КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Двигательная мелодия, ловкость, точность
Итак, уделите больше внимания самому элементарному (и, казалось бы, давно пройденному) в жизни вашего ребенка: ползанию на животе, спине, на локотках и коленках, на четвереньках; игре в мяч, стуча его об пол, об стенку — одной рукой, другой, попеременно; играм в «вышибалы», «скакалки» и «классики». Опыт показывает, что выполнение вышеуказанных упражнений развивает способности ребенка, улучшая его учебные показатели и поведение в целом. Бесценны в этом смысле занятия гимнастиками типа тай-цзи-юань или у-шу, ритмика и танцы, музыка, плавание, велосипед или теннис. Развертывание деятельности ребенка во времени и пространстве, программирование, целеполагание и контроль за протеканием собственных действий прекрасно формируются в ходе разнообразных игр. Вообще любые совместные, особенно подвижные игры, которыми дети сегодня пренебрегают, заменяя их «общением с компьютером», скажутся на развитии левши самым эффективным образом. Понятно, что результат будет тем очевиднее, чем нагляднее цель игры. Иными словами, вначале он должен просто на чем-нибудь сосредоточиться. И вам надо привлечь все возможные «яркие» цветовые, слуховые, эмоционально насыщенные стимулы, чтобы удержать его внимание. Да и специальные, описанные выше упражнения сделают свое дело. Затем ребенок должен что-нибудь «поймать» (например, мячик, катящийся или брошенный ему). Далее — «попасть мячиком (стрелой) в цель: далекую—близкую, большую—маленькую». Идеально, чтобы он постепенно научился делать все это в условиях, когда вы намеренно его отвлекаете. То есть цель как таковая должна быть дана ему в абсолютно наглядно-чувственном плане. И чрезвычайно важно, чтобы он (вместе с вами) ее обозначил, проговорил. Постарайтесь увлечь ребенка рисованием несложных орнаментов (вкладыванием узоров с помощью мозаики) с повторяющимся рисунком. Постепенно подводите его к уровню, когда он сможет выполнять эти задачи не пофрагментарно — штрих за штрихом, а плавно, соблюдая двигательную мелодию. Гармонизация его движений: двигательная мелодия, ловкость, точность и меткость — залог многих дальнейших достижений ребенка. Поэтому хорошую службу маленькому левше сослужат занятия макраме, нанизывание бус и бисера, лепка, раскрашивание мелких изображений. В прежние времена прекрасным способом сформировать многие из этих навыков служили переводные картинки — ведь манипуляции с ними требуют необыкновенной тщательности, сосредоточенности и контроля за малейшим нажимом.
Рис. 8 (а-е). Образцы для обведения И обязательно дополните ваши совместные ежедневные занятия несколькими необычайно эффективными упражнениями, выполняемыми ребенком стоя. `На доске или на листе бумаги, закрепленном на стене, должны быть нарисованы те или иные фигуры для каждой руки отдельно (образцы представлены на рис. 8 а — з). Сначала ребенку предъявляются прямые линии — вертикальные, горизонтальные, наклонные (рис. 8 а); затем — разнообразные круги, овалы (рис. 8 б), спирали (рис. 8 в), восьмерки (рис. 8 г) и орнаменты в разных положениях (рис. 8 д); одинаковые и разные фигурки на левой и правой половинах доски (рис. 8 е): вначале — ближе к центру, затем — ближе к краям; одно симметричное изображение (бабочка, лист и т.п.) (рис. 8 ж); законченный сюжетный рисунок (рис. 8 з). Рис. 8 (ж-з). Образцы для обведения
Порядок выполнения упражнения представлен на рис. 9. Ребенок обводит фигуры сначала только правой рукой в одном и другом направлениях (рис. 9 а, б), потом — только левой (рис. 9 в, г), затем — одновременно обеими: в одну сторону (рис. 9 д), в другую (рис. 9 е) и в разные стороны (рис. 9 ж, з). Каждый образец обводится по два-три раза. Потом это же задание можно перенести на горизонтальную плоскость — выполняя те же (и более сложные) рисунки на листе бумаги, сидя за столом. А уж если среди ваших знакомых есть специалист по китайской каллиграфии — ребенку крупно повезло: пусть осваивает, только по всем правилам, кисточкой. Вашему левше часто говорят: «Пишешь как курица лапой!»? Если часто, то шариковая ручка не для него — подарите ему капиллярную.
Рис. 9. Порядок выполнения всех упражнений на обведение
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 534; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |