КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Главные цели предпринимательской организации
Понятие, виды и признаки эффективности менеджмента Эффективность и качество менеджмента Вопросы для повторения 1. Какие этапы включает в себя управление трудовыми ресурсами? 2. Перечислите методы планирования потребности в персонале. В чем заключается сущность этих методов? 3. Как определить численность АУП по формуле Розенкранца? 4. Определение качественной оценки потребности в персонале? 5. Опишите методы набора персонала из внутренних и внешних источников. Укажите их достоинства и недостатки. 6. Какие этапы включает в себя процедура отбора кадров? 7. Наиболее распространенные методы оценки персонала: перечень, сущность, особенности. 8. В чем заключается ориентация и социальная адаптация сотрудника в коллективе? Виды адаптации. 9. Охарактеризуйте методы развития персонала и их сущность. 10.Какими показателями можно оценить эффективность трудовой деятельности? 11.Сформулируйте основные обстоятельства и условия планирования деловой карьеры и подготовки руководящих кадров. 12.Реорганизация труда и повышение качества трудовой жизни: сущность и целесообразность. Понятие, виды и признаки эффективности менеджмента. Факторы, критерии и показатели эффективности менеджмента. Эффективность менеджмента в жизненном цикле организации. Пути повышения эффективности менеджмента в организации. Саморазвитие и самосовершенствование менеджера.
Управление организацией – это процесс осуществления определенного типа взаимосвязанных действий по формированию и использованию ресурсов организации для достижения ею своих целей. Достижение целей организации требует определенной производственной и управленческой деятельности сотрудников организации, т. е. совокупности поступков, активного поведения. Если деятельность полностью или частично приводит к достижению поставленных целей, с управленческой точки зрения она считается эффективной. Таким образом, эффективность менеджмента – результативность управленческой деятельности. Она оценивается по степени достижения целей и задач менеджмента (табл. 18.1). Таблица 18.1
Эффективность можно различать как потенциальную и реальную. Потенциальная эффективность оценивается предварительно, реальная определяется полученными на практике результатами. Эффективность управления бывает тактической и стратегической. Тактическая эффективность отражает получение эффекта в ближайшем времени, стратегическая в будущем. В достижении высокой эффективности менеджмента большую роль играют характеристики системы, механизма и процесса (технологии) менеджмента. Однако, эффективность менеджмента всегда изменчива и определяется не только внутренними факторами, но и внешними – состоянием экономики, конкуренцией, социально политической обстановки и др. При этом внешняя и внутренняя эффективность менеджмента должны быть сбалансированы. Как уже говорилось выше, эффективность менеджментапроявляется через эффективность (результативность) основной деятельности. Критериями результативности деятельности организации (по Синк Д.С.) являются: 1. Действенность – степень достижения целей организации. 2. Экономичность – соотношение необходимого и фактического расхода ресурсов. 3. Качество – соответствие характеристик продукции (услуг) стандартам и требованиям потребителей. 4. Прибыльность – соотношения между доходами и суммарными издержками. 5. Продуктивность – соотношение объема продукции (услуг) за определенный период в натуральных, стоимостных и других показателях и затрат ресурсов, соответствующих данному объему продукции (ресурсов: трудовых, материальных, финансовых и др.). 6. Качество трудовой жизни – условия труда работников. 7. Инновационная активность – внедрение новшеств в различных функциональных областях деятельности организации. Признаки эффективного менеджмента (по Т.Питерсу и Р.Уотермену) 1. Лицом к потребителю. Перевернутая основанием вверх пирамида подчеркивает подход образцовых компаний; нужды потребителей определяют всю деятельность предприятия, а персонал, непосредственно контактирующий с потребителями, – важнейшая категория работников (см. рис. 18.1.). Только 4 из 100 неудовлетворенных клиентов жалуются. Но каждый расскажет примерно 10 друзьям и коллегам о своем печальном опыте. Значит, не удовлетворив как следует потребности 100 клиентов, мы можем потерять 1000! Только один из 10 неудовлетворённых клиентов может вернуться. А привлечение нового клиента стоит в 5 раз дороже, чем сохранение уже имеющегося.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 402; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |