Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Психологические аспекты Коры




Кора

 

1Подробности в кн.: А. Warburg, Die Erneuerung der heidnischen Antike, S. 6 w.

2 «Мифология» в смысле, указанном нами в «Пролегоменах» выше.

3 См. выше, с. 66.

4См. выше, с. 56.

5См. Usener, Vorträge und Aufsätze (S. 119 w.).

6Плиний, Естественная /> история, IX, 80.

7W. F. Otto, Der europäische Geist und die Weisheit des Ostens (1931), S. 21.

8Kerenyi, Apollon (1941), S. 15 w.; La Religione antica, p.l f; Die antike Religion, S. 45.

9 Apollon, S. 37 w.

10W. F. Otto, Dionysos (1933), S. 186.

11 Die antike Religion, S. 78 w.

12Otto, The Homeric Cods, p. 241.

13Otto, Dionysos, S. 29; Kerényi, Die antike Religion, S. 3.

14 Apollon, S. 72.

15См. выше, разделы (6-9 в I) о первых четырех божествах.

16Павсаний, V, 3, 3.

17Еврипид, Гераклиды, 771.

18Гиперид, в Pollux, IX, 74.

19Гесиод, Теогония, 886 и далее.

20См. Otto, The Homeric Gods, p. 54 f.

21Ibid., p. 89 f.

22 Одиссея, VI, 106.

23Геродот, И, 156; Wilamowitz, Hellenistische Dichtung, II, S. 48.

24Schneider, Callimachea, II, S. 197 w.

25Гомеровский гимн к Деметре, 424. Параллели в кн.: Alien and Sikes, The Homeric Hymns; см. также L. Malten, «Altorphische Demetersage», S. 422 w.

26 Илиада, XXI, 483.

27L. R. Farnell, The Cults of the Greek States, H, p. 435 f.

28Гимн к Деметре, 7; Preller, Griechische Mythologie, I, S. 760.

29Д. Г. Лоренс «Пурпурные анемоны».

30Мильтон, ст. 17. Цитируется в кн. Аллена и Сайкса. Д. Г. Лоренс «Верность», в его книге Анютины глазки. Hesychiiis, s. v.

33См. Farnel!, Il, 598 f.

34Kerényi, «Zum Verständnis von Vergilius Aeneis В. VI», S. 422, подтверждаемая фрагментом из поэта Фил и коса; см. A. Körte, Hermes, S. 450 w.

35Каллимах в Схолиях к Феокриту, II, 12; Schneider, S. 691.

36Схолии к Феокриту, II, 12; Еврипид, Елена, 569 (фр. 959).

37Изображение жертвоприношения Персефоне в росписи аттической вазы, L. Deubner, Attische Feste, рис. 2.

38Kerényi, «ANOAOS-Darstellung in Brindisi», S. 279.

39Строка 48. То же самое относительно Гекаты см. Farnell, II Pl. XXXIX а.

40Hesychìus, s.v.

41Eckhel, Doctrina Nummorum Větrním, II, p. 147; см. Lobeck, Aglaophamus, U, p. 1213. См. также P. Philippson, Thessalische Mythologie, S. 69 w.

42Схолии к Ликофрону, Александра, 1180.

43Еврипид, Ион, 1048; Финикиянки, 108.

44Kerényi, Pythagoras und Orpheas, S. 47 w.

43P. Kretschmer, «Dyaiss, Ζευς, Diespiter und die Abstrakta im Indogermanischen», S. Ill w.

46Farneil, II, S. 449 w.

47Гесиод, Теогония, 411 и далее.

48Гесиод, Теогония, 450 и далее, схолии к Аристофану, Wasps, 804.

49Colîignon, Histoire de la sculpture grecque, II, p. 362.

50Согласно более поздней традиции (Овидий и Hyginus), половину года. Нас не привлекает эта слишком понятная версия, поскольку она явно не является первичной.

51Гимн Деметрс, 471, ανηκεν.

52Там же, 268 и далее.аТам же, 473-480.

54По этой причине анализ Виламовица (Der Glaube der Hellenen, II, S, 47 w.) лишается своего основания.

 

Hippolyte, Etenchos, V, 8, 39.

56См. выше c. 43 и далее, Куллерво; Kerényi, Niobe, S. 75 w., 259.

57Гимн Деметре, 256 и далее. Слова, которые произносит здесь Деметра, приводятся в орфической версии (фрагм. 49, 95 и далее), в более поздней орфической поэме (фрагм. 233) и в Carmen aureumPythagorae, 54 и далее.

58К. T. Preuss, Der religiose Gehalt der Mythem, S. 8.

59C. Lumholtz, Unknown Meneo, I, p. 272.

60Фрэзер в своем издании Аполлодора (1921), Н, с. 311 и далее.

61Порфирий, в Eusebius, Praeparatio Evangelica, IH, 11, 7, 9.

61 Цицерон, О природе богов, II, 66.

63 Еврипид, Еяена, 1307 (фрагм. 63); Carei nus в Diodoms Siculus, V, 5, I; см. йфраотос в Hesychius, s.v. и 'Εκάτη "Αφραστος, Jahrbuch jur Phil., Дополи., XXVII (1900), 111.

64Farnell, III, PI. 11 lb с объяснением Ленормана в Daremberg и Saglio, Dictionnaire des antiquités grecques et romaines,, p. 1066.

65Nilsson, «Die eleusinischen Gottheiten», S. 87.

66 cm. Malten, с. 429 и далее.

67Климент Александрийский, Увещевание, II, 17, 1; схолии к Лукиану, 275.

68Эпихарм. фрагм 100.

69См. выше, с. 59.

70Famell, p. 330, 391, 365, 246.

71Схолии к Лукиану.

72Иоанн, 12: 24.

73Это возражение принадлежит Нильссону, с. 107

74Здесь Комфорд, а также Нильссон (op. cit., S. 108) находят объяснение мифа о Персефоне.

75H. Diels, Sibyllinishe Blätter, S. 40.

76Kerényi, Die antike Religion, S. 220 w.

77Kerényi, Dionysos und das Tragische in der Antigone, S. 10

78В Сгимфалосе; Павсаний, VIH, 22.

79Или, с точки зрения Гебы: «Это так, как если бы Геба лишь постепенно отделяла себя от богини, чтобы стать ее дочерью и независимым божеством, как если бы вначале она была проявлением самой Геры». Р. Philippson, Griechische Gottheiten in ihren Landschaften (Symbolae Osloenses, дополнение fase. IX, 1939), S. 48.

80Павсаний, II, 38, 2.

81Павсаний, VIII, 25 и 42, в последующем мы опираемся на этот источник. Достоверность Павсаниевого описания статуи Деметры подтверждается мифологемой и памятниками искусства вопреки Виламовицу (Der Glaube der Hellenen, I, S. 402 w.).

82Kerényi, Die Geburt der Helena, S. 9 w.

83Kretschmer, «Zur Geschichte der grechischen Dialekte», S. 28 w.

84Выражение Платона использовано здесь в том же смысле, что и в Die antike Religion, S. 234.

85 Илиада, XXIII, 72.

86Также ничего от «тела, превращенного в дух или дематериализовавшегося каким-нибудь загадочным образом». Так В. Ф. otto (Die Manen, S. 37) выражает идею, которая, на его взгляд, лучше всего объясняет гомеровскую «тень».

87Сравните с этим то, в каком ужасном состоянии находился Гектор, когда его дух представал перед Энеем (Вергилий, Энеида, II, 270 и далее). Как однажды заметил в разговоре со мной Альтхайм, похоже на то, что римлян даже в смерти интересует историческая сторона, в то время как греков — идеальная.

88Согласно пифагорейцам, образ уникальной смеси элементов, порождавший дороги к луне для каждого в отдельности, дороги, которые невозможно было потом заменить (Kerényi, Pythagoras und Orpheus, S 59) Каждое существо сохраняется не только в прошлом временного мира (состоящего из того, что было и что есть), но и в определенном месте пространственной вселенной. Еще одно место, где все это содержится,— дворец Гадеса, thesaurus /> Orci римлян.

89 Илиада, IX, 454-457.

90Там же, 569-572.

91Kerényi, Apollon, 120; Die antike Religion, S. 65.

92 Одиссея, XI, 634 и далее.

93Беотийский чеканный кубок для вина в Париже, см R Hampe. Frühe griechische Sagenbilder in Bootten, 36 и 38.

94Гесиод, Теогония, 276—282; Аполлодор, Библиотека, Ц, 4, 2.

95Wilamowitz, Der Glaube der Hellenen, I, S. 108 w., более детально в Altheim, «Persona», S. 45 w.

96Как θεόττομίΓος в значении «посланник Бога».

97С. Robert, Die griechische Heldensage, I, S. 243.

98Гесиод, Теогония, 174-181.

99Kerényi, Die Geburt der Helena, S. 19; см. Journal of Hellenic Studies, 1885, Pl. LIX.

100В надписях упоминается Артемида; см. принадлежащие кайзеру Вильгельму II Erinnerungen an Korfu, S. 105.

101Lokroi Epizephyroi, см. Quagliati, «Rilievi votivi arcaici», p. 188.

102Plutarch, Quaestiones /> Romanae, XXIII, Климент Александрийский, Увещевание, XXXVIII.

103Kerényi, Dionysos und das Tragische in der Antigone, S. 12 w.; Die antike Religion, S. 239. Вергилий (Энеида, VI, 142) называет Персефону pulchra Proserpina; καλά и κάλλιστα - имена Артемиды, см. Preller, Griechische Mythologie, S. ЗОЇ.

104 Orphicorum fragņtenta (ed. Kern), 52.

105В связи с дальнейшим см. Apollon, S. 150 w.

106 Haìnuwele: Volkserzählungen von der Molukken-fnsel Geram, собранные и изданные A. E. Йенсеном и X. Ниггемейером с иллюстрациями А. Хана. Вступление Йенсена к мифологеме о Хайнувеле также в «Eine ostindinesische Mythe als Ausdruck einer Weltanschauung», S. 199 w., см. Jensen, Das religiöse Weltbild einer frühen Kultur; Die drei Ströme.

107Mainimele, S. 48 w.

108Ibid., S. 235.

109Ibid., S. 54

110См. местное изобразительное искусство, ibid., S. 65.

111Ливии, XXVII, 37; см. Altheim, Terra Maier, S. l w.

112Diels, Das Labyrinth (Festgabe Harnack), S. 91; Altheim, S. 4.

113См. F. Weege, Der Tanz in der Antike, S. 61.

114Otto, Dionysos, S. 169 w.

115Плутарх, Тессей, 21.

116См. L. Pallat, De fabula Aríadnea, p. 6.

117См. M. Büdinger, Die römischen Spiele und der Patriciat, S. 49; Pallat, ρ. 4 f., не опровергнуты в R. Eilmann, Labyrinthos (1931), S. 68 w. Более детально в моих Labyrinth — Studien.

118Плутарх, Тессей; W. A. Laidlaw, A History of Delos, p. 52, 10.

119Kerényi, Pythagoras und Orpheus, S. 37.

120K. Kuruniotis, «Das eleusiràsche Heiligtum von den Aufgängen bis zur vorperikleischen Zeit», S. 52.

121A. W. Persson, «Der Ursprung der eleusinischen Mysterien», S. 287 w.; C. Picard, «Die Grosse Mutter von Kreta bis Eleusis», S. 91 w.

122См. S. Eitrem, «Eleusinia — les Mystères et l'agriculture», p. 140 f., где подчеркивается сельскохозяйственная сторона церемонии.

123A. Alföldi, «Zur Kenntnis der Zeit der römischen Soldaten = kaiser», S. 188.

124Плутарх, Дион, 56.

125Павсаний, VIII, 15; см. Кереньи в «Man and Mask», p. 155.

126Платон, Государство, 364е; Горгий, 497с с комментарием; Plutarch, Demetrius, 26. Только наиболее важные ссылки указаны. Материал, касающийся «менее важных» и «более важных» мистерий, см. Deubner, Attische Feste, S. 69 w.; Farnell, III, S. 343 w.; P. Foucait, Les Mystères d'Eleusis; O. Kern, Die griechischen Mysterien der klassischen Zeit, Pauly-Wissowa, Rea-lencyclopädie, XVI, col. 1211; и Kerényi, Die Geburt der Helena, S. 42 w.

12Bekker, Anecdota, ł, 326, 24; см. Hesychius, s.v. "Αγραί.

128Плутарх, О злонравии Геродота, 26; Corpus Inscriptionum Articarum, II, 1590; Furtwängler, «Die Chariten der Akropolis», S. 197.

129Hippolytus, Elenchos, V, 8, 43.

130Diels, SibyUinische Blätter, S. 122; Deubner, flg. 7; Rizzo, «II Sarčafago di Torre Nova», p. 103 f.; O Геракле в Аграи см. Diodorus Siculus, ¡V, 14.

131Stephanas Byzantinus, s.v. "Αγραί.

132H. G. Pringsheim, Archäologische Beiträge zur Geschicke des eleusinischen Kulte, S. 16 w.

133См. I. Murr, Die Pflanzenwelt in der griechischen Mythologie, S. 84 w.

134См. Niinnion, Ephemeris Archaeohgica, 1901, P!. 1; Deubner, fig. 5, 1.

135Плутарх, Деметрий, 26.

136 Der Glaube der Hellenen, 11, S. 57.

137 Увещевание, 12, 2; см. Wilamowitz, H, S. 481; и Lobeck, Agluophamus (1829), H, S. 1263.

Плутархово описание ττλάναι и ττεςιδρομαί инициируемых в О душе (Stobaeiis, Florilegium, 120, 28) сильно напоминают танцы в лабиринтах; см. Pallat, р. 3, ո. 1.

139Lactantius, Instituttenes divinae, Epit. 18, 7.

140Tertullian, Ad nationes, 2, 7: «Cur rapitur sacerdos Cereris, si non tale Ceres passa est?» См. Климент Александрийский, Увещевание, 1, 15.

141Asterius, Homilies, X, Mignę, P. G, т. 40, кол. 324.

142Лукиан, Менипп, 20.

143Климент Александрийский, там же.

144Аполлоний Родосский, Аргонавтика, 111, 861, со схолиями.

145Preller, l, S. 327.

146Цицерон, О природе богов, IH, 22; Проперций, II, 2,11; Lobeck, S. 1213; см. Kerényi, Asklepios, S. 9l w.

147Hippolytus, Elenchos, V, 8; ίερον Ιτεκε ιτότνια κουρον Βριμω Βριμόν.

148Строки 480-482.

149Фрагмент 752.

150

151 Anthologia Palatina, XI, 42.

151Исократ, Панегирик, 28; Цицерон, О законах. И, 375; Плутарх, Беседа о лике, видимом на луне, 943d.

152 Pythagoras und Orpheus (2-е изд.), S. 47 w.

153 Фрагменты, 137a.

154 Corpus Inscriptionum Atticarum, II, 1590, III, 319.

155См. M. P. Nilsson, The Minoan-Mycenaean Religion and its Survival in Greek Religion, p. 447 f.

156Farnell, PI. XXlb.

157Ibid., Главы XVIII и XXIa.

158Строки 969-971; см. Гимн Деметре, 486-489 и Антология Lyrica /> Graeca />(изд. Дели), II, 182, 2.

159Порфирий, О воздержании, IV, 5.

160Pringsheim, S. 118.

161Athenagoras, 20 (Mignę, P. G., т. 6, 929).

162 Corpus Inscriptionum Graecarum, ո. 4000; Usener, Kleine Schriften, IV, S 353.

163Athenagoras, см. Orphie Hymns, XXIX, 11.

164Nonnus, Dionysiaca, VI, 264.

165Altheim, S. 34.

166См. выше, с. 53 и далее, 66 и далее.

167Прокл, Комментарии к «Тимею», 293с.

168Usener, S. 315.

169Атеней, 496а.

170Строки 1078-1086.

171 Orphic Hymns, XXIV, 10 и далее.

172Павсаний, I, 31, 4.

173Павсаний, IV, 1, 8.

174F. J. Dõlger, ΙΧΘΥΣ, II, S. 316 w.

175Ibid., S. 331 w.

176Пселл, см. Kern, S. 71.

177Атеней, 590 и далее; Kern, S. 72.

178Это не согласуется с тем сообщением, что Фрина совершила то же самое во время великого праздника Посейдона.

179Атеней, там же.

180В связи с последующим см. Schûei Ohasama, Zen, S. 3. Наша интерпретация «Цветочной проповеди» восходит к дзен-буддизму, но не к буддизму Хинаяны.

181См. Пролегомены, с. 13-14.

182Kerényi, Die antike Religion, S. 114.

183Fr. 32, a-b (изд. Kern).

184Изд. В. Эванс-Вентц.

185См. Философию мифологии, с. 136 и далее.

 

 

1Насколько мне известно, других предположений пока что не было сделано. Критики довольствуются утверждением, что подобных архетипов не существует. Разумеется, они не существуют в той же степени, по крайней мере, не в большей степени, чем в природе существует ботаническая система. Но станет ли кто-либо из-за этого отрицать существование в природе семейств растений или случаи и постоянные повторения определенных морфологических или функциональных сходств? Но в принципиальном отношении это почти то же самое, что и типичные образы бессознательного. Это — формы, существующие a priori, или биологические нормы психической деятельности.

2«Персоналистский» подход трактует эти сновидения как «исполнение желаний». Многим такая интерпретация представляется единственно возможной. Между тем, эти сновидения случаются при разнообразнейших обстоятельствах, даже тогда, когда теория исполнения желаний становится явно искусственной и произвольной. Поэтому более осторожной и уместной процедурой в области сновидений мне кажется изучение мотивов.

3Дважды посещавшее Бенвенуто Челлини видение саламандры, о чем он рассказывает в автобиографии, было проекцией анимы, вызванной музыкой, которую играл его отец.

4У одной из моих пациенток, чьей главной проблемой является негативный комплекс матери, развился ряд фантазий о примитивной матери, индианке, которая обучала ее природе женщины в целом. В этих речах отдельный параграф посвящен крови, звучит он примерно так: «Жизнь женщины тесно связана с кровью. Каждый месяц кровь дает о себе знать, и рождение — воистину кровавое дело, разрушительное и созидательное. Женщине лишь позволено родить, но новая жизнь — не ее творение. В глубине души она знает об этом и радуется благодати, снизошедшей на нее. Она - маленькая мать, не Великая Мать. Но в ее малости отражается великое. Если она понимает это, она благословенна природой, ибо она правильно подчинилась и таким образом может принять участие в питании Великой Матери...»

5Часто луна находится просто «там», как например, в фантазии о хтонической матери в образе «Пчелиной Женщины» (Josephine D Bacon, In the Border Country, p. 14 0· «Тропка вела к крохотной хижине того же цвета, что и четыре большие дерева, стоящие около нее. Ее дверь была широко распахнута и посреди хижины на низком табурете сидела старуха, закутанная в длинный покров, ласково глядя на нее...» Хижина была наполнена ровным жужжанием пчел. В углу хижины был глубокий родник, в котором отражались белая луна и звезды. Старуха увещевала героиню помнить об обязанностях женской жизни. В Тантрической йоге «неясный гул роев обезумевших от любви пчел» исходит от дремлющей Шакти (Shat - Chakra Nirupana // Avalen, The Serpent Power, p. 29). См. ниже, танцовщица, превращающаяся в рой пчел. Пчелы кроме того аллегорически связаны с Материей, как показывает текст освящения Пасхальной свечи. См. Duchesne, Christian Worship: Its Origin and Evolution, p. 253.

6См. Neumann, The Great Mother, Pis. la, 3. На этом труде всецело основывается данное исследование.

7 Психология и алхимия, часть II.

8Я бы сослался на диссертацию моего ученика Яна Нелкена «Analytische Beobachtungen über Phantasien eines Schizophrenen», а также на собственный анализ ряда фантазий в Символах трансформации.

9 См. Символы трансформации. Книга Х.Г.Байнеса Мифология души достигает размера 939 страниц, причем автор делает попытку отдать должное материалу, взятому всего лишь из двух случаев.

10См. «Психология образа трикстера».

11 Theatntm chemicum, l (1602), p. 286 f.

12С. 288.

13Слегка изменено автором. См. Dom, p. 279-280.

14Отрывки сновидений приведены лишь постольку, поскольку они имеют отношение к аниме.

15Следующие утверждения не претендуют на роль «интерпретации» сновидений. Они являются лишь попыткой подытожить различные формы проявления анимы.

16См. «Об архетипах в связи с понятием анимы».

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 278; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.085 сек.