КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вторая аксиома
Две силы, равные по модулю и направленные по одной прямой в разные стороны, уравновешиваются (рис. 1.2). Рис. 1.2
Не нарушая механического состояния тела, можно добавить или убрать уравновешенную систему сил (принцип отбрасывания системы сил, эквивалентной нулю) (рис. 1.3).
Рис. 1.3
Равнодействующая двух сил, приложенных в одной точке, приложена в той же точке и является диагональю параллелограмма, построенного на этих силах как на сторонах (рис. 1.4). Вместо параллелограмма можно построить треугольник сил: силы вычерчивают одну за другой в любом порядке; равнодействующая двух сил соединяет начало первой силы с концом второй.
При взаимодействии тел всякому действию соответствует равное и противоположно направленное противодействие (рис. 1.5). Рис. 1.4
Силы, с которыми два тела действуют друг на друга, всегда равны
Рис. 1.5
Силу, действующую на твердое тело, можно перемещать вдоль линии ее действия (рис. 1.6). Сила F приложена в точке А. Требуется перенести ее в точку В. Используя третью аксиому, добавим в точке (F’; F”). Образуется уравновешенная по второй аксиоме система сил (F; F”). Убираем ее и получим в точке В силу F", равную заданной F. Рис. 1.6
Все тела делятся на свободные и связанные. Свободные тела — тела, перемещение которых не ограничено. Связанные тела — тела, перемещение которых ограничено другими телами. ^ Тела, ограничивающие перемещение других тел, называют связями. Силы, действующие от связей и препятствующие перемещению, называют реакциями связей. Реакция связи всегда направлена с той стороны, куда нельзя перемещаться. ^ Всякое связанное тело можно представить свободным, если связи заменить их реакциями (принцип освобождения от связей). Все связи можно разделить на несколько типов.
Рис. 1.7
Груз подвешен на двух нитях (рис. 1.8). Реакция нити направлена вдоль нити от ела, при этом нить может быть только растянута. Рис. 1.8
На схемах стержни изображают толстой сплошной линией (рис. 1.9). Стержень может быть сжат или растянут. Реакция стержня направлена вдоль стержня. Стержень работает на растяжение или сжатие. Точное направление реакции определяют, мысленно убрав стержень и рассмотрев возможные перемещения тела без этой связи. ^ Возможным перемещением точки называется такое бесконечно малое мысленное перемещение, которое допускается в данный момент наложенными на него связями. Убираем стержень 1, в этом случае стержень 2 падает вниз. Следовательно, сила от стержня 1 (реакция) направлена вверх. Убираем стержень 2. В этом случае точка Л опускается вниз, отодвигаясь от стены. Следовательно, реакция стержня 2 направлена к стене. Рис. 1.9
Рис. 1.10
Рис. 1.11
Рис. 1.12
Под действием внешних сил в опоре возникают реактивная сила и реактивный момент Mr, препятствующий повороту (рис. 1.12). Реактивную силу принято представлять в виде двух составляющих вдоль осей координат R = Rx + Ry. Контрольные вопросы и задания
Рис. 1.13
Рис.1.14
Рис. 1.15
Рис. 1.16
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 4874; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |