КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопросы для повторения 3 страница. Релевантная информациядля принятия решения − данные, отбираемые под конкретные задачи, лицо, цель и период времени
Релевантная информация для принятия решения − данные, отбираемые под конкретные задачи, лицо, цель и период времени. Реорганизация труда – изменение условий труда путем расширения объема или углубления содержательности работ в целях повышения внутренней удовлетворенности работников. Риск – вероятность достижения положительного или отрицательного проектного результата в зависимости от действий внешних и внутренних факторов, определяющих степень неопределенности объекта и субъекта риска. Руководство – процесс управления группой, осуществляемый руководителем как посредником социального контроля и власти на основе правовых полномочий и норм более широкого социального образования, в которую входит данная группа. Самовоспитание – целенаправленный процесс по развитию лучших, социально ценных свойств личности и категорическому запрещению самому себе дурных поступков и помыслов. Самообразование – это целенаправленный и определенным образом организованный процесс приобретения необходимых в профессиональной деятельности знаний, формирования умений и навыков путем самостоятельных занятий на рабочем месте и/или вне него. Саморазвитие менеджера – это процесс осознанного целенаправленного развития себя как руководителя, который включает самостоятельное совершенствование своих знаний, умений, личностных и функциональных качеств, компетенции в целом, обеспечивающих эффективность профессиональной деятельности. Синергия – 1) преимущество, возникающее, когда организация развивает новые виды деятельности, используя имеющиеся возможности; 2) эффект, достигаемый в результате объединения двух или более взаимодополняющих видов деятельности. Система менеджмента – система научных подходов и методов, целевой, обеспечивающей, управляемой и управляющей подсистем, способствующая принятию и реализации конкурентоспособных решений. Системный подход – методология исследования объектов как систем. Система состоит из двух составляющих: 1) внешнее окружение, включающее вход, выход системы, ее связь с внешней средой, обратную связь (первично); 2) внутренняя структура – совокупность взаимосвязанных компонентов, обеспечивающих процесс воздействия субъекта на объект, переработку входа в выход и достижение целей системы (вторично). Ситуационный подход − способ управления, решения проблем в зависимости от конкретной ситуации. Скалярная цепь – иерархия уровней управления, создаваемая делегированием полномочий для осуществления вертикального разделения координированных работ (обозначается также как «цепь команд»). Слухи – специфический вид межличностных неформальных коммуникаций, в процессе которых сюжет, до известной степени отражающий некоторые реальные или вымышленные события, становится достоянием обширной диффузной аудитории. Социально–психологический климат − эмоциональный фон межличностных отношений в группе, имеющий субъективную значимость для каждого члена группы. Специальный комитет – это временная группа, сформированная для выполнения определенной цели. Способ разрешения конфликта − совокупность характерных приемов (конфронтация, уклонение, приспособление, сотрудничество, компромисс), отличающих стиль поведения, образ действий по устранению причины конфликтного столкновения. Среда косвенного воздействия – внешняя среда, факторы которой могут не оказывать немедленного и прямого воздействия на организацию, но тем не менее влияют на нее. Среда прямого воздействия – внешняя среда, факторы которой оказывают немедленное и прямое воздействие на организацию. Статус – понятие, обозначающее либо нормативно регламентированное (формально устанавливаемое), либо неформально сложившееся положение человека в системе межличностных отношений, в групповой (организационной) иерархии, а также меру его влияния на них. Статусная (социометрическая) структура – это совокупность соподчиненных позиций членов группы в системе внутригрупповых межличностных предпочтений, т.е. это система предпочтений и отвержений, эмоциональных симпатий и антипатий между участниками группы. Стиль руководства – это совокупность типичных и относительно устойчивых приемов воздействия руководителя на подчиненных при выполнении им управленческих функций. Это привычная особенность и манера поведения руководителя по отношению к подчиненным, используемая для того, чтобы оказать на них влияние и побудить их к достижению целей. Стратегический менеджмент – теория и практика обеспечения конкурентоспособности и эффективности решений путем разработки стратегии организации и возложения ответственности за эту работу на ее руководителей. Стратегия – обобщающая модель действий, необходимых для достижения поставленных целей путем координации и распределения ресурсов; набор правил для принятия решений, которыми организация руководствуется в своей деятельности. Стресс – это состояние эмоционального (душевного), поведенческого расстройства, связанное с неспособностью человека целесообразно и разумно действовать в сложившейся ситуации. Структура – способ сочетания составных частей (компонентов) системы для наилучшего выполнения главной цели системы. Структура власти – это система взаиморасположения участников группы в зависимости от их способности оказывать влияние в группе. Тактика – методы, используемые для достижения стратегических целей. Темперамент – это устойчивое сочетание психологических и динамических свойств личности, постоянно проявляющиеся в её деятельности и поведении. Тенденция – 1) выявленные в результате анализа, наблюдаемые устойчивые соотношения, свойства, признаки, присущие системе; 2) сложившаяся направленность процессов. Технология − средство, с помощью которого ресурсы производства преобразуются в конечный результат. Трудовые ресурсы предприятия (персонал) – это совокупность всех физических лиц, которые состоят с предприятием как с юридическим лицом в регулируемых договором найма отношениях. Убеждение – использующийся в управленческих коммуникациях метод воздействия на личность через обращение к ее собственному критическому суждению. Основа убеждения – логическая аргументация фактов. Управление изменениями – это структурированный процесс, задача которого – предложить и внедрить изменения в соответствии с техническими и экономическими возможностями организации. Управление конфликтом – это деятельность по обеспечению развития конфликтного взаимодействия минующего кризисные периоды. Управление организацией – это процесс осуществления определенного типа взаимосвязанных действий по формированию и использованию ресурсов организации для достижения ею своих целей. Управление персоналом – направление в современном менеджменте, связанное с систематизированным и комплексным решением всех кадровых проблем организации, с обеспечением кадровых функций управления. Управление риском – процесс изучения параметров объекта и субъекта риска, внешних и внутренних факторов, влияющих на объект и поведение субъекта риска, оптимизация риска, его планирования, учета и контроля, мотивации и регулирования выполнения работ по управлению риском. Управленческая деятельность – тип профессиональной деятельности, специфика которого определяется ее основной и наиболее общей задачей – необходимостью организации деятельности других людей в направлении достижения общих целей, а также опорой при этом на принцип иерархии. Управленческая решетка – схема, описывающая стиль менеджмента в зависимости от соотношения двух параметров: стремления к выполнению задания и внимания к отношениям между людьми. Управленческое решение – результат анализа, прогнозирования, оптимизации, экономического обоснования и выбора альтернативы из множества вариантов достижения конкретной цели системы менеджмента. Уровень руководства – принадлежность руководителя к одному из трех основных значений общего «континуума управления» – высшему, среднему или низовому. Фактор – частный показатель объекта или процесса, протекающего в системе, который оказывает влияние на функцию. Факторы гигиены – факторы, наличие которых снимает чувство неудовлетворенности работой, но само по себе не повышает удовлетворенности от нее. Факторы-мотиваторы – факторы, которые непосредственно связаны с содержанием самой работы, а их наличие прямо ведет к повышению удовлетворенности от ее выполнения. Формальные группы − группы внутри организации, которые создаются по воле руководства и обычно выделяются как структурные подразделения фирмы. Они имеют формально назначенного руководителя, формально определенную структуру ролей, должностей и позиций внутри группы, а также формально закрепленные за ними функции и задачи. Функциональные обязанности – изложенные в письменном виде задачи, обязанности и ответственность работника. Функциональный руководитель – менеджер, ответственный за специализированную функцию управления, например маркетинг, персонал, производство и т.п. Функция управления – согласованная система качественно сходных задач, «направленных на обеспечение какого-либо важнейшего аспекта управленческой деятельности. Характер – совокупность устойчивых индивидуальных свойств и особенностей личности, складывающаяся и проявляющаяся в общении и деятельности. Харизма – свойства личности, позволяющие ей оказывать влияние на других в отсутствии иных способов воздействия. Целевое управление (management by objectives) – процесс, состоящий из четырех основных этапов: 1) выработка четкой цели; 2) разработка реалистических планов ее достижения; 3) систематический контроль качества и результатов работы; 4) принятие корректирующих мер для достижения результатов. Целеполагание – установление целей функционирования и развития организации и ее составных частей с учетом их взаимосвязей и непротиворечивости. Цель – выраженное количественно или качественно будущее состояние объекта управления, достижение которого обеспечит решение проблемы. Ценности – компоненты социальной системы, наделяемые особым значением в индивидуальном или общественном сознании и вследствие этого регулирующие общественное поведение. Централизация – условие, при котором право принимать наиболее важные решения остается за высшим уровнем управления. Экономические методы менеджмента – методы экономического регулирования отношений между субъектом и объектом управления при помощи налоговой системы страны и региона, кредитно-финансового механизма, таможенной системы, экономических нормативов функционирования организации, системы мотивации за качественный труд, применения методов оптимизации целей менеджмента. Экономический эффект – разность между экономией, полученной в результате внедрения организационно-технического мероприятия, и затратами на разработку и внедрение этого мероприятия за срок его действия. Эффективность – показатель степени достижения организацией ее целей. Характеризуется оптимальным соотношением между параметрами производства, экономичности, исполнения обязательств, адаптивности и развития организации. Эффективность персонала – это свойство выполнять поставленную цель в заданных условиях и с определенным качеством. Показатели эффективности характеризуют степень приспособленности сотрудника к выполнению поставленных перед ним задач и являются обобщающими показателями оптимальности его деятельности. Эффективность управления − результативность деятельности конкретной управляющей системы, которая отражается в различных показателях, как объекта, так и субъекта управления (собственно управленческой деятельности), причем эти показатели имеют количественные и качественные характеристики. Эффективность управленческого решения – степень достижения запланированного результата на единицу затрат путем реализации решения. Библиографический список
1. Бондаренко В.В. Менеджмент организации. Введение в специальность: учебное пособие/ В.В. Бондаренко, В.А. Юдина, О.Ф. Алехина. – М.: КНОРУС, 2010. – 232 с. 2. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник для вузов: [Электронный ресурс]. Издательство: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. URL: http://www.knigafund.ru/books/149315. 3. Глухов В.В. Менеджмент: учеб. для студентов экон. специальностей / В. В. Глухов. – 3-е изд. – СПб.: Питер, 2009. – 600 с. 4. Ефимов А.Н. Менеджмент. Практикум: учеб. пособие / А. Н. Ефимов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 119 с. 5. Зельдович Б.З. Менеджмент: учеб. / Б. З. Зельдович. – М.: Экзамен, 2007. – 575 с. 6. Коротков Э.М. Менеджмент. Учебник для вузов, 2-е издание: [Электронный ресурс]. Издательство: "Юрайт", 2011. URL: http://e.lanbook.com/view/book/1668. 7. Малюк В.И. Менеджмент: деловые ситуации, практические задания, курсовое проектирование: практикум / В. И. Малюк. – М.: КНОРУС, 2009, 2010. – 293 с. 8. Менеджмент в вопросах и ответах: учебное пособие / В.Р. Веснин. – М.: Проспект, 2007. – 174 с. 9. Менеджмент: учебное пособие / ред.: Н.Ю. Чаусов, О.А. Калугин. – М.: КНОРУС, 2010. – 496 с. 10. Менеджмент: учеб. пособие для студентов обучения по специальности 080502 / БГТУ им. В.Г.Шухова; ред. С. В. Куприянов. – Белгород: Изд-во БГТУ им. В. Г. Шухова, 2008. – 194 с. 11. Менеджмент: Учеб. пособие / С.В. Куприянов, Е.Н. Чижова, А.А. Шаповалов и др.– Белгород: Изд-во: БГТУ им. В.Г. Шухова, 2006. – 166 с. 12. Менеджмент: учебник / гос.университет управления; ред. М. Л. Разу. – М.: КНОРУС, 2008. – 472 с. 13. Мескон М.Х. Основы менеджмента [учеб.]: пер. с англ. / М.Х.Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. – М.: Дело, 2012. – 672 с. 14. Семёнова И.И. История менеджмента: учебное пособие: [Электронный ресурс]. Издательство: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. URL: http://www.knigafund.ru/books/149262. 15. Фомина В.П., Алексеева С.Г. Основы менеджмента: Учебное пособие: [Электронный ресурс]. Издательство: Издательство МГОУ, 2010. URL: http://www.knigafund.ru/books/148935. 16. Цветков, А. Н. Менеджмент: учебник / А. Н. Цветков. – СПб.: ПИТЕР, 2010. – 251 с. ОГЛАВЛЕНИЕ
Учебное издание
Куприянов Сергей Васильевич Шаповалов Александр Анатольевич Божков Юрий Николаевич
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 680; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |