Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сохранение нормальной иерархии и конгруэнтности телесно-душевно-духовных потребностей как условие и способ самозащиты здоровья




Духовные потребностине потребительские. В них прояв­ляется ответственность человека за реализацию его возмож­ностей внести свой личный вклад в приближение к идеалу ма­териально-социально-духовной организации жизни людей.

Масштаб ответственности человека за события, современ­ником и соучастником которых ему довелось оказаться, опре­деляют масштаб личности в целом и его место в истории. Для исполнения обязанностей, вытекающих из ответственно­сти людей перед своими детьми и своими предками, они есте­ственным образом объединяются в нацию, обладающую еди­ной культурой, историей, территорией, государством и други­ми атрибутами «своей» нации, а также в «прогрессивное чело­вечество», мировое сообщество...

У зрелого человека возникает потребность определиться во времени и пространстве за пределами человеческой жиз­ни и планеты Земля. Существуют явления непознанные, которые ограничивают нашу свободу как познанную необ­ходимость. Отсутствие знаний нужно заменить чем-то эк­вивалентным по функциональному предназначению — идеологией и верой в Божественное устройство мира. Алго­ритмы и механизмы саногенеза созданы не человеком, не природой и не эволюцией. Их данность является проявле­нием Бога.

Для удовлетворения духовных потребностей ставятся со­ответствующие цели и задачи, вырабатываются алгоритмы и нормы, которые оформляются в идеологию или духовные си­стемы и практики, интегрирующие индивидуумов в нации и человечество, творящие культурные, научные и религиоз­ные конструкции.

Духовные потребности у большинства людей похожи. Пре­зиденты и пенсионеры; владельцы предприятий и безработ­ные; производители алкоголя и деградированные алкоголи­ки; правозащитники и правонарушители хотят, чтобы их дети и внуки были здоровы, материально обеспечены, образова­ны, счастливы и благодарны своим отцам и дедам за создание благоприятных условий для их жизни. Эти условия имеют ту же совокупность материальных, социальных и духовных ха­рактеристик человека и человечества.

Эта «трехмерность» или триединство человека является его биологической, социальной и духовной нормой, конструкцией, признаваемой мировыми религиями и науками. Принцип триединства объективный и универсальный, поэтому его нуж­но применять для оценок деятельности и бездеятельности че­ловека, коллектива, государства, международного правитель­ства... Все, что делается людьми и для людей, имеет эти три измерения. И, конечно же, все национальные проекты должны соответствовать этой структуре.

На уровне духовных потребностей люди добровольно объ­единяются. Всем нужны мир, разумная и справедливая орга­низация жизни людей, знания и технологии, накопленные человечеством. Развитие духовности является самым цивили­зованным и достойным человека способом гуманизации и гармонизации отношений между людьми и народами, граж­данами и государством.

Переход советского народа от развитого социализма к ди­кому капитализму, греховный (надеюсь, что временный) от­каз русских от ответственности за существование огромней­шей материально-социально-духовной конструкции, идеоло­гически, политически и экономически объединявшей поло­вину населения Земли, проживавшего в Евразии, Африке и Латинской Америке, представляет опасность мировой гума­нитарной и геополитической катастрофы. Исполнение мечты о справедливом устройстве жизни людей всего мира связыва­лось с Союзом Советских Социалистических Республик. Бы­ла альтернатива и защита от ненасытной технологично-по­требительской западной цивилизации. Лучше ли стал мир после сдачи Россией позиции мирового духовного лидера? Наиболее ценные элементы организации жизни людей в Со­ветском Союзе воспроизводятся в Евросоюзе.

Дорогие читатели, я призываю вас всех принять участие в реализации не только национального проекта «Здоровье», но и в разработке адекватной и достойной нас формы соци­ального и политического устройства нашей жизни, потому что состояние здоровья людей зависит от этого, а все нацио­нальные проекты являются конструктивными элементами единой, разумной, справедливой и демократичной организа­ции жизни нации.

В норме тело, душа и дух не могут отрываться друг от дру­га и существовать раздельно. Триединство человека проявля­ется еще и в том, что соотношение телесно-душевно-духов­ных потребностей по масштабам и формам не может быть иным, кроме названного. Науки это признают. Человек со­здан по образу и подобию Бога. Попытки людей или общества не подчиниться этому объективному принципу устройства мира приводят к разрушению людей и общества. Приведем примеры, подтверждающие это суждение.

1. Нарушения в структуре человека на уровне перехода (гра­ницы) между масштабами биологических и социальных потреб­ностей. Подобное нарушение произошло и стало националь­ным бедствием во время реформ. При увеличении масштабов телесных (материальных) потребностей, выходе их за грани­цы социальных и духовных потребностей неизбежно возни­кает конфликт между ними. Человеку, желающему много по­треблять, в то же время хочется быть уважаемым человеком, считаться культурным, образованным, социально-норматив­ным, не «вором», быть «на виду», занимать престижную должность, избираться во властные структуры. «Не хлебом единым жив человек».

За доходами, операциями с недвижимостью следят со­ответствующие службы — ревизоры, прокуроры, Счетная палата, а также сослуживцы, которые сравнивают свои и чу­жие трудозатраты и зарплаты. Когда субъекты, увлекшиеся удовлетворением материальных потребностей, выходят за «рамки приличия», их наказывают разными способами. Ча­сто очень жестокими. Тогда теряется смысл в собственнос­ти. На деньги можно купить только медицинские услуги, но не здоровье.

Аналогичным крахом здоровья и всех жизненных планов заканчивается увеличение масштабов всех популярных телес­ных потребностей — в алкоголе, в табачном дыме, в наркоти­ках, в сексе, в еде и т.д. В удовлетворении «телесных» потребно­стей мы свободны только в пределах культурных, правовых и нравственных норм. Они определяют естественные, но жест­кие и обязательные для соблюдения границы безопасности на­шей жизни. Кто им не подчиняется, тот разрушается и пере­стает существовать. Их надо соблюдать для своего же блага. Другим от этого также будет лучше.

2. Нарушения в структуре человека на уровне перехода (границы) между масштабами социальных и духовных потреб­ностей. Деидеологизация нашего народа во время реформ со­здала условия для того, чтобы масштабы социальных (душев­ных) потребностей утратили соразмерность, сопряженность и конгруэнтность не только с материальными, но и с духов­ными потребностями. Это также причина разрушения всей биопсихосоциальной конструкции человека и общества.

В качестве примера можно привести зависимости от игр, Интернета, казино, от групп и группировок людей по инте­ресам, от друзей, сексуальных партнеров, созависимость родственников с больными алкоголизмом и наркоманией, «трудоголизм» и др.

В компьютерные игры дети начинают играть для удовлет­ворения социальных потребностей — вступления в отношения с виртуальными персонажами компьютерных игр. В играх участвуют преимущественно психические функции — вос­приятие, внимание, эмоции, мышление, воображение, па­мять, интеллект, воля, сознание. На мышцы, связки, кости, суставы, легкие, сердце, сосуды и другие органы нагрузка от­сутствует. Игра является элементом культуры и воспитания. В нормальных (не компьютерных) играх присутствуют обще­ние и взаимодействие. Дети на чувственном опыте узнают, что приятно или неприятно им и их партнерам по игре. В обще­нии детей имеются прямые и обратные связи, которые разви­вают способности детей к сопереживаниям и взаимодействи­ям, к коррекции своих социальных потребностей и поведения в коллективе. В компьютерных играх живого человеческого общения с обратной связью нет, нет эмоционального резонан­са с партнером по игре, нет сопереживания и взаимодействия, нет этических норм. Все можно — всех победить, застрелить и т.д. Ребенок поступает так, как он хочет, не считаясь с чело­веческими реакциями партнера по игре, так как партнера нет. Это является предпосылкой развития эгоизма и эгоцентризма, нечувствительности к людям, к дефекту в эмоциональном, со­циальном и духовном развитии. Эгоцентрические стереотипы поведения, сформировавшиеся в играх с виртуальными парт­нерами, переносятся на реальных детей и родителей.

Компьютерные игры очень занимательны и увлекатель­ны. Детей трудно оторвать от них, чтобы сделать уроки, во­время со всей семьей покушать, вовремя лечь спать и про­снуться. Навыки дисциплины, традиция приоритетности со­циально полезной, коллективной деятельности над игровой часто не вырабатываются. Став старшеклассниками и студен­тами, «компьютерные дети» остаются инфантильными. Им трудно соблюдать учебную дисциплину, подчиняться распи­санию, вовремя сдавать зачеты и экзамены.

У компьютера нет претензий к внешнему виду пользо­вателя, к опрятности и одежде. Нет необходимости нра­виться, можно заниматься немытым, небритым, неприче­санным, неряшливо одетым. Последствия упрощенного от­ношения к внешнему виду у «компьютерных детей» также обнаруживаются.

Для успешной компьютерной деятельности детям нуж­ны лишь специфические знания компьютерных технологий. Гуманитарные предметы — литература, история, география, музыка — им не нужны. «Компьютерные дети» отличаются богатством запаса терминов, но бедностью общего запаса слов, узостью кругозора. Их развитие одностороннее. Они развиваются как придаток к компьютеру. Это осложняет их жизнь. Не достигается гармонии между биологическими, социальными и нравственными компонентами биопсихосо­циальной структуры человека.

3. Нарушения в структуре человека на уровне духовной границы масштабов биологических и социальных потребнос­тей. Духовные потребности тоже могут утрачивать соразмер­ность и конгруэнтность с нижележащими социальными и материальными. Примерами могут быть зависимости от деструктивных, тоталитарных, псевдорелигиозных сект. Лю­дей вовлекают в них, актуализируя самые высокие духовные потребности — служить Богу. Но оказывается, что это не тра­диционная, мировая религия, а какое-то новое направление с новыми идеями, обрядами, нормами поведения и т.д. Изо­лированное усиление специфических духовных потребнос­тей сопровождается постепенным их противопоставлением социальным и материальным. Слабеют связи с родителями и друзьями, меняются интересы и стереотипы поведения. Формируется чувство долга перед новыми «отцами». За об-лагодетельствование нужно заплатить деньгами или трудом. Духовнозависимые начинают подвергаться финансовой, трудовой, а иногда и сексуальной эксплуатации, становятся рабами. В итоге вся телесно-душевно-духовная конструкция человека разрушается.

Из анализа приведенных примеров человек разумный и свободный сделает свой собственный вывод

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 394; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.