Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Профилактика психических травм




Последствия психических травм детства

Детские психические травмы

У детей психические травмы возникают как реакция на травматическую ситуацию. Для того, что определить напуган ли ваш ребенок, необходимо проследить его реакцию на упоминание о травмирующем его психику эпизоде. Травмированные дети начинают бояться, много говорить о том, что их напугало или наоборот, не захотят слушать о том, что их пугает. Они могут замолчать и вы не сможете вытянуть с него ни слова о причине его молчания. Причиной такого поведения является то, что своим разговором о неприятной для ребенка ситуации, вы напомнили ему весь ужас случившегося.

Если личность не избавилась от травмирующих воспоминаний, взрослея, она столкнется с их последствиями. Причина в том, что психическую не вылеченную травму ребенок переносит в подсознание. Когда возникают ситуации, напоминающие детскую травму, могут возникать симптомы, не понятный для человека мандраж. От того, что травма вытеснена из его сознания, он не может понять причину своего плохого самочувствия.

Существует большое количество профилактических процедур. Они состоят из различных методик и подходов, помогающих человеку предотвратить появление психических травм, справиться со стрессовыми ситуациями, несущих травмирующий для психики характер. Психические травмы всегда несут в себе отрицательное воздействие на развитие психического состояния человека. Такие травмы всегда нужно вылечивать, прибегнув к помощи специалиста.

ПЕРИОДЫ ПСИХОТРАВМЫ

Первый - острый - период характеризуется внезапно возникшей угрозой собственной жизни и гибели близких. Он продолжается от начала воздействия до организации спасательных работ (минуты, часы). Мощное экстремальное воздействие затрагивает в этот период в основном жизненные инстинкты (самосохранение) и приводит к развитию неспецифических, внеличностных психогенных реакций, основу которых составляет страх различной интенсивности. В это время преимущественно наблюдаются психогенные реакции психотического и непсихотического уровня, в ряде случаев возможно развитие паники. Особое место в этот период занимают психические расстройства у получивших травмы и ранения. В таких случаях требуется квалифицированный дифференциально-диагностический анализ, направленный на выявление причинно-следственной связи психических нарушений как с непосредственно психогениями, так и с полученными повреждениями (черепно-мозговая травма, интоксикация вследствие ожога и др.).

Во втором периоде, протекающем при развертывании спасательных работ, по образному выражению, начинается "нормальная жизнь в экстремальных условиях". В это время в формировании состояний дезадаптации и психических расстройств значительно большее значение имеют особенности личности пострадавших, а также осознание ими не только продолжающейся в ряде случаев жизнеопасной ситуации, но и новых стрессовых воздействий, таких как утрата родных, разобщение семей, потеря дома, имущества. Важным элементом пролонгированного стресса в этот период является ожидание повторных воздействий, несовпадение ожиданий с результатами спасательных работ, необходимость идентификации погибших родственников. Психоэмоциональное напряжение, характерное для начала второго периода, сменяется к его концу, как правило, повышенной утомляемостью и "демобилизацией" с астенодепрессивными проявлениями.

В третьем периоде, начинающемся для пострадавших после их эвакуации в безопасные районы, у многих происходит сложная эмоциональная и когнитивная переработка ситуации, оценка собственных переживаний и ощущений, своеобразная "калькуляция" утрат. При этом приобретают актуальность также психогенно-травмирующие факторы, связанные с изменением жизненного стереотипа, проживанием в разрушенном районе или в месте эвакуации. Становясь хроническими, эти факторы способствуют формированию относительно стойких психогенных расстройств. Наряду с сохраняющимися неспецифическими невротическими реакциями и состояниями в этот период начинают преобладают затянувшиеся и развивающиеся патохарактерологические расстройства. Соматогенные психические нарушения при этом могут носить разнообразный "подострый" характер. В этих случаях наблюдается как "соматизация" многих невротических расстройств, так и в известной мере противоположные этому процессу "невротизация" и "психопатизация", связанные с осознанием имеющихся травматических повреждений и соматических заболеваний, а также реальными трудностями жизни пострадавших.

Ятрогéния (др.-греч. ἰατρός — врач + др.-греч. γενεά — рождение) — изменения здоровья пациента к худшему, вызванные неосторожным действием или словом врача. Значительный интерес к вопросу о влиянии психики на различные физиологические и патологические процессы в человеческом организме возник у врачей и исследователей в начале XX века.

Ятропатия(ятро + греч. pathos – страдание, болезнь) – физическая патология, вызванная медицинскими манипуляциями (инвазивными методами исследования, терапией, оперативными вмешательствами, прививками), последствия которых не были предусмотрены по халатности, некомпетентности врачей или в силу недостаточного знания. Например, известно около 200 случаев болезни Якоба-Крейцфельдта, возникших у пациентов после введения им препаратов гипофиза животных, больных «коровьим бешенством». Таким образом французские медики лечили детей, которые отставали в росте от своих сверстников. Судом врачи были оправданы, с чем близкие пациентов согласиться так и не смогли. Умысел нанести вред пациенту при ятрогении и ятропатии исключается.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 795; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.