Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Нормы и стандарты в области социальной ответственности, принятые в международной практике




Аргументы в поддержку и против социальной ответственности

Социальная ответственность это то, что лежит вне определенных законом требований. Аргументы в поддержку социальной ответственности:

- забота о завтрашнем дне. Социальные действия предприятий создают благоприятные для бизнеса долгосрочные перспективы;

- изменение имиджа. Связанные с бизнесом социальные ожидания претерпевают радикальные изменения с 60-х годов прошлого века. Чтобы сузить разрыв между новыми ожиданиями и реальным откликом предприятий, их вовлеченность в решение социальных проблем становится и ожидаемой и необходимой;

- наличие ресурсов для решения социальных проблем. Бизнес располагает значительными людскими и финансовыми ресурсами и передача их части на социальные нужды обеспечивает их реализацию;

- улучшение морального климата общества. Поскольку законы не могут охватить все случаи жизни, предприятие должно исходить из ответственного поведения, чтобы поддержать общество, основанное на упорядоченности и законности.

Среди аргументов против социальной ответственности можно привести:

- отход от максимальной прибыли. Направляя часть ресурсов на социальные нужды, предприятие тем самым отходит от принципа максимизации прибыли, что, по своей сути, подрывает основы бизнеса;

- увеличение издержек и снижение конкурентоспособности. Социальные нужды являются для предприятия издержками, которые повышают цены, что, естественно, отражается на ни конкурентоспособности;

- низкая готовность решать социальные проблемы. Персонал предприятий хорошо подготовлен к решению производственных проблем, но, как правило, лишен опыта в решение проблем социального характера;

- недостаточный уровень публичной отчетности. Рыночная система хорошо контролирует экономическую деятельность предприятия и значительно хуже их социальную вовлеченность.

 

В настоящее время организации предпринимают разные меры в целях повышения характеристик этичности поведения руководителей и рядов работников. К таким мерам относятся разработка этических нормативов, создание комитетов по этике, проведение социальных ревизий, обучение этичному поведению.

Этические нормативы описывают систему общих ценностей и правила этики, которых необходимо придерживаться. Обычно запрещаемым этическим нормативом относятся: взятки, вымогательство, подарки, выплату соучастникам части незаконно полученных денег, нарушение законов в целом, мошенничество, раскрытие секретов компании, незаконные выплаты политическим организациям, противоправное поведение ради интересов фирмы.

Транснациональные корпорации часто решающим образом и длительно воздействуют на другие страны. Поэтому влияние на местные культуру, институты, религию и образ жизни следует тщательно оценивать. В противном случае оно становится объектом регулирования со стороны правительства страны-хозяина или более крупных регулирующих органов (ОЭСР, ООН), наделенных региональными или всемирными полномочиями.

Поэтому в интересах каждой транснациональной корпорации установить единые этические принципы по операциям во всех регионах мира, причем на возможно более высоком уровне, и неукоснительно и сознательно следовать им.

Внимание стран к этике возрастает с ростом уровня экономического благосостояния. В связи с вышеизложенным транснациональным корпорациям рекомендуется:

- разрабатывать этические нормативы, применяемые во всем мире;

- учет этических нормативов при разработке стратегии;

- уход с сомнительных рынков при возникновении крупных неразрешенных этических проблем;

- составление периодических отчетов о «воздействии на этику».

За рубежом существует практика когда, некоторые предприятия (организации) создают постоянные комитеты для оценки повседневной практики с точки зрения этики или нанимают специалиста по этике бизнеса.

Кроме того, существуют предложения для оценки и состояния отчетов о социальном влиянии деятельности и программ организации проводить социальные ревизии. Ожидается, что отчеты такого типа могут свидетельствовать об уровне социальной ответственности организаций.

Еще один подход, используемый организациями для повышения показателей этичности поведения, – обучение этичному поведению руководителей и рядовых сотрудников. В процессе обучения работников знакомят с этикой бизнеса и повышают их восприимчивость к этическим проблемам, которые могут перед ними возникнуть.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 1109; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.