Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цели и этапы ценообразования на предприятиях в условиях рыночной экономики




 
 
 
Установление цены товара предполагает определенную последовательность действий. Прежде всего, предприятие должно определиться с целями, которых оно стремится достичь с помощью производства и продажи конкретного товара. Основные цели ценообразования: 1. Обеспечение выживаемости предприятия - устанавливается низкая цена для того, чтобы обеспечить спрос на продукцию. Цену снижают до тех пор, пока она покрывает издержки. Такая задача ставиться предприятием в условиях высокой конкуренции или низкой покупательской способности потребителей. Так, большинство зарубежных компаний идут на снижение цен на товары и довольствуются 8-10% рентабельности капитала. Это обеспечивает им выживание. Компании считают выживание важнее прибыли. Установление низких цен с целью выживания, как правило, является краткосрочной целью. Это попытка выиграть время до тех пор, пока производитель не сократит свои издержки в достаточной степени, либо рыночная ситуация не приведет к повышению цены. 2. Максимизация текущей прибыли, повышение уровня рентабельности. Предприятие устанавливает такую цену на товар, которая обеспечивает максимум прибыли. Очевидно, что, поставив такую задачу, предприятия увеличивают доходность, расширяют свои возможности. При этом могут ставиться задачи увеличения абсолютной суммы прибыли или/и повышения рентабельности предприятия (продукции). Для максимизации текущей прибыли предприятия производят оценку спроса и издержек применительно к разным уровням цен и выбирают такую цену, которая обеспечит получение максимальной текущей прибыли и максимальное возмещение затрат. Такую задачу применяют фирмы, владеющие значительной долей рынка, для них текущие финансовые показатели предпочтительнее долговременных. 3. Лидерство по завоеванию доли рынка (максимальный охват рынка): максимальное увеличение сбыта путем максимально возможного снижения цен. Предприятия, стремящиеся быть лидерами по показателям доли рынка, исходят из предположения, что предприятие, которому принадлежит большая доля рынка, будет иметь самые низкие издержки и самую высокую долговременную прибыль. 4. Лидерство по показателям качества товара. Предприятие, которое обладает репутацией производителя качественной продукции, может установить высокую цену, чтобы покрыть дополнительные существенные издержки, связанные с дальнейшим повышением качества. Например, шинная компания «Мишлейн» постоянно придает своим шинам новые свойства, повышает их долговечность и устанавливает при этом высокую цену. Этапы ценообразования: 1. Определение целей ценообразования. Цена выполняет функцию, обеспечивающую получение фирмой выручки от продажи товаров: цена выступает как переменный фактор, оказывающий прямое воздействие на выручку от реализации товаров, структуру производства, методы работы фирмы. Поэтому, прежде всего, фирме предстоит решить, каких именно целей она стремиться достичь с помощью ценообразования на конкретные товары. Примеры часто встречающихся целей на практике рассмотрены в предыдущем параграфе. 2. Определение спроса. Спрос является важной категорией рыночной экономики, так как именно он, в конечном счете, определяет цену на различные товары. Спрос определяет максимальную цену, которую фирма может запросить за свой товар (верхний уровень цены). Определяя спрос на свой товар, предприятие должно произвести его оценку при различных ценах. На величину и динамику спроса влияют разные факторы: платежеспособность потенциальных покупателей, покупательские привычки и предпочтения, количество покупателей на рынке, уровень цен на другие товары и др. Понимание природы потребительского спроса необходимо для правильного выбора ценовой стратегии. Цена и спрос могут находиться как в прямой, так и в обратной зависимости. Различия в подходах к определению спроса обуславливаются типом рынка, чувствительностью покупателей к уровню цены. К примеру, в условиях рынка чистой монополии: а) спрос на товар обоснован ценой, которую предприятие за него запрашивает; б) кривая спроса показывает обратно пропорциональную зависимость между спросом и ценой. С появлением конкурентов кривая спроса будет меняться под влиянием ценовой политики других фирм. Следует помнить, что спрос по-разному реагирует на цену. Степень чувствительности спроса к изменению цены показывает коэффициент эластичности. На данном этапе исследуется эластичность спроса для принятия в дальнейшем правильного решения об изменении цены. Для спроса на многие товары промышленного назначения характерна низкая ценовая эластичность. Спрос, вероятнее всего будет менее эластичен в силу следующих причин: - товару нет или почти нет замены, отсутствуют конкуренты; - потребителям сложно сравнить качество различных взаимозаменяемых товаров; - покупатели не сразу замечают повышение цен; - затраты потребителя на товар составляют небольшую долю в его совокупном доходе; - покупатели медленно меняют свои покупательские привычки; - покупатели считают, что увеличенная цена оправдана улучшением качества товара, ростом инфляции и т.д. Не все потребители рассматривают цену как решающий фактор при совершении покупок, и это надо учитывать в ценовой стратегии предприятия. Всех потребителей можно разделить на следующие категории: - экономные - основное внимание при покупках уделяется ценности товара; такие покупатели характеризуются высокой чувствительностью к ценам, качеству, ассортименту товаров; - персонифицированные - потребители обращают внимание на образ продукции, обслуживание и отношение предприятия; характеризуются меньшим вниманием к ценам; - этичные - готовы пожертвовать низкими ценами, широтой ассортимента для поддержания небольших предприятий; - апатичные - основное внимание отдают удобствам, невзирая на цены. Существуют четыре основных маркетинговых метода оценки потребительского спроса: - экспертная оценка; - опрос потребителей; - ценовые эксперименты с различными ценами на свою продукцию; - анализ статистических данных о ценах и спросе за предшествующие периоды времени (методом экстраполяции полученных результатов на будущее). 3. Оценка издержек производства. Оценка издержек производства играет важную роль в процессе определения предприятием цены на свою продукцию. Издержки производства определяют минимальную цену товара (нижний уровень цены). Издержки производства - это денежное выражение затрат, необходимых для обеспечения процесса производства данного товара. На этом этапе определяются постоянные, переменные, валовые издержки производства при различных объемах выпуска, поскольку величина издержек зависит от объемов производства. В соответствии с эффектом масштаба - с увеличением количества производимой продукции снижаются постоянные затраты на единицу изделия, что приводит к сокращению средних затрат. Предприятие стремиться установить на товар такую цену, которая полностью будет покрывать все издержки по производству и сбыту товара и включает справедливую норму прибыли за приложенные усилия и риск. Для любого производителя главным и иногда единственным источником увеличения прибыли становиться сокращение издержек производства. 4. Анализ цен и качества товаров конкурентов. Предприятие должно объективно оценить позиции своего товара по отношению к товарам конкурентов. От результатов анализа зависит правильность решения: реально ли установить более высокую цену, чем у конкурентов, или для привлечения покупателя следует остановиться на более низких ценах. На этом этапе, помимо изучения цен и качества, изучаются ценовая политика конкурентов, условия поставок и платежей. Цена используется для позиционирования своего товара относительно товаров конкурентов. Цена фирмы может быть равна, меньше (наш товар хуже по качеству товара конкурента) или больше (наш товар качественней товара конкурента) цены конкурента. Для изучения цен, отличительных особенностей, достоинств и недостатков товаров конкурентов предприятие может: - поручить своим специалистам провести сравнительные покупки, чтобы сопоставить цены и сам товар по различным аспектам (потребительским качествам, упаковке, предпродажной подготовке и т.д.); - изучить прейскуранты конкурентов; - попросить покупателей высказаться о восприятии ими цен и качества товаров конкурентов. Для анализа предложений и цен конкурентов важно рассмотреть неблагоприятные рыночные ситуации, ставшие причиной экономических потерь соперников (снижение объема продаж, прибыли, доли конкурента на рынке и т.п.). 5. Выбор метода ценообразования - определение способа расчета цены, позволяющего более правильно определить цену на конкретный товар. При этом учитывается: - себестоимость продукции (издержки производства и сбыта, которые определяют нижний предел цены); - наличие уникальных свойств и спрос (это определяет верхний предел цены); - цены конкурентов и цены товаров - заменителей (определяют среднюю цену). . 6. Расчет исходной цены - определение возможного уровня цен с учетом выбранных методов ценообразования. 7. Учет дополнительных факторов. На этом этапе учитывается ряд дополнительных факторов, влияющих на уровень цены: - новые изменения в прямом и косвенном государственном регулировании цен; - психологические факторы ценообразования (многие потребители воспринимают цену как показатель качества; целесообразно выражать цену некруглым, нечетным числом и др.); - реакция на уровень цены покупателей, конкурентов, посредников, поставщиков, государства в результате установления именно данного размера цены. 8. Установление окончательной цены. На основе учета всех факторов устанавливается окончательная цена, которая должна соответствовать ценовому образу фирмы и ее ценовой политике. Оформляются соответствующие документы. . Реакция участников рынка на изменение цены Время от времени фирмы изменяют цены на свою продукцию. Увеличение или снижение цен затронет клиентов, конкурентов, посредников, поставщиков, а также может заинтересовать государственные органы с точки зрения обоснованности таких изменений. Реакция потребителей на изменение цены Снижение цены может произойти по следующим причинам: - недозагрузка производственных мощностей; - сокращение доли рынка из-за сильной конкуренции; -стремление фирмы добиться доминирующего положения на рынке. Потребители по-разному могут понять изменение цены. Понижение цены они могут истолковать как: - предстоящую замену товара новым; - плохое качество товара, наличие в товаре изъянов; - финансовое неблагополучие фирмы; - знак того, что цены будут снижаться и можно не спешить с покупкой. Повышение цен происходит из-за устойчивой инфляции, наличия чрезмерного спроса. Увеличение цены может быть понято покупателем как положительное явление: - товар стал пользоваться спросом и его нужно покупать, пока он не стал дефицитным; - товар имеет особую ценностную значимость. Отрицательный взгляд покупателей на повышение цен: - продавец устанавливает цену, какую сможет выдержать рынок. Реакция потребителей на изменение цены должна приниматься фирмой во внимание. Реакция конкурентов на изменение цены Фирма, которая предполагает установить или изменить цену, всегда должна принимать реакцию не только потребителей, но и конкурентов. Реакция конкурентов на изменение цены зависит от количества конкурентов, финансового положения, динамики издержек производства и др. Активнее конкуренты будут реагировать, если число продавцов невелико, товары их схожи между собой, а покупатели хорошо информированы. Такое положение имеет место при олигополистической конкуренции. Фирма должна прогнозировать наиболее вероятные реакции конкурентов. Если имеется только один конкурент, который реагирует на изменение цен всегда одним и тем же методом, то его ответный ход можно предугадать. Не исключена возможность, что конкурент воспримет изменение цены как вызов и отреагирует, исходя из своих текущих интересов. Тогда фирме следует выяснить его интересы. Это может быть увеличение объема продаж или стимулирование спроса. Если на рынке несколько конкурентов, то фирме необходимо прогнозировать наиболее вероятное поведение каждого из них. Конкуренты могут вести себя одинаково или по-разному в зависимости от своего финансового положения, занимаемой доли рынка и других показателей. Если часть конкурентов реагирует на изменение цены одинаково, то можно ожидать, что так же поступят и другие конкуренты. Реакция поставщиков на изменение цены Реакция поставщиков на повышение цены фирмой может заключаться в повышении цены на сырье и материалы. Реакция фирмы на изменение цен конкурентами Чтобы определить реакцию фирмы на изменение цен конкурентами, предприятию нужно дать ответ на ряд вопросов: - почему конкурент изменил цену (для завоевания рынка, компенсации издержек производства, дозагрузки производственных мощностей); - это временное изменение цены или долгосрочная политика; - что будет с долей рынка фирмы и ее доходами, если она не предпримет ответных мер; - собираются ли принимать ответные меры другие фирмы; - как может ответить конкурент и другие фирмы на каждую из возможных ответных реакций. Кроме ответов на перечисленные вопросы, фирме необходимо осуществить и более детальный анализ: изучить вопросы, связанные с этапом жизненного цикла своего товара, чувствительность спроса к изменению цены, изменение издержек в зависимости от объема выпуска и другие возможности, имеющиеся у фирмы. Фирма не всегда может проанализировать варианты своих действий сразу в момент изменения цены. Для сокращения срока принятия ответного решения необходимо заранее предусмотреть возможные ценовые маневры конкурента и подготовить ответные действия.
Товарная биржа - организованный товарный рынок, в рамках которого в соответствии с установленными правилами совершаются следки по купле-продаже определенных видов товаров. Торговля на товарных биржах ведется определенными стандартными товарами, которые отвечают следующим требованиям: - качественно однородные; - количественно определены по числу, размеру и весу; - могут быть заменены любым другим товаром из той же партии. Товарные биржи действуют на основе рыночных механизмов: конкуренции, спроса и предложения, свободного ценообразования. Так, например, Лондонская биржа металлов представляет собой рынок совершенной конкуренции, где существует большое число покупателей и продавцов и заключаются сделки на недифференцированные, полностью взаимозаменяемые товары. В соответствии с Законом РФ «О товарной бирже и биржевой торговле»: биржевая торговля осуществляется в форме гласных публичных торгов, проводимых в заранее определенном месте, в определенное время, по установленным правилам, при гарантированном свободном ценообразовании. В ходе биржевых торгов участниками биржевой торговли заключается договор (соглашение) в отношении биржевых товаров, т.е. имеет место биржевая сделка. Необходимым условием для биржевой торговли является свободное ценообразование, т.е. цена на определенный товар устанавливается в зависимости от конъюнктуры рынка, иных факторов (социальных, экономических, политических, форсмажорных). В зависимости от объектов биржевой торговли биржи делятся на: - товарные; - товарно-фондовые; - фондовые; - валютные; - биржи труда. Основными биржами мира являются: - в Австралии - Австралийская и Сиднейская фондовые биржи; - в Бельгии - Брюссельская фондовая биржа; - в Великобритании - Балтийская фьючерсная биржа, Лондонские фьючерсные биржи зерна, мяса, картофеля, сои-бобов, Международная нефтяная биржа Лондона, Лондонская биржа металла, Лондонская опционная биржа; - в Канаде - Монреальская биржа, фьючерская и фондовая биржи Торонто; - в США - Нью-Йоркские фондовая, фьючерсная, товарная биржи, биржа кофе, сахара и какао; - в Японии - Токийская фондовая биржа, Токийская промышленная товарная биржа. Товарные биржи делятся: • в зависимости от преимущества биржевых сделок на - биржи реальных товаров (товар имеется в наличии); - биржи фьючерсных сделок - фьючерсные биржи (товара в момент заключения сделки нет, акт купли-продажи на будущий товар); • по масштабу деятельности - региональные; - национальные; - международные. 11.2. Виды биржевых сделок Биржевые сделки делятся на: • сделки с реальным товаром с немедленной поставкой - физический переход товара от продавца к покупателю на условиях по договору купли-продажи; • форвардные (срочные) сделки - поставка реального товара происходит в будущем; как правило, срок поставки покупателю от 1 до 15 дней; • фьючерсные сделки без реального товара - взаимная передача прав и обязанностей в отношении стандартных контрактов на поставку биржевого товара; • опционные сделки без реального товара - логическое продолжение фьючерсных сделок. Объектом сделок становиться право купить или продать фьючерсные или наличные контракты по заданной цене в течение оговоренного срока в будущем. Сделка может заключаться: • по текущей цене биржевого дня (это цена, зафиксированная в момент заключения сделки, объявленная при установлении на аукционе); • по заданной цене; • по лимитной цене (определяется предел колебаний цены); • по справочной цене (цена, зафиксированная на момент открытия или закрытия биржевого дня). 11.3. Понятие и виды биржевых котировок Биржевые котировки: - выявление цен по сделкам, заключенным на бирже, производимое котировальной комиссией по установленной методике, на основе сведений о ценах; - реальные рыночные, средние цены на товар, определяемые на основе регистрации типичных, сложившихся в течение биржевого дня, цен; - информация о ценах и конъюнктуре рынка предыдущего периода биржевой торговли, необходимая для правильного определения рыночной ситуации на бирже. Биржевые котировки носят справочный характер и служат ориентиром для продавцов и покупателей. Виды биржевых котировок: • отражение предельного диапазона цен первой и последней сделки с указанием промежуточных переломов в динамике цен в течение дня/ периода (т.е. моментов, когда цена меняет направление -подъем сменяется падением и наоборот); • комбинированное сочетание максимальной и минимальной цен сделок с ценами начала и конца биржевого дня/ периода; • отражение максимальной и минимальной цен и выделение типичной (справочной) цены сделки дня / периода. Величина типичной цены сделки определяется методом арифметической взвешенной с учетом фактических цен сделок и количества единиц товара; • указание цен первой и последней сделки дня/ периода, часто отмечается только цена последней сделки дня, которая считается ценой соотношения спроса и предложения на данный товар; • регистрация фактических цен биржевых сделок. 11.4. Различия в ценах на реальный товар и фьючерсные сделки. Факторы, влияющие на динамику биржевых цен Цены на реальный товар и цены во фьючерсных сделках отличаются. Как правило, цена реального товара превышает биржевую фьючерсную котировку, так как: - на реальный товар более очевидна определенность в сроках поставки и его качестве; - на реальный товар отсутствуют пределы колебания цен; - по фьючерсным контрактам разрешена поставка не только основного базисного сорта, но и других; - биржевые котировки меняются чаще, чем цены на реальный товар. Факторы, влияющие на динамику биржевых цен: • соотношение спроса и предложения на товар; • количество совершенных сделок; • динамика цен на товар в течение биржевых торгов; • другие факторы конъюнктуры. К снижению биржевых цен, к примеру, приводит удешевление товара на мировом рынке, снижение платежеспособного спроса внутри страны, административное сдерживание цен монополистов, затоваривание складов биржи вследствие роста производства. Рост биржевых цен, например на сельскохозяйственную продукцию, наблюдается весной, когда старый урожай заканчивается, а новый все не вырос. Резюме к теме 11 Товарная биржа - организованный товарный рынок, в рамках которого в соответствии с установленными правилами совершаются следки по купле-продаже стандартных, качественно однородных, взаимозаменяемых товаров. Необходимым условием для биржевой торговли является свободное ценообразование, т.е. цена на определенный товар устанавливается в зависимости от конъюнктуры рынка, иных факторов (социальных, экономических, политических, форс-мажорных). В зависимости от преимущества биржевых сделок товарные биржи делятся на биржи реальных товаров и фьючерсные биржи. По масштабу деятельности биржи бывают региональными, национальными, международными. Биржевые сделки делятся на: а) сделки с реальным товаром с немедленной поставкой; б) форвардные (срочные) сделки; в) фьючерсные сделки без реального товара; г) опционные сделки без реального товара. Сделка может заключаться: по текущей цене биржевого; по заданной цене; по лимитной цене; по справочной цене Биржевые котировки - реальные рыночные, средние цены на товар, определяемые на основе регистрации типичных, сложившихся в течение биржевого дня, цен. Виды биржевых котировок: а) отражение предельного диапазона цен первой и последней сделки с указанием промежуточных переломов в динамике цен в течение периода; б) комбинированное сочетание максимальной и минимальной цен сделок с ценами начала и конца биржевого периода; в) отражение максимальной и минимальной цен и выделение типичной цены сделки периода; г) указание цен первой и последней сделки периода и др. Факторы, влияющие на динамику биржевых цен: соотношение спроса и предложения на товар; количество совершенных сделок; динамика цен на товар в течение биржевых торгов; другие факторы конъюнктуры.
   

|

 

. Ценообразование в системе страхования

ие Страховой рынок - это особая социально-экономическая структура, специфическая форма денежных отношений, где объектом купли-продажи выступает услуга по страховой защите. Обязательное условие функционирования страхового рынка - наличие страховщиков. Свобода ценообразования, реализуемая в тарифных ставках на те или иные страховые услуги, создает условие для конкуренции между страховщиками. В результате работы страховщиков у них образуются ресурсы страхового фонда, и от того, как они используются, зависит их финансовое положение. Участники страхового рынка: • страховщики (продавцы) - страховые компании, специализированные организации; • страхователи (покупатели) - физические и юридические лица; • страховые агенты и страховые брокеры (посредники) - они выступают между продавцами и покупателями и своими услугами содействуют заключению договора страхования. Специфическим товаром, предлагаемым на страховом рынке, является страховая услуга. Она имеет: • потребительную стоимость - обеспечение страховой защиты, при наступлении страхового события страховщик выплачивает страхователю страховое возмещение; • стоимость - затраты труда, которые находят денежное выражение в цене страховой услуги. 12.2. Страховой тариф как элемент системы цен. Этапы расчета страхового тарифа Ценой на страховую услугу является страховой тариф (тарифная ставка). Страховой тариф - это выраженная в рублях плата с единицы страховой суммы или процентная ставка от совокупности страховой суммы. Страховая сумма - размер денежных средств, на который фактически застрахованы объекты (имущество, жизнь, здоровье). Страховой тариф (брутто - ставка) состоит из 2 основных частей: • нетто - ставка - предназначена для покрытия ущерба в пределах той ответственности, которую взял на себя страховщик, т.е. нетто-ставка предназначена для выплат страхового возмещения. В основе расчета нетто-ставки лежит убыточность страховой суммы; • нагрузка - часть брутто-ставки, за счет которой возмещаются накладные расходы страховщика, связанные с проведением страхования, отчислениями в различные фонды, а также прибыль страховщика. Этапы расчета страхового тарифа: 1. По каждому прошедшему году (обычно берется 3-5 лет) рассчитывается фактическая убыточность страховой суммы как отношение выплаченных страховых возмещений к общей сумме застрахованных объектов. 2. На основании полученного ряда исходных данных рассчитывается прогнозируемый уровень убыточности страховой суммы с использованием методов прогноза. 3. Вводится рисковая надбавка для формирования средств по выполнению обязательств перед страхователями на случай, если фактическая убыточность страховой суммы превысит прогнозируемый уровень. 4. Находится нетто-ставка путем суммирования прогнозируемого уровня убыточности страховой суммы и рисковой надбавки. Поскольку нетто-ставка целиком предназначена для создания фонда выплат перед страхователями, то страховая фирма должна собрать столь страховых взносов, сколько предстоит выплатить страхователям. На практике происходят отклонения в ту или иную сторону. Если образовался остаток нетто-ставки, то он направляется в резервный фонд. 5. Рассчитывается страховой тариф путем суммирования нетто-ставки и нагрузки. 12.3. Факторы, влияющие на размер страхового тарифа: • затраты на осуществление деятельности по страхованию и ожидаемая прибыль; • соотношение спроса и предложения на страховые услуги; • величина и структура страхового портфеля; • качество предлагаемых услуг. Резюме к теме 12 Страховой рынок - это специфическая форма денежных отношений, где объектом купли-продажи выступает услуга по страховой защите. Участниками страхового рынка являются: страховщики (продавцы), страхователи (покупатели), страховые агенты и страховые брокеры (посредники). Страховая услуга имеет: а) потребительную стоимость - обеспечение страховой защиты; б) стоимость - затраты труда, которые находят денежное выражение в цене страховой услуги. Страховой тариф - это выраженная в рублях плата с единицы страховой суммы или процентная ставка от совокупности страховой суммы. Страховой тариф (брутто - ставка) состоит из: а) нетто - ставки (она предназначена для покрытия ущерба в пределах той ответственности, которую взял на себя страховщик); б) нагрузки (за счет нее накладные расходы и прибыль страховщика). Этапы расчета страхового тарифа: 1. Рассчитывается фактическая убыточность страховой суммы. 2. Прогнозируется убыточность страховой суммы. 3. Вводится рисковая надбавка для формирования средств по выполнению обязательств перед страхователями. 4. Находится нетто-ставка путем суммирования прогнозируемого уровня убыточности страховой суммы и рисковой надбавки. 5. Рассчитывается страховой тариф путем суммирования нетто-ставки и нагрузки. На размер страхового тарифа влияют: затраты и прибыль страховщика; соотношение спроса и предложения на страховые услуги; величина и структура страхового портфеля; качество предлагаемых услуг.
   

|

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 5322; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.