КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 1.1. Электроника как наука
ВВЕДЕНИЕ Общие методические указания Изучение дисциплины базируется на предметах физико-математического и естественнонаучного циклов – «Теоретические основы электротехники», «Высшая математика», «Физика», «Химия». Материал дисциплины «Электроника» является функционально законченным и может служить базой для изучения последующих дисциплин учебных планов, таких как «Теория автоматического управления», «Метрология», «Микропроцессоры и микроЭВМ» и др. Курс «Электроника» состоит из шести основных разделов. Раздел 1. ВВЕДЕНИЕ. Раздел 2. ПОЛУПРОВОДНИКОВЫЕ ПРИБОРЫ. Раздел 3. ИСТОЧНИКИ ВТОРИЧНОГО ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ. Раздел 4. ЭЛЕКТРОННЫЕ УСИЛИТЕЛИ. Раздел 5. ИМПУЛЬСНЫЕ И ЦИФРОВЫЕ УСТРОЙСТВА. Раздел 6. ИНДИКАТОРНЫЕ УСТРОЙСТВА. Данная программа соответствует программе курса, читаемого в ИГЭУ для студентов различных факультетов дневного отделения. В процессе самообучения студенты оформляют одну контрольную работу, ответив на теоретические вопросы и решив практические задачи, указанные в табл. 1. Нумерация необходимых для оформления контрольной работы теоретических вопросов произведена следующим образом: номер раздела, номер темы. Например: 2.6 – раздел 2, тема 6. Номер вопроса в каждой теме выбирается студентами самостоятельно по последней цифре номера зачетной книжки. Задачи в методических указаниях пронумерованы сквозным способом и имеют таблицы вариантов. Вариант задачи, как и теоретических вопросов, выбирается студентом по последней цифре номера зачетной книжки.
Таблица 1
К экзамену или зачету допускаются студенты, выполнившие контрольные работы и лабораторный практикум по курсу.
Электроника, ее роль в развитии науки, техники, в производстве и управлении. Исторический обзор этапов развития «Электроники» как науки, перспективы развития. Научные и технологические основы электроники. Классификация основных устройств электроники. Материалы, элементы и компоненты электронной техники – резисторы, конденсаторы, индуктивности, элементы коммутации и питания, система условных графических обозначений (УГО), нормируемые и расчетные параметры. Контрольные вопросы 0. Назовите основные этапы развития электроники. 1. Приведите примеры использования достижений электроники в быту. 2. Приведите примеры использования достижений электроники в промышленности и на транспорте. 3. Какое значение имеют электронные устройства в выбранной вами специальности. 4. Как классифицируются основные разделы электроники. 5. В чем заключаются достоинства и недостатки электронных устройств по сравнению с механическими, пневматическими, гидравлическими устройствами. 6. Перечислите основные полупроводниковые материалы, используемые для изготовления электронных устройств. 7. Приведите УГО пассивных элементов электроники: резисторов, конденсаторов, индуктивностей и укажите основные параметры этих приборов. 8. Приведите УГО элементов коммутации и питания и укажите основные параметры этих приборов. 9. Перечислите основные правила изображения электрических принципиальных схем.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 2031; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |