревизоры, прокуроры, Счетная палата, а также сослуживцы, которые сравнивают свои и чужие трудозатраты и зарплаты. Когда субъекты, увлекшиеся удовлетворением материальных потребностей, выходят за «рамки приличия», их наказывают разными способами. Часто очень жестокими. Тогда теряется смысл в собственности. На деньги можно купить только медицинские услуги, но не здоровье. Аналогичным крахом здоровья и всех жизненных планов заканчивается увеличение масштабов всех популярных телесных потребностей — в алкоголе, в табачном дыме, в наркотиках, в сексе, в еде и т.д. В удовлетворении «телесных» потребностей мы свободны только в пределах культурных, правовых и нравственных норм. Они определяют естественные, но жесткие и обязательные для соблюдения границы безопасности нашей жизни. Кто им не подчиняется, тот разрушается и перестает существовать. Их надо соблюдать для своего же блага. Другим от этого также будет лучше. 2. Нарушения в структуре человека на уровне перехода (границы) между масштабами социальных и духовных потребностей. Деидеологизация нашего народа во время реформ создала условия для того, чтобы масштабы социальных (душевных) потребностей утратили соразмерность, сопряженность и конгруэнтность не только с материальными, но и с духовными потребностями. Это также причина разрушения всей биопсихосоциальной конструкции человека и общества. В качестве примера можно привести зависимости от игр, Интернета, казино, от групп и группировок людей по интересам, от друзей, сексуальных партнеров, созависимость родственников с больными алкоголизмом и наркоманией, «трудоголизм» и др. В компьютерные игры дети начинают играть для удовлетворения социальных потребностей — вступления в отношения с виртуальными персонажами компьютерных игр. В играх участвуют преимущественно психические функции — восприятие, внимание, эмоции, мышление, воображение, память, интеллект, воля, сознание. На мышцы, связки, кости, суставы, легкие, сердце, сосуды и другие органы нагрузка отсутствует. Игра является элементом культуры и воспитания. В нормальных (не компьютерных) играх присутствуют общение и взаимодействие. Дети на чувственном опыте узнают, что приятно или неприятно им и их партнерам по игре. В общении детей имеются прямые и обратные связи, которые развивают способности детей к сопереживаниям и взаимодействиям, к коррекции своих социальных потребностей и поведения в коллективе. В компьютерных играх живого человеческого общения с обратной связью нет, нет эмоционального резонанса с партнером по игре, нет сопереживания и взаимодействия, нет этических норм. Все можно — всех победить, застрелить и т.д. Ребенок поступает так, как он хочет, не считаясь с человеческими реакциями партнера по игре, так как партнера нет. Это является предпосылкой развития эгоизма и эгоцентризма, нечувствительности к людям, к дефекту в эмоциональном, социальном и духовном развитии. Эгоцентрические стереотипы поведения, сформировавшиеся в играх с виртуальными партнерами, переносятся на реальных детей и родителей. Компьютерные игры очень занимательны и увлекательны. Детей трудно оторвать от них, чтобы сделать уроки, вовремя со всей семьей покушать, вовремя лечь спать и проснуться. Навыки дисциплины, традиция приоритетности социально полезной, коллективной деятельности над игровой часто не вырабатываются. Став старшеклассниками и студентами, «компьютерные дети» остаются инфантильными. Им трудно соблюдать учебную дисциплину, подчиняться расписанию, вовремя сдавать зачеты и экзамены. У компьютера нет претензий к внешнему виду пользователя, к опрятности и одежде. Нет необходимости нравиться, можно заниматься немытым, небритым, непричесанным, неряшливо одетым. Последствия упрощенного отношения к внешнему виду у «компьютерных детей» также обнаруживаются. Для успешной компьютерной деятельности детям нужны лишь специфические знания компьютерных технологий. Гуманитарные предметы — литература, история, география, музыка — им не нужны. «Компьютерные дети» отличаются богатством запаса терминов, но бедностью общего запаса слов, узостью кругозора. Их развитие одностороннее. Они развиваются как придаток к компьютеру. Это осложняет их жизнь. Не достигается гармонии между биологическими, социальными и нравственными компонентами биопсихосоциальной структуры человека. 3. Нарушения в структуре человека на уровне духовной границы масштабов биологических и социальных потребностей. Духовные потребности тоже могут утрачивать соразмерность и конгруэнтность с нижележащими социальными и материальными. Примерами могут быть зависимости от деструктивных, тоталитарных, псевдорелигиозных сект. Людей вовлекают в них, актуализируя самые высокие духовные потребности — служить Богу. Но оказывается, что это не традиционная, мировая религия, а какое-то новое направление с новыми идеями, обрядами, нормами поведения и т.д. Изолированное усиление специфических духовных потребностей сопровождается постепенным их противопоставлением социальным и материальным. Слабеют связи с родителями и друзьями, меняются интересы и стереотипы поведения. Формируется чувство долга перед новыми «отцами». За об-лагодетельствование нужно заплатить деньгами или трудом. Духовнозависимые начинают подвергаться финансовой, трудовой, а иногда и сексуальной эксплуатации, становятся рабами. В итоге вся телесно-душевно-духовная конструкция человека разрушается. Из анализа приведенных примеров человек разумный и свободный сделает свой собственный вывод
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 415; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |