КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Специальный (криминалистический)
Частнонаучный МЕТОДОЛОГИЯ КРИМИНАЛИСТИКИ. Понятие. 1 точка зрения (профессор Белкин): теория = методология Криминалистика – наука, исследующая и закономерности отражения события преступления в окуржающей среде и основанные на этих закономерностях способы, приёмы и методы расследования и раскрытия преступлений.
Структура: 1. учение о тактике расследования 2. учение о технике расследования 3. учение о методике расследования
Недостаток теории: теория = методология в фундаментальных науках, а криминалогия прикладаня наука.
2 точка зрения (профессор Колдин): теория ≠ методология Криминалистика – наука об информационно-позавательной структуре деятельности, направденной на расследование и раскрытие преступлений.
Развитие процессуальной науки => УПП – наука о норме => Уголовный процесс – наука о деяетельности => развитие теории и практики
Теория – изучает закономерности объекта, обслуживает теорию. Методология – пытается изменить, преобразовать, управлять объектом, основываясь на теории.
2 вида: Методология научной деятельности – система методов научного познания закономерностей преступной деятельности и выработки на этой основе методик и алгоритмов решения криминалистических задач (сфера деятельности ученых-криминалистов, а также специальных исследовательских центров, изучающих и обобщающих практику раскрытия и расследования преступлений). Типовая информационная модель (ТИМ)– информационная система, построенная на основе обобщения и статистической обратки массива УГ дел определённой категории, отражающая закономерности, связи между субъектом, способами совершения преступления, объектом и обстановкой. Цель ТИМ: использование для формирования методик и технологий. Методология практической деятельности — система приемов, способов и операций раскрытия и расследования конкретного преступления или приемов установления любого другого юридического факта (сфера деятельности следователей, сотрудников оперативно-розыскных служб, судебных экспертов, прокуроров и других лиц, участвующих в осуществлении функции раскрытия и расследования преступлений). !!! отличать от методологии следственной и экспертной деяетльности (они шире, т.к. помимо криминалистики используют естественно-научные разработки).
Система методолгии. Уровни методов: 1. Общенаучный (философский) 1. Общенаучный (философский) Методы, используемые в логике, психологии и других науках естественного, технического и гуманитарного цикла. Кудрявцев: «Юридическая наука – самая отстала из гуманитарных, а гуманитрацные – самые отсталые из наук». На деле юридические науки самые консервативные, в них очень малую роль играет НТП, все методы старые, использовавшиеся до НТП. Научнопознавательные: -анализ -синтез -индукция -дедукция -абстракция -обобщение -сравнение -аналогия -классификация
Научнопрактические: -наблюдение -описание -измерение -эксперимент -моделирование
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 350; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |