КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Понятие социальной ответственности. Основные концепции социальной ответственности
Менеджмента Социальная ответственность и этика Вопросы для повторения 1. Сущность и роль принципов менеджмента. 2. Принципы менеджмента Т. Эмерсона, Ф. Тейлора, А. Файоля. Общее и отличия. 3. Классификация принципов управления. Общие и частные принципы. 4. Основные направления современного развития принципов менеджмента. 5. В чем проявляется сложность и непредсказуемость окружающего мира. Пути преодоления. Понятие социальной ответственности. Основные концепции социальной ответственности. Виды и направления социальной ответственности. Аргументы в поддержку и против социальной ответственности. Нормы и стандарты в области социальной ответственности, принятые в международной практике. Понимание принципов корпоративной социальной ответственности в России.
В начале ХХI века в специальной и публицистической литературе по бизнесу все чаще стали встречаться термины «корпоративная социальная ответственность», «социальные инвестиции», «этика управления», «нравственные принципы». Зачем они нужны бизнесу и какая от них ему выгода? Можно выделить три основные толкования теории социально-ответственного бизнеса. Первая – традиционная – основывается на том, что единственная ответственность бизнеса – увеличение прибыли для своих акционеров. Эту позицию сформулировал Лауреат Нобелевской премии по экономике Милтон Фридман в 1971 г. теорию корпоративного эгоизма: «Существует одна и только одна социальная ответственность бизнеса: использовать свои ресурсы и энергию в действиях, ведущих к увеличению прибыли, пока это осуществляется в пределах правил игры». Вторая точка зрения прямо противоположна теории Фридмана. Появилась она одновременно с его статьей в Америке – теория корпоративного альтруизма и принадлежит Комитету по экономическому развитию, который в своих рекомендациях указывал, что «корпорации обязаны вносить значительный вклад в улучшении качества американской жизни». Третья позиция это «центристская» теория, теория «разумного эгоизма». Суть её в том, что социальная ответственность бизнеса – просто «хороший бизнес», поскольку сокращает долгосрочные потери прибыли. Направляя средства на социальные и филантропические программы, корпорация сокращает свои текущие прибыли, но в долгосрочной перспективе создает благоприятное социальное окружение и, следовательно, устойчивые прибыли. Социально ответственное поведение – это возможность для корпорации реализовать свои основные потребности в выживании, безопасности и устойчивости.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 598; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |