Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обоснование метода




Ранние воспоминания адлерианской психотерапии.

Ниже приводится информация из лекций Мухановой Н.А.

В числе адлерианских методов психотерапии используются: техника ранних воспоминаний (до 8 лет) – альтернатива методу свободных ассоциаций в психоанализе. Метод может использоваться в группе. С детьми до 12 лет вместо воспоминаний используют сказки и рисунки.

Метод Меймана. Оценка зрелости темы и соотнесение ее с фазами психосексуального развития.

Методика контент-анализа. Анализируется общее эмоциональное состояние, анализируется наличие/отсутствие в воспоминаниях таких персонажей как мать, сиблинги, бабушки и дедушки, кузены и кузины, а также посторонние. Озвучивается гипотеза терапевта.

На последнем этапе терапии ищется формула жизненного стиля. Переобучение. Пробы новой адаптации. Построение планов на будущее.

 

 

Один из важнейших этапов адлерианской психотерапии – анализ ранних воспоминаний клиента. Ранним воспоминанием считается событие, происходившее с человеком в возрасте до 8 лет. Для более точной диагностики следует собрать не менее 3-4 ранних воспоминаний. Задача психотерапевта понять с их помощью стиль жизни своего пациента, попытаться сформулировать его основную проблему, базисную ошибку. Адлер считал, что ранние воспоминания не вербальны, субъективны. Их нельзя воспринимать как происшедшее реально, однако, это проекция сегодняшнего взгляда на самого себя, окружающих, жизнь в целом, на то, что мы ожидаем от самих себя, окружающих и жизни.

Свои исследования Адлер начинал с изучения ранних воспоминаний врачей и обнаружил, что в их воспоминаниях часто звучит тема смерти, болезней, потерь. В связи с этим, он сделал вывод о том, что ранние воспоминания – это первое фундаментальное обобщение жизненных явлений, субъективная стартовая точка жизни. Чрезвычайно важным для пациента может оказаться его самое первое воспоминание, которое в обобщенной символизированной форме несет информацию о нем и окружающем мире глазами маленького ребенка, о той точке отсчета, с которой началось его вступление в долгий путь развития и социализации. Часто самое раннее воспоминание оказывается глубоко лежащим в детской памяти, и пациент рассказывает свои впечатления о более поздних событиях.

Адлер считал, что само по себе событие не так важно, как его переживание человеком, тот эмоциональный след и тот глобальный детский вывод о мире, который пациент перенес через всю свою жизнь. Практика адлерианской психотерапии показывает, что по мере разрешения проблемы пациенты продуцируют ранние воспоминания с другими темами. А иногда уже звучавшая в терапии история видоизменяется, появляется другой вывод о жизни. В случае благоприятного течения терапии – более позитивный, конструктивный, зрелый вывод. В каждый данный момент жизни припоминается именно то, что связанно в бессознательном человека с его актуальной проблемой, нынешнем положением. Эти воспоминания и есть история жизни, которую каждый из нас начинает писать. Выводы, обобщения, которые человек выносит из ранних воспоминаний, могут в дальнейшем поддерживать его, утешать, предостерегать, продвигать к будущей цели, помогать справляться с фрустрацией и т.д.

Адлер считал, что самое раннее воспоминание по двум причинам занимает исключительное положение:

1. В нем содержится фундаментальная оценка самого себя и своего положения.

2. Это субъективная стартовая точка, начало автобиографии, которую он сам для себя создает.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 780; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.046 сек.