Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы для повторения 3 страница. Релевантная информациядля принятия решения − данные, отбираемые под конкретные задачи, лицо, цель и период времени




Релевантная информация для принятия решения − данные, отбираемые под конкретные задачи, лицо, цель и период времени.

Реорганизация труда – изменение условий труда путем расширения объема или углубления содержательности работ в целях повышения внутренней удовлетворенности работников.

Риск – вероятность достижения положительного или отрицательного проектного результата в зависимости от действий внешних и внутренних факторов, определяющих степень неопределенности объекта и субъекта риска.

Руководство процесс управления группой, осуществляемый руководителем как посредником социального контроля и власти на основе правовых полномочий и норм более широкого социального образования, в которую входит данная группа.

Самовоспитание – целенаправленный процесс по развитию лучших, социально ценных свойств личности и категорическому запрещению самому себе дурных поступков и помыслов.

Самообразование – это целенаправленный и определенным образом организованный процесс приобретения необходимых в профессиональной деятельности знаний, формирования умений и навыков путем самостоятельных занятий на рабочем месте и/или вне него.

Саморазвитие менеджера – это процесс осознанного целенаправленного развития себя как руководителя, который включает самостоятельное совершенствование своих знаний, умений, личностных и функциональных качеств, компетенции в целом, обеспечивающих эффективность профессиональной деятельности.

Синергия – 1) преимущество, возникающее, когда организация развивает новые виды деятельности, используя имеющиеся возможности; 2) эффект, достигаемый в результате объединения двух или более взаимодополняющих видов деятельности.

Система менеджмента – система научных подходов и методов, целевой, обеспечивающей, управляемой и управляющей подсистем, способствующая принятию и реализации конкурентоспособных решений.

Системный подход – методология исследования объектов как систем. Система состоит из двух составляющих: 1) внешнее окружение, включающее вход, выход системы, ее связь с внешней средой, обратную связь (первично); 2) внутренняя структура – совокупность взаимосвязанных компонентов, обеспечивающих процесс воздействия субъекта на объект, переработку входа в выход и достижение целей системы (вторично).

Ситуационный подход − способ управления, решения проблем в зависимости от конкретной ситуации.

Скалярная цепь – иерархия уровней управления, создаваемая делегированием полномочий для осуществления вертикального разделения координированных работ (обозначается также как «цепь команд»).

Слухи – специфический вид межличностных неформальных коммуникаций, в процессе которых сюжет, до известной степени отражающий некоторые реальные или вымышленные события, становится достоянием обширной диффузной аудитории.

Социально–психологический климат − эмоциональный фон межличностных отношений в группе, имеющий субъективную значимость для каждого члена группы.

Специальный комитет – это временная группа, сформированная для выполнения определенной цели.

Способ разрешения конфликта − совокупность характерных приемов (конфронтация, уклонение, приспособление, сотрудничество, компромисс), отличающих стиль поведения, образ действий по устранению причины конфликтного столкновения.

Среда косвенного воздействия – внешняя среда, факторы которой могут не оказывать немедленного и прямого воздействия на организацию, но тем не менее влияют на нее.

Среда прямого воздействия – внешняя среда, факторы которой оказывают немедленное и прямое воздействие на организацию.

Статус – понятие, обозначающее либо нормативно регламентированное (формально устанавливаемое), либо неформально сложившееся положение человека в системе межличностных отношений, в групповой (организационной) иерархии, а также меру его влияния на них.

Статусная (социометрическая) структура – это совокупность соподчиненных позиций членов группы в системе внутригрупповых межличностных предпочтений, т.е. это система предпочтений и отвержений, эмоциональных симпатий и антипатий между участниками группы.

Стиль руководства – это совокупность типичных и относительно устойчивых приемов воздействия руководителя на подчиненных при выполнении им управленческих функций. Это привычная особенность и манера поведения руководителя по отношению к подчиненным, используемая для того, чтобы оказать на них влияние и побудить их к достижению целей.

Стратегический менеджмент – теория и практика обеспечения конкурентоспособности и эффективности решений путем разработки стратегии организации и возложения ответственности за эту работу на ее руководителей.

Стратегия – обобщающая модель действий, необходимых для достижения поставленных целей путем координации и распределения ресурсов; набор правил для принятия решений, которыми организация руководствуется в своей деятельности.

Стресс – это состояние эмоционального (душевного), поведенческого расстройства, связанное с неспособностью человека целесообразно и разумно действовать в сложившейся ситуации.

Структура – способ сочетания составных частей (компонентов) системы для наилучшего выполнения главной цели системы.

Структура власти – это система взаиморасположения участников группы в зависимости от их способности оказывать влияние в группе.

Тактика – методы, используемые для достижения стратегических целей.

Темперамент это устойчивое сочетание психологических и динамических свойств личности, постоянно проявляющиеся в её деятельности и поведении.

Тенденция – 1) выявленные в результате анализа, наблюдаемые устойчивые соотношения, свойства, признаки, присущие системе; 2) сложившаяся направленность процессов.

Технология − средство, с помощью которого ресурсы производства преобразуются в конечный результат.

Трудовые ресурсы предприятия (персонал) – это совокупность всех физических лиц, которые состоят с предприятием как с юридическим лицом в регулируемых договором найма отношениях.

Убеждение – использующийся в управленческих коммуникациях метод воздействия на личность через обращение к ее собственному критическому суждению. Основа убеждения – логическая аргументация фактов.

Управление изменениями – это структурированный процесс, задача которого – предложить и внедрить изменения в соответствии с техническими и экономическими возможностями организации.

Управление конфликтом это деятельность по обеспечению развития конфликтного взаимодействия минующего кризисные периоды.

Управление организацией – это процесс осуществления определенного типа взаимосвязанных действий по формированию и использованию ресурсов организации для достижения ею своих целей.

Управление персоналом – направление в современном менеджменте, связанное с систематизированным и комплексным решением всех кадровых проблем организации, с обеспечением кадровых функций управления.

Управление риском – процесс изучения параметров объекта и субъекта риска, внешних и внутренних факторов, влияющих на объект и поведение субъекта риска, оптимизация риска, его планирования, учета и контроля, мотивации и регулирования выполнения работ по управлению риском.

Управленческая деятельность – тип профессиональной деятельности, специфика которого определяется ее основной и наиболее общей задачей – необходимостью организации деятельности других людей в направлении достижения общих целей, а также опорой при этом на принцип иерархии.

Управленческая решетка – схема, описывающая стиль менеджмента в зависимости от соотношения двух параметров: стремления к выполнению задания и внимания к отношениям между людьми.

Управленческое решение – результат анализа, прогнозирования, оптимизации, экономического обоснования и выбора альтернативы из множества вариантов достижения конкретной цели системы менеджмента.

Уровень руководства – принадлежность руководителя к одному из трех основных значений общего «континуума управления» – высшему, среднему или низовому.

Фактор – частный показатель объекта или процесса, протекающего в системе, который оказывает влияние на функцию.

Факторы гигиены – факторы, наличие которых снимает чувство неудовлетворенности работой, но само по себе не повышает удовлетворенности от нее.

Факторы-мотиваторы – факторы, которые непосредственно связаны с содержанием самой работы, а их наличие прямо ведет к повышению удовлетворенности от ее выполнения.

Формальные группы − группы внутри организации, которые создаются по воле руководства и обычно выделяются как структурные подразделения фирмы. Они имеют формально назначенного руководителя, формально определенную структуру ролей, должностей и позиций внутри группы, а также формально закрепленные за ними функции и задачи.

Функциональные обязанности – изложенные в письменном виде задачи, обязанности и ответственность работника.

Функциональный руководитель – менеджер, ответственный за специализированную функцию управления, например маркетинг, персонал, производство и т.п.

Функция управления – согласованная система качественно сходных задач, «направленных на обеспечение какого-либо важнейшего аспекта управленческой деятельности.

Характер совокупность устойчивых индивидуальных свойств и особенностей личности, складывающаяся и проявляющаяся в общении и деятельности.

Харизма – свойства личности, позволяющие ей оказывать влияние на других в отсутствии иных способов воздействия.

Целевое управление (management by objectives) – процесс, состоящий из четырех основных этапов: 1) выработка четкой цели; 2) разработка реалистических планов ее достижения; 3) систематический контроль качества и результатов работы; 4) принятие корректирующих мер для достижения результатов.

Целеполагание – установление целей функционирования и развития организации и ее составных частей с учетом их взаимосвязей и непротиворечивости.

Цель – выраженное количественно или качественно будущее состояние объекта управления, достижение которого обеспечит решение проблемы.

Ценности – компоненты социальной системы, наделяемые особым значением в индивидуальном или общественном сознании и вследствие этого регулирующие общественное поведение.

Централизация – условие, при котором право принимать наиболее важные решения остается за высшим уровнем управления.

Экономические методы менеджмента – методы экономического регулирования отношений между субъектом и объектом управления при помощи налоговой системы страны и региона, кредитно-финансового механизма, таможенной системы, экономических нормативов функционирования организации, системы мотивации за качественный труд, применения методов оптимизации целей менеджмента.

Экономический эффект – разность между экономией, полученной в результате внедрения организационно-технического мероприятия, и затратами на разработку и внедрение этого мероприятия за срок его действия.

Эффективность – показатель степени достижения организацией ее целей. Характеризуется оптимальным соотношением между параметрами производства, экономичности, исполнения обязательств, адаптивности и развития организации.

Эффективность персонала – это свойство выполнять поставленную цель в заданных условиях и с определенным качеством. Показатели эффективности характеризуют степень приспособленности сотрудника к выполнению поставленных перед ним задач и являются обобщающими показателями оптимальности его деятельности.

Эффективность управления − результативность деятельности конкретной управляющей системы, которая отражается в различных показателях, как объекта, так и субъекта управления (собственно управленческой деятельности), причем эти показатели имеют количественные и качественные характеристики.

Эффективность управленческого решения – степень достижения запланированного результата на единицу затрат путем реализации решения.


Библиографический список

 

1. Бондаренко В.В. Менеджмент организации. Введение в специальность: учебное пособие/ В.В. Бондаренко, В.А. Юдина, О.Ф. Алехина. – М.: КНОРУС, 2010. – 232 с.

2. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник для вузов: [Электронный ресурс]. Издательство: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. URL: http://www.knigafund.ru/books/149315.

3. Глухов В.В. Менеджмент: учеб. для студентов экон. специальностей / В. В. Глухов. – 3-е изд. – СПб.: Питер, 2009. – 600 с.

4. Ефимов А.Н. Менеджмент. Практикум: учеб. пособие / А. Н. Ефимов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 119 с.

5. Зельдович Б.З. Менеджмент: учеб. / Б. З. Зельдович. – М.: Экзамен, 2007. – 575 с.

6. Коротков Э.М. Менеджмент. Учебник для вузов, 2-е издание: [Электронный ресурс]. Издательство: "Юрайт", 2011. URL: http://e.lanbook.com/view/book/1668.

7. Малюк В.И. Менеджмент: деловые ситуации, практические задания, курсовое проектирование: практикум / В. И. Малюк. – М.: КНОРУС, 2009, 2010. – 293 с.

8. Менеджмент в вопросах и ответах: учебное пособие / В.Р. Веснин. – М.: Проспект, 2007. – 174 с.

9. Менеджмент: учебное пособие / ред.: Н.Ю. Чаусов, О.А. Калугин. – М.: КНОРУС, 2010. – 496 с.

10. Менеджмент: учеб. пособие для студентов обучения по специальности 080502 / БГТУ им. В.Г.Шухова; ред. С. В. Куприянов. – Белгород: Изд-во БГТУ им. В. Г. Шухова, 2008. – 194 с.

11. Менеджмент: Учеб. пособие / С.В. Куприянов, Е.Н. Чижова, А.А. Шаповалов и др.– Белгород: Изд-во: БГТУ им. В.Г. Шухова, 2006. – 166 с.

12. Менеджмент: учебник / гос.университет управления; ред. М. Л. Разу. – М.: КНОРУС, 2008. – 472 с.

13. Мескон М.Х. Основы менеджмента [учеб.]: пер. с англ. / М.Х.Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. – М.: Дело, 2012. – 672 с.

14. Семёнова И.И. История менеджмента: учебное пособие: [Электронный ресурс]. Издательство: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. URL: http://www.knigafund.ru/books/149262.

15. Фомина В.П., Алексеева С.Г. Основы менеджмента: Учебное пособие: [Электронный ресурс]. Издательство: Издательство МГОУ, 2010. URL: http://www.knigafund.ru/books/148935.

16. Цветков, А. Н. Менеджмент: учебник / А. Н. Цветков. – СПб.: ПИТЕР, 2010. – 251 с.


ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение ……………………………………………………………..  
1. Теоретические основы управления ……………………………..  
1.1. Понятие и необходимость управления ……………………  
1.2. Особенности управления социально-экономическими системами ……………………………………………………  
1.3. Основные понятия и категории управления ………………  
2. Концепции менеджмента ………………………………...............  
2.1. Система рыночного управления. Её отличие от административно-командного управления ………………..  
2.2. Понятие, необходимость и значение менеджмента ………  
2.3. Менеджмент как наука. Менеджмент как практика. Менеджмент как искусство. Менеджмент как процесс. Менеджмент как аппарат управления ……………………..  
2.4. Смена парадигмы управления в России …………………...  
2.5. Характер труда и профессиональные компетенции менеджера. Модель менеджера. Предприниматель и менеджер …………………………………………………….  
3. Принципы менеджмента ……………………………………........  
3.1. Понятие и значение принципов менеджмента. Принципы управления Тейлора, Эмерсона, Файоля …………………..  
3.2. Классификация принципов. Общие и частные принципы управления ………………………………………………….  
3.3. Современные принципы управления ……………...............  
3.4. Управление в сложных и непредсказуемых условиях окружающего мира ………………………………………….  
4. Социальная ответственность и этика менеджмента ………........  
4.1. Понятие социальной ответственности. Основные концепции социальной ответственности ………………….  
4.2. Виды и направления социальной ответственности ………  
4.3. Аргументы в поддержку и против социальной ответственности ……………………………………………..  
4.4. Нормы и стандарты в области социальной ответственности, принятые в международной практике …  
4.5. Понимание принципов корпоративной социальной ответственности в России …………………………………..    
5. Научные школы менеджмента …………………………………...  
5.1. Предпосылки формирования научного менеджмента ……  
5.2. Школа научного управления ……………………………….  
5.3. Школа административного управления …………………...  
5.4. Школа человеческих отношений …………………………..  
5.5. Школа науки управления. Количественный подход ……..  
5.6. Современные школы управления ………………………….  
5.7. Вклад российских ученых в формирование научных школ менеджмента ………………………………………….  
6. Организация как объект современного менеджмента ………….  
6.1. Понятие и сущность организации …………………………  
6.2. Законы развития и жизненный цикл организации ………..  
6.3. Классификация организаций. Организационно-правовые формы управления организациями ………………………...  
6.4. Внутренняя среда организации, ее основные элементы ….  
6.5. Внешняя среда организации и ее характеристики ………..  
7. Создание организаций ……………………………………………  
7.1. Организационная структура управления: понятие, элементы и связи структуры управления ………………….  
7.2. Принципы построения структуры управления организацией ………………………………………………...  
7.3. Основные виды организационных структур управления и их характеристика …………………………………………..  
7.4. Современные тенденции в развитии организационных структур управления ………………………………………..  
8. Коммуникации в менеджменте …………………………………..  
8.1. Понятие коммуникаций и их значение в управлении …….  
8.2. Виды коммуникаций ………………………………………..  
8.3. Процесс коммуникаций и его основные элементы ……….  
8.4. Коммуникационные барьеры в организации ……………...  
8.5. Коммуникационные сети …………………………………...  
9. Принятие решений в управлении ………………………………..  
9.1. Принятие решений как составная часть процесса управления.………………………………………………….  
9.2. Этапы и процедуры принятия решений …………………..  
9.3. Основные методы и модели принятия решений …………  
9.4. Организация выполнения управленческого решения ……  
     
10. Функции управления ……………………………………………  
10.1. Содержание, механизм действия и координация функций управления ………………………………………  
10.2. Стратегическое планирование, его значение …………….  
10.3. Процесс планирования, разработки и оценки стратегии..  
10.4. Понятие и необходимость контроля. Этапы процесса контроля.…………………………………………………...  
10.5. Поведенческие аспекты контроля ………………………..  
11. Мотивация персонала …………………………………………..  
11.1. Общая характеристика мотивации, ее значение в управлении трудовой деятельностью ……………………  
11.2. Содержательные теории мотивации ……………………..  
11.3. Процессуальные теории мотивации ……………………..  
12. Групповая динамика ……………………………………………  
12.1. Понятие малой группы. Виды групп и их особенности...  
12.2. Хоторнский эксперимент в теории управления. Феномен группоборазования ……………………………..  
12.3 Этапы развития группы, общая характеристика групп ….  
12.4. Групповые структуры и групповое сплочение …………..  
12.5. Неформальные группы в организации …………………...  
12.6. Управление с помощью комитетов ………………………  
13. Руководство: власть и личное влияние ………………………..  
13.1. Основные понятия. Полномочия и их особенности …….  
13.2. Формы власти и руководства. Убеждение и участие …...  
13.3. Централизация и децентрализация управления организацией ………………………………………………  
13.4. Способы децентрализации системы управления ……….  
14. Лидерство ………………………………………………………...  
14.1. Природа лидерства и его основа ………………………….  
14.2. Подходы к изучению лидерства ………………………….  
14.3. Понятие и сущность стиля руководства …………………  
15. Управление конфликтами и стрессами ………………………...  
15.1. Понятие и сущность конфликта. Классификация конфликтов ………………………………………………...  
15.2. Модели развития конфликта ……………………………...  
15.3. Методы управления конфликтами ………………………..  
15.4. Организационный конфликт ……………………………...  
15.5. Стресс и его природа ……………………………………....  
16. Управление изменениями и организационное развитие ……...  
16.1. Организационное развитие ………………………………..  
16.2. Организационные изменения. Управление изменениями.  
16.3. Сопротивление изменения: причины, разновидности, факторы, формы …………………………………………...  
16.4. Преодоление сопротивления организационным изменениям ………………………………………………...  
17. Управление трудовыми ресурсами …………………………….  
17.1. Понятие трудовых ресурсов. Этапы управления, планирование трудовых ресурсов ………………………..  
17.2. Набор и отбор персонала ………………………………….  
17.3. Определение заработной платы и льгот. Профессиональная адаптация. Развитие персонала …….  
17.4. Оценка трудовой деятельности …………………………...  
17.5. Планирование деловой карьеры. Реорганизация труда и повышение качества трудовой жизни …………………....  
18. Эффективность и качество менеджмента ……………………...  
18.1. Понятие, виды и признаки эффективности менеджмента ……………………………………………….  
18.2. Факторы, критерии и показатели эффективности Менеджмента ……………………………………………....  
18.3. Эффективность менеджмента в жизненном цикле организации. Пути повышения эффективности менеджмента в организации ……………………………....    
18.4. Саморазвитие и самосовершенствование менеджера …...  
Заключение …………………………………………………………..  
Итоговые тестовые задания ………………………………………...  
Словарь основных терминов ………………………………………..  
Библиографический список ………………………………………...  

 

Учебное издание

 

Куприянов Сергей Васильевич

Шаповалов Александр Анатольевич

Божков Юрий Николаевич




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 631; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.034 сек.