КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопросы для повторения 2 страница. в)возможность влиять на поведение других лиц;
в)возможность влиять на поведение других лиц; г) все вышеперечисленное.
104. Система взаиморасположения участников группы в зависимости от их способности оказывать влияние в группе образует: а) социометрическую структуру; б) коммуникативную структуру; в)личностную структуру; г) структуру власти.
105. Если исполнитель верит, что влияющий (т.е. руководитель) имеет возможность наказать таким образом, который мешает или ущемляет удовлетворение какой-либо из потребностей подчиненного, то это: а) власть, основанная на вознаграждении; б) экспертная власть; в)эталонная власть (харизма); г) власть, основанная на принуждении.
106. Если исполнитель верит, что влияющий имеет возможность удовлетворить насущную потребность, то это: а) власть, основанная на принуждении; б) власть, основанная на вознаграждении; в)экспертная власть; г) эталонная власть (харизма).
107. Пример влияния через разумную веру – это отношения: а) рабочего и мастера; б) крестьянина и помещика; в)пациента и лечащего врача; г) подсудимого и судьи.
108. В случае, если исполнитель верит, что влияющий (руководитель) обладает специальными знаниями, мы имеем дело с властью: а) экспертной властью; б) основанной на принуждении; в)харизматической властью; г) эталонной властью.
109. Харизматическая власть – это власть, основанная на: а) уверенности подчиненного в компетентности и высоком профессионализме руководителя; б) страхе перед руководителем; в)силе личных качеств или способностей лидера; г) традиционном восприятии руководителя как человека, имеющего право отдавать приказы и распоряжения. 110. Власть – это: а) способность оказывать влияние на отдельные личности, группы, направляя их усилия на достижение целей организации. б) любое поведение одного человека, которое вносит изменения в поведение, ощущения, отношения, самооценку и т.д. другого человека. в)возможность влиять на поведение других лиц; г) все вышеперечисленное.
111. Власть, построенная не на логике, не на традиции, а на силе личных качеств или способностей лидера – это: а) власть, основанная на принуждении; б) власть, основанная на вознаграждении; в)экспертная власть; г) эталонная власть (харизма).
112. Какие из форм власти по Р. Френчу и Б. Рэйвену могут существовать только в системе формального подчинения? а) эталонная власть б) власть, основанная на вознаграждении в)экспертная власть г) законная власть
113. Неформальный лидер – это: а) руководитель, придерживающийся взглядов, отличных от стиля и традиций работы, принятых в коллективе; б) человек, обладающий властью, основанной на опыте, симпатиях и уважении окружающих; в)лидер имеющий административные обязанности и назначающийся для исполнения функций социального контроля; г) нет правильного ответа.
114. Лидерство – это: а) возможность влиять на поведение других лиц; б) любое поведение одного человека, которое вносит изменения в поведение, ощущения, отношения, самооценку и т.д. другого человека. в)способность оказывать влияние на отдельные личности, группы, направляя их усилия на достижение целей организации. г) все вышеперечисленное.
115. Какими основными чертами должен обладать такой архетип управляющего, как «лидер»: а) способность определить место сбоя и принять корректирующие меры; б) умение решать личностные конфликты, которые возникают при волевых решениях; в)быть общительным; г) умение общаться с людьми, способность распознавать потенциал каждого человека и заинтересовывать его в полном использовании этого потенциала.
116. При каком способе существования организации руководство определяет лидеров и возможные направления развития: а) случайная система; б) открытая система; в)закрытая система; г) синхронная система.
117. Какой из стилей лидерства по Р.Лейкерту максимально ориентирован на отношения? а) авторитарный; б) консультативный; в)партисипативный; г) благосклонно-авторитарный.
118. Как называется стиль лидерства в теории П. Херси и К. Бланшара к подчиненным, которые желают, но не способны работать? а) давать указания б) «продавать» в)участвовать г) делегировать
119. Какие критерии лежат в основе теории лидерства Врума – Йеттона? а) отношения с персоналом; б) принятие решений; в)ориентация на задачу.
120. Ситуация, когда внешний конфликт скрывает внутренний (настоящий) порождает: а) подлинный конфликт; б) скрытый конфликт; в) смещенный конфликт; г) ложный конфликт.
121. Какой стиль поведения в конфликтной ситуации имеет место, если: - мера удовлетворенности собственных интересов – низкая; - мера удовлетворения интересов других сторон – высокая; - действия – пассивные и групповые: а) конфронтация; б) уклонение; в) компромисс; г) приспособление.
122. Конфликт, который должен был бы произойти, но не произошел, так как по тем или иным причинам не осознан сторонами является: а) случайным; б) латентным; в) смещенным; г) скрытым.
123. Информационный инцидент – это: а) повод для объявления (афиширования) конфронтационных действий по поводу различия интересов, ценностных ориентаций; б) процесс развития конфликта в конкретный временной период; в) событие, которое помогло осознать хотя бы одному из взаимодействующих (прямо или косвенно) отличие его интересов от интересов другого участника взаимодействия; г) нет правильного ответа.
124. Конфликт «между хочу и надо» относится к: а) зооконфликтам; б) социальным конфликтам; в) ресурсным конфликтам; г) нет правильного ответа.
125. Конфликтология выделяет: а) два типа конфликтов; б) три типа конфликтов; в) четыре типа конфликтов; г) пять типов конфликтов.
126. В конфликте можно выделить следующие фазы: а) конфронтационная, коммуникативная, переговорная; б) конфронтационная, переговорная, созидательная; в) активная, скрытая, коммуникативная; г) конфронтационная, компромиссная, коммуникативная.
127. Для точного описания конфликта необходимо: а) установить его действительных участников и выявить главные различия интересов; б) узнать намерения участников относительно приемлемых для них способах решения конфликта; в)определить все возможные пути решения конфликта; г) все вышеперечисленное.
128. Изменение своей позиции, перестройка поведения, сглаживание противоречий характерно для: а) конфронтации; б) конкуренции; в) сотрудничества; г) приспособления.
129. Какой стиль поведения в конфликтной ситуации имеет место, если: - мера удовлетворенности собственных интересов – высокая; - мера удовлетворения интересов других сторон – низкая; - действия – активные и индивидуальные: а) конфронтация; б) уклонение; в) сотрудничество; г) приспособление.
130. Выберите правильную последовательность методов преодоления сопротивления изменениям от самого медленного к наиболее срочному: а) адаптивный, управления сопротивлением («аккордеона»), принудительный, кризисный; б) управления сопротивлением («аккордеона»), адаптивный, принудительный, кризисный; в)кризисный, принудительный, управления сопротивлением («аккордеона»), адаптивный; г) принудительный, кризисный, адаптивный, управления сопротивлением («аккордеона»);
131. К преимуществам адаптивного метода преодоления сопротивления изменениям относится: а) быстрота изменений; б) слабое сопротивление; в) подгонка к моменту; г) всё вышеперечисленное.
132. Что из перечисленного не является причиной сопротивления персонала в условиях организационных изменений: а) страх перед неизвестностью; б) недовольство переменами, насаждаемыми сверху; в) наличие убежденности в необходимости изменений; г) нарушение установленного порядка, привычек и взаимоотношений.
133. К недостаткам кризисного метода управления сопротивлением относится: а) жесткий дефицит времени, риск неудачи; б) сложность, большое сопротивление; в) медленность, подгонка к моменту; г) слабое сопротивление, угроза существованию.
134. В ситуации, когда из-за различных внешних и внутренних обстоятельств и факторов предприятие находится в условиях жесткого дефицита времени, какой метод управления сопротивлением со стороны персонала наиболее эффективен: а) принудительный; б) метод адаптивных изменений; в) управление кризисной ситуацией; г) управление сопротивлением.
135. В общем смысле конформизм – это: а) отстаивание своей позиции; б) подчинение мнению большинства; в)неловкость общения; г) назревание конфликта. 136. Какая из приведенных характеристик не относится к стратегии «персонал – затраты»: а) премии минимальны и формальны; б) внутрифирменное обучение не проводится; в)принцип «каждый сотрудник ценен»; г) ведется набор «готовых специалистов». 137. Какому из типов кадровой политики (КП) присущи следующие черты и характеристики – «руководство предприятия имеет обоснованные прогнозы развития потребности в кадрах, однако не имеет средств влияния на нее; кадровая служба предприятия располагает не только средствами диагностики персонала, но и прогнозированием кадровой ситуации на среднесрочный период»: а) пассивная КП; б) реактивная КП; в)превентивная КП; г) рациональная КП.
138. Чаще всего прибегают к ротации персонала в: а) США; б) России; в)Англии; г) Японии.
139. Какому из типов кадровой политики присущи следующие черты и характеристики – «руководство предприятия осуществляет контроль за симптомами кадровой ситуации; кадровая служба предприятия располагает средствами диагностики персонала; в программе финансового оздоровления кадровые проблемы выделены отдельным блоком»: а) пассивная КП; б) реактивная КП; в)превентивная КП; г) рациональная КП.
140. Какого типа кадровой политики управления персоналом кризисного предприятия не существует: а) рационального; б) превентивного; в)бюрократического; г) авантюристического.
141. Что не относится к способам конкурсного набора персонала: а) выборы; б) подбор; в)отбор; г) нет правильного ответа.
142. Процедура аттестации специалистов. применяемая в рамках антикризисного управления, выделяет: а) три группы успешности; б) четыре группы успешности; в)пять групп успешности; г) шесть групп успешности.
143. Организуя конкурсный набор персонала мы: а) предоставляем конкурсантам возможность в равных условиях продемонстрировать свою профессиональную компетентность и достоинства; б) ослабляем остроту возможных социальных конфликтов по поводу занятия вакантной должности; в)верны оба утверждения г) нет правильного ответа.
144. Оценка эффективности управления производится в: а) абсолютном измерении; б) относительном измерении; в) долларах ($); г) евро (€).
Словарь основных терминов Авторитарный стиль управления – стиль, характеризующийся максимальным сосредоточением всей полноты властных полномочий у руководителя и устранением других членов группы (организации) от решения основных вопросов управления, а также воздействием на них преимущественно мерами принуждения. Альтернативы принятия управленческих решений – любые варианты выхода из проблемных ситуаций, субъективно различаемые индивидом и (или) задаваемые ему извне. Анализ – разложение целого на элементы и последующее установление взаимосвязей между ними с целью повышения качества прогнозирования, оптимизации, обоснования, планирования управленческого решения по развитию объекта и оперативного управления его реализацией. Бюрократия – тип организации, для которой характерно специализированное разделение труда, четкая управленческая иерархия, правила и стандарты, показатели оценки работы. Вертикальные отношения (коммуникации) – отношения между уровнями управления при иерархически построенной структуре. Власть – возможность действовать или воздействовать на ситуацию или поведение других людей. Власть, основанная на вознаграждении – власть, основанная на убежденности исполнителя, что лицо, оказывающее влияние, имеет возможность удовлетворить его актуальную потребность. Власть, основанная на принуждении – влияние, основанное на вере исполнителя, что оказывающий влияние может наказать его, затруднить удовлетворение его потребностей. Влияние – любое поведение одного человека, которое вносит изменения в поведение, ощущения, отношения, самооценку и так далее другого человека. Внешняя мотивация – совокупность побудительных причин деятельности, не связанных непосредственно с ее содержанием, лежащих вне ее. Внутренняя мотивация – совокупность побудительных причин деятельности, непосредственно заложенных в самом содержании деятельности и условиях ее выполнения (например, интерес к самому процессу деятельности). Всеобщее управление качеством (англ. Total Quality Management, TQM) – общеорганизационный метод непрерывного повышения качества всех организационных процессов. Горизонтальные отношения – распределение работ и ответственности на одном и том же уровне. Групповая динамика – совокупность внутригрупповых отношений, социально-психологических процессов и явлений, протекающих в процессе жизнедеятельности группы. Данное понятие характеризует взаимодействие членов группы, которое базируется на некоем общем интересе и может быть связано с достижением общей цели. Делегирование – передача задач, властных полномочий и ответственности на более низкие уровни менеджмента. Деловая карьера – это продвижение работника по ступенькам служебной лестницы или последовательная смена занятий, как в рамках отдельной фирмы, так и на протяжении жизни. Деловая карьера – один из способов стимулирования персонала к более эффективному труду, который сводится к проведению мероприятий, позволяющих работникам раскрыть свои способности и применить их наиболее выгодным для себя и фирмы способом. Децентрализация – распределение полномочий по принятию решений по вертикали управления. Диверсификация производства – расширение ассортимента выпускаемой продукции и переориентация рынков сбыта, освоение новых видов производств с целью повышения эффективности производства, получения экономической выгоды, предотвращения банкротства. Дивизиональная структура – тип организационной структуры, разработанный в интересах больших организаций, для которых линейно-функциональные структуры перестают быть эффективными. Включает в себя ряд скоординированных дивизионов, каждый из которых строится как функциональная структура. Единоначалие – принцип построения организаций, согласно которому подчиненный должен принимать полномочия только от одного начальника и быть ответственным только перед ним. Он в свою очередь несет всю полноту ответственности за функционирование системы в целом. Законная власть – влияние, основанное на праве и традиции. Исполнитель знает, что руководитель имеет юридическое и нормативное право отдавать приказания и верит в необходимость подчинения им. Имидж организации – образ, складывающийся у клиентов, партнеров, общественности. Основу имиджа составляют существующий стиль внутренних и внешних деловых и межличностных отношений персонала и официальная атрибутика – название, эмблема, товарный знак. Интеграция – процесс, приводящий к формированию целостных организационных образований из самостоятельно функционирующих предприятий. Интуиция – процесс порождения нового знания, протекающий без осознанного контроля за ним со стороны субъекта, в силу чего результат данного процесса носит характер непосредственного усмотрения. Канал связи – любое средство передачи информации: письменной, устной, формальной, неформальной, электронной, экспрессивной. Коллегиальные решения – тип решений, реализуемых в непосредственном контакте членов группы друг с другом, а также в условиях ее иерархической организации. Комитет – это группа внутри организации, которой делегированы полномочия для выполнения какого-либо задания или комплекса заданий. Коммуникативная структура – это совокупность позиций членов группы, в системах информационных потоков, связывающих членов группы между собой и внешней средой, а также концентрация у них того или иного объема групповой информации. Коммуникативные процессы – класс процессов, обеспечивающих функционирование коммуникативной подсистемы психики и лежащих в основе межличностного взаимодействия. Включает эмпатию, экспрессию, аттракцию, атрибуцию, вербальное и экспрессивное взаимодействие и др. Коммуникационные шумы (помехи, преграды, барьеры) − любое вмешательство в коммуникационном процессе, способное исказить смысл сообщения. Коммуникация – 1) обмен информацией и смыслом информации между двумя или более людьми; 2) одна из основных функций управления («связующая функция»), обеспечивающая координацию совместной деятельности в процессе деятельности организаций на основе обмена информацией между ее членами. Компетентность – интегральное личностно-когнитивное качество руководителя, базирующееся на сформированности системы профессиональных знаний (экспертности) и умении их эффективно использовать. Конкурентное преимущество – относительное преимущество организации над конкурентами по аспектам, которые рассматриваются клиентами как значимые. Конкурентоспособность менеджера – преимущество менеджера по отношению к другому менеджеру, характеризующееся умением разработать систему обеспечения конкурентоспособности данного объекта, управлять коллективом по достижению целей системы. Консенсус – метод принятия решения группой, в основе которого лежит принцип, что решение не принимается до тех пор, пока хотя бы один член группы имеет против него принципиальные возражения. Контроль – функция менеджмента по обеспечению выполнения программ, планов, письменных или устных заданий, документов, реализующих управленческие решения. Конфликт – отсутствие согласия между двумя или более сторонами – лицами или группами. в настоящее время существует два подхода к понятию «конфликт». Конфликтная ситуация − исходное положение, основа конфликта (столкновения), порождаемая накоплением и обострением противоречий в системе социальных связей, в групповом поведении и межличностных отношениях. Конформизм − психологическая характеристика позиции работника относительно позиции группы: пассивное принятие им определенного мнения, свойственного группе; приспособленчество, уступка в конфликте. Коучинг – метод консультирования и тренинга, отличается от классического тренинга и классического консультирования тем, что коуч не даёт советов и жёстких рекомендаций, а ищет решения совместно с клиентом. От психологического консультирования коучинг отличается направленностью мотивации. Критерий эффективности – признак, на основании которого производится оценка, определение или классификация чего либо; мерило суждения, оценки. Либеральный стиль руководства (попустительский) – стиль, характеризующийся предоставлением подчиненным максимальной свободы в выборе рабочих задач и контроля за своей работой, слабым использованием властных полномочий и низкой мерой организационного влияния руководителя. Лидерство – тип управленческого взаимодействия, основанный на наиболее эффективном для данной ситуации сочетании различных источников власти и направленный на побуждение людей к общей цели. Лидерство характеризует отношения, в основе которых лежит доверие, признание высокого уровня квалификации, готовность поддерживать во всех начинаниях, личные симпатии, стремление перенимать положительный опыт. Линейные полномочия – полномочия, которые передаются от начальника непосредственно к подчиненному и далее к другим подчиненным. Линейный руководитель – должностное лицо, несущее прямую ответственность за результаты работы организации или ее подразделения и наделенное властью и полномочиями отдавать распоряжения подчиненным. Малая группа – это социально устойчивое объединение индивидов, имеющих общие интересы, ценности и нормы поведения, складывающиеся в рамках определенной организации. В группе на поведение и (или) деятельность одного члена воздействует поведение и (или) деятельность других членов группы. Матричная структура управления – структура управления с решетчатой организацией и двойным подчинением работников. Менеджер − 1) наемный работник, занимающий руководящую должность в организации; 2) профессиональный управляющий; 3) руководитель различного уровня (низового, среднего, высшего), занимающий постоянную должность в организации и наделенный полномочиями в области принятия решений в определенных сферах деятельности организации. Менеджерские характеристики – совокупность основных и наиболее типичных особенностей (личностных и социальных) «эффективного менеджера», выступающих в функции способностей к управленческой деятельности. Менеджмент – 1) междисциплинарная наука, основанная на исследовании влияния технических, экономических, организационных, экологических, психологических, социальных и других аспектов на эффективность использования ресурсов и конкурентоспособность принимаемого решения; 2) вид профессиональной деятельности людей по организации процессов достижения системы целей, принимаемых и реализуемых с использованием научных подходов, концепции маркетинга и человеческого фактора. Методы разработки управленческого решения − организационные, технологические, экономические, правовые и социальные мероприятия, направленные на формирование управленческого решения. Миссия – основная общая цель организации, ее предназначение, роль в определенной сфере деятельности и социальная роль в обществе. Модель – условный образ объекта управления. Модели могут быть логическими, физическими, экономико-математическими. Мониторинг – непрерывное комплексное наблюдение за объектами, измерение параметров и анализ их функционирования. Мотивация – создание внутреннего и внешнего побуждения к действиям. Набор персонала – это создание необходимого резерва кандидатов на все должности и специальности, из которого организация отбирает наиболее подходящих для нее работников. Набор обычно ведут из внешних и внутренних источников. Неформальные группы – группы, создаваемые не распоряжениями руководства, а членами организации в соответствии с их взаимными симпатиями, общими интересами, одинаковыми увлечениями, привычками и т.п. Норма управляемости – это оптимальное количество подчиненных, непосредственно замкнутых на руководителя. Обратная связь – связь, представляющая собой различную информацию, поступающую от потребителя к лицу, принявшему решение, или к лицу, от которого поступила информация по решению проблемы. Организационная культура – наличие у всех членов организации общих целей, их непосредственное участие в выработке путей достижения этих целей, заинтересованность в достижении общих конечных результатов организации. Организационная структура – логическое соотношение уровней управления и функциональных областей, организованных таким образом, чтобы обеспечить эффективное достижение целей организации. Организационное развитие – это научная теория, основанная на применении поведенческого подхода в сочетании с гуманистическими принципами, направленная на планомерное проведение изменений в рамках подразделений организации с целью повышения эффективности работы организационных систем. Организационные изменения – это формирование нового организационного устройства, адекватного характеру изменений внешней среды. Организационные изменения сопровождаются сломом привычных и разделяемых сотрудниками ценностей, норм и шаблонов действия, а также традиционных способов принятия решений, которые становятся препятствием в адаптации организации к темпу и направлениям рыночных изменений. Организация – функция менеджмента как процесса по реализации планов, суть которой – в координации действий отдельных элементов системы; форма объединения людей для их совместной деятельности в рамках определенной организационно-правовой формы. Органическая структура – тип организационной структуры, позволяющий гибко реагировать на изменения в окружающей среде и тем самым принципиально отличающийся от бюрократической (механистической) структуры. Ответственность – принимаемые субъектом обязательства выполнять задания, обеспечивая их удовлетворительное завершение, а также быть подвергнутым санкциям в случае их невыполнения. Планирование – функция менеджмента, комплекс работ по анализу ситуаций и факторов внешней среды, прогнозированию, оптимизации, оценке альтернативных вариантов достижения целей, выбору наилучшего варианта плана. Политика – общие ориентиры для действий и принятия решений организацией, регулирующие выработку и реализацию ее планов. Полномочия – ограниченное право использовать ресурсы организации и направлять усилия некоторых ее сотрудников на выполнение определенных задач. Постоянный комитет (Standing committee) – это постоянно действующая группа внутри организации, имеющая конкретную цель. Потребность – один из основных компонентов мотивационной системы личности; состояние индивида, создаваемое испытываемой им нуждой в объектах, необходимых для его существования и развития, и выступающее источником его активности. Принятие решения – процесс анализа, прогнозирования и оценки ситуации, выбора и согласования наилучшего альтернативного варианта достижения поставленной цели. Проблема – понятие, характеризующее разницу между действительным и желаемым состоянием объекта. Прогнозирование – 1) одна из управленческих функций, направленная на предвидение возможных изменений внешней и внутренней среды организации и их учет при управлении ею; 2) регулятивный психический процесс, выступающий в индивидуальной деятельности в форме антиципации; 3) метод планирования, в котором предсказание будущего опирается на накопленный опыт и текущие предположения относительно будущего. Программа – результат планирования, представляющий целостную и согласованную последовательность действий и процедур достижения целей, их распределение по подразделениям и отдельным исполнителям, а также синхронизированную между ними по времени. Проектная структура управления – временная организация работ и управления, связанная с выполнением проекта. Развитие персонала – это комплекс мероприятий, направленных на повышение профессиональной и управленческой компетентности персонала компании для более эффективного достижения целей и задач организации. Разделение труда – один из главных принципов организации производственных и управленческих процессов, обеспечивший их автоматизацию и специализацию, на основе которых, в свою очередь, стали возможными современное массовое производство, повышение качества и экономия ресурсов.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 1149; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |