Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Этические принципы и правила работы психолога




Билет 31.

 

Основываются на общечеловеческих принципах, на морали и нравственности.

 

1. Принцип ненанесения ущерба клиенту.

Требует такой организации работы, чтобы ни сам процесс, ни результат этой работы не могли нанести клиенту какого-либо вреда.

А) Правило взаимоуважения психолога и клиента.

Психолог должен уважать личностное достоинство клиента, его права и свободы.

Работа психолога с клиентом возможна только при получении добровольного согласия клиента на работу.

Клиент должен иметь представление о целях данного обследования, о методах и возможности использования результата.

Б) Правило безопасности клиента от применяемых методик.

Методики не должны быть опасными для состояния здоровья клиента, не должны представлять клиента в ложном виде, должны быть адекватными.

В) Предупреждение неприемлемых действий заказчика в отношении клиента.

 

2. Принцип компетентности.

Требует от психолога браться за решение только тех вопросов, по которым он профессионально осведомлен и по которым он владеет практическими навыками работы, и наделен правами и полномочиями по осуществлению этой работы.

А) Правило сотрудничества психолога и заказчика.

Психолог должен уведомить заказчика о реальных достижениях науки и о пределах своей компетентности, границах своих возможностей по решению данной проблемы.

Б) Правило профессионального общения психолога и клиента.

Психолог должен владеть методами работы такими, чтобы поддерживать доверительные отношения с клиентом.

+ Психолог должен уметь определять ситуацию, когда клиент не может адекватно работать (пр: хронические заболевания, усталость и т.п.).

В) Правило обоснованности результатов психодиагностического обследования.

Психолог должен формулировать результаты обследования в терминах и понятиях, принятых в психологической науке, подтверждая свои выводы предъявлением первичных результатов, их математической обработкой и/ или заключением компетентных коллег.

+ Любое психодиагностическое обследование должно проводиться на основе анализа состояния проблемы в психологической литературе, психологической практике.

 

3. Принцип беспристрастности психолога.

Психолог не может предвзято относиться к клиенту, независимо от того, какое бы субъективное впечатление ни производил на него клиент, какими бы ни были отношения между психологом и заказчиком. Эти отношения не должны отражаться на отношениях психолога и клиента.

А) Правило адекватности методик, применяемых психологом.

Психолог должен применять методики, которые адекватны целям исследования, возрасту, полу, образованию, состоянию клиента.

Методики д.б. стандартизированными, надежными, валидными, адаптированными к тому контингенту, к которому относится клиент.

Б) Правило научности результатов исследования.

Психолог должен применять те методы обработки и интерпретации результатов, которые получили научное признание.

Также – в результатах обследования должно быть представлено то, что непременно получит любой другой психолог такого же уровня квалификации, специализации, ели он проведет (повторно) интерпретацию.

В) Правило взвешенности сведений психологического характера, передаваемых заказчику.

Психолог должен передавать заказчику результаты обследования в терминах и понятиях, известных заказчику; в форме конкретных рекомендаций, которые не позволяют и не располагают к домысливанию и рассмотрению личности клиента вне тех задач, которые поставлены в обследовании.

Кроме того, психолог, руководствуясь интересами клиента, не передает сведений, которые бы могли ухудшить положение клиента, его отношения с заказчиком.

 

4. Принцип конфиденциальности.

Материал, который был получен психологом в процессе работы с клиентом на основе доверительных отношений, не подлежит сознательному или случайному разглашению вне тех условий, которые были определены (обговорены) в формулировке заказа.

А) Правило кодирования сведений психологического характера.

Психолог на всех материалах психологического характера должен не указывать ФИО клиента, а указывать только код, который ему присваивается.

Б) Правило контролируемого хранения сведений психологического характера.

Психолог должен предварительно согласовать с заказчиком список лиц, которые могут иметь доступ к получаемым материалам; место и условия хранения этого материала; возможности его использования; сроки уничтожения.

В) Правило корректного использования сведений психологического характера.

-Сведения психологического характера ни в коем случае не подлежат открытому обсуждению.

-Психолог с заказчиком обговаривают условия, возможности и способы использования полученных материалов → в неоговоренной ситуации данные материалы не должны быть использованы.

-Материалы могут обсуждаться только тогда, когда они безличны (пр: в школе: психолог вывешивает на доске обозрения нормы, которые предполагаются для конкретной методики, а каждому родителю дает данные о его ребенке).

 

5. Принцип осведомленного согласия.

Психолог, заказчик и клиент должны быть проинформированы об…

- этических принципах;

- правилах работы;

- целях;

- средствах;

- предполагаемых результатах;

… и принимали добровольное участие (добровольное согласие).

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 861; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.