Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Занятие 4




Реакция со щелочами.

Методика.

В пробирку вносят 3-4 капли раствора соли железа (III) и прибавляют 3-4 капли
раствора щелочи, образуется красно-бурый осадок.

!!! Проверьте растворимость осадка в растворе азотной кислоты.

2.Реакции с гексацианоффератом (II) калия (фармакопейная).

Методика.

В пробирку вносят 2-3 капли раствора соли железа (III), прибавляют 1-2 капли раствора гексацианофферата (II) калия. Образуется темно-синий осадок - «берлинская лазурь».

!!! Проверьте растворимость осадка в растворах кислот и щелочей.

3.Реакция с растворимыми сульфидами (фармакопейная).

 

ВНИМАНИЕ! С РАСТВОРИМЫМИ СУЛЬФИДАМИ РАБОТАТЬ В ВЫТЯЖНОМ ШКАФУ.

Методика.

В пробирку вносят 3-4 капли раствора соли железа (III), прибавляют 2-3 капли раствора сульфида натрия, образуется черный осадок.

!!! Проверьте, растворяется ли осадок в растворах кислот.

4.Реакция с салициловой кислотой (фармакопейная).
Методика.

В пробирку вносят примерно 5 капель раствора соли железа (III), прибавляют примерно 10 капель салициловой кислоты и примерно 0,5мл концентрированного раствора аммиака. Образуется раствор фиолетового или красно-фиолетового цвета.

5.Реакция с тиоционатом калия (фармакопейная).
Методика.

В пробирку вносят 3-4 капли раствора соли железа (III), прибавляют 2-3 капли
раствора тиоционата калия. Раствор окрашивается в красный цвет.

Таблица 7Е

Аналитические реакции катиона Fe3+

 

Катион Реактив Цвет, структура ↓; наблюдения Уравнение реакции (молекулярные и ионные; окислительно-восстановительные)
Fe3+   1.      
2.        
3.        
4.    
5.      

 

 

Аналитические реакции катионов VI групп по кислотно-основной классификации

Для успешного выполнения практической работы, Вам необходимо
ЗНАТЬ УМЕТЬ
- общую химико-аналитическую характеристику катионов VI аналитической группы (групповые реагенты, их действие, свойства); - основные химические свойства катионов VI аналитической группы и их важнейших соединений; - аналитические реакции катионов VI аналитической группы; -основные представления о реакциях комплексообразования в растворах; -основные правила работы с химическим оборудованием и посудой для проведения полумикрометода; - основные правила охраны труда и оказания первой помощи при работе в химической лаборатории. -проводить полумикрометодом аналитические реакции катионов VI аналитической группы; - обращаться с нагревательными приборами; -составлять уравнения реакций в молекулярной и ионных формах; -составлять окислительно-восстановительные реакции методом электронного баланса и методом полуреакций; -составлять уравнения диссоциации комплексных соединений; -оформлять журнал проведения практической работы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 305; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.