Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ осадка (2)




Раствор слить в отдельную пробирку, написав этикетку - III группа.

Отделение III группы катионов от IV группы катионов

Если задача не содержит осадка, то перейти к пункту 6.

РН смеси

Анализ раствора смеси катионов III и IV аналитических групп

16.1. Внешний вид смеси Цвет, осадок - соли Cr3+ придают задаче синеватый оттенок; соли Fe3+ - жёлтый цвет; наличие осадка в задаче свидетельствует о присутствии иона Bi3+, который, в результате гидролиза, образует осадок хлористого висмутила BiOCl¯ белого цвета.

Если среда сильнокислая, то можно предположить наличие катионов Al3+, Cr3+, Fe3+, Bi3+.

Если среда слабокислая, ближе к нейтральной, то в задаче могут быть катионы Fe2+, Mg2+, Mn2+, Zn2+, так как соли этих ионов менее гидролизованы.

16.4. Если в выданной задаче имеется осадок (1), то содержимое пробирки перемешать стеклянной палочкой и центрифугировать. Раствор слить в отдельную пробирку, снабдив этикеткой.

16.5. В осадке (1) открыть катион Bi3+ станнитом натрия.

16.6. Дробный анализ раствора или исходной задачи:

а) в отдельной пробе открыть ион Fe2+ гексацианоферратом (III) калия - при встряхивании реакционной смеси на стенках пробирки остаются отдельные частицы синего осадка;

б) в отдельной пробе открыть ион Fe3+ роданидом калия или аммония;

в) в отдельной пробе открыть ион Mn2+ капельной реакцией с бензидином.

Ко всему исходному раствору прилить 8-10 капель концентрированного NaOH и, если были обнаружены ионы Fe2+ и Mn2+, 6-8 капель перекиси водорода H2O2. Образуется тёмно-бурый осадок (2), содержащий катионы IV группы, а раствор (2) содержит катионы III группы. Полученную смесь нагревать на водяной бане в течение 10 минут, периодически помешивая палочкой, центрифугировать.

В осадок (2) перешли катионы IV группы в виде:

- Fe(OH)3¯ (если в растворе присутствовал ион Fe2+, то он окислился действием NaOH и H2O2 до Fe(ОН)3;

- MnO2¯ (окислился ион Mn2+);

- Mg(OH)2¯;

- Bi(OH)3¯.

16.10. Отделение иона Mg2+ от осадка 2

К осадку 2 добавить две ложечки(шпателя) сухого NH4Cl, прилить 2 мл Н2О и, помешивая, нагревать смесь около 6 минут, затем центрифугировать. Полученный осадок (3) оставить для п.13.

16.11. Обнаружить в растворе (3) ион Mg2+ реакцией с Na2HPO4.

 

16.12. Анализ раствора 2 - дробное обнаружение катионов III группы:

а) Al3+: 3 капли раствора (2) подкислить СН3СООН (до рН<7) и открыть ион алюминия алюминоном:

AlO2- + 4H+ ® Al3+ + 2H2O

 

NH4OH, t0

Al3+ +NH4OH+ алюминон ® “красный лак” на осадке Al(OH)3;

б) в отдельной пробе сильнощелочного раствора (2) открыть ион хрома реакцией с бензидином;

в) Zn2+: 2 капли раствора (2) подкислить 2н раствором HСl до рН<7, и в отдельной пробирке приготовить затравку: смесь солей (NH4)2[Hg(SCN)4] и CoCl2. Содержимое обеих пробирок объеденить, стенки пробирки потереть палочкой, по выпадению голубого осадка сделать вывод о наличии иона Zn2+.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 406; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.