КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Направления психотерапевтической работы 3 страница
Практический психолог системы образования — специалист в области детской практической психологии, работающий в конкретном образовательном учреждении (детском саду, школе, детском доме, интернате, колледже, лицее, УПК, УВК). Прегнантность — одно из основных понятий гештальтпсихологии, означающее насыщенность, содержательность, завершенность гештальтов. Проективный тест — тест, который содержит неясные, двусмысленные стимулы, предназначенный для исследования личности. Проекция — методика конструирования, дополнения, интерпретации неопределенного стимульного материала в связи с личностным значением, придаваемым ему испытуемыми. Защитный механизм, состоящий в том, что индивидуум приписывает другим свои неприемлемые желания. Просоциальное поведение — позитивное, конструктивное, социально полезное поведение; противоположность антисоциального поведения. Профессиональная консультация — метод психологической помощи людям в выборе и перевыборе профессии, а также планировании профессиональной карьеры в соответствии с возможностями, которые предоставляет личности общество, и ее индивидуальными качествами. Профессиональная ориентация — система мероприятий по ознакомлению молодежи с миром профессий. Профессиональный отбор — специализированная процедура изучения и вероятностной оценки пригодности людей к овладению специальностью, достижению требуемого уровня мастерства и успешному выполнению профессиональных обязанностей в типовых и специфически затрудненных условиях. Психоанализ — психологическое учение, основанное 3. Фрейдом, в центре которого находятся бессознательные психические процессы и мотивация. Также метод психотерапии, основанный на изучении содержания бессознательного. Психогигиена — часть общей гигиены, разрабатывающая мероприятия по сохранению и укреплению нервно-психического здоровья населения. Психогимнастика — курс специальных групповых занятий, направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики человека как познавательной, так и эмоционально-личностной сферы. Занятия состоят из игр и этюдов, в основе которых лежит использование двигательной экспрессии в качестве главного средства коммуникации в группе. Психодиагностика — наука и практика постановки психологического диагноза. Разрабатывает методы выявления и изучения индивидуально-психологических особенностей человека. Психодрама — метод группового психотерапевтического воздействия, в котором используется инструмент драматической импровизации для изучения внутреннего мира клиента. Психологическая готовность к школьному обучению — единство психических характеристик субъекта, обеспечивающее успешное начало обучения в школе. Психологическая служба — система практического использования психологии для решения комплексных задач психологической экспертизы, диагностики, консультации в сфере производства, медицины, образования, культуры, спорта, правоохранительной деятельности. Психометрика — область психологии, которая изучает теоретические и методологические проблемы измерений во всех областях психологии. Разрабатывает математические модели для методов психологического измерения. Распределение — совокупность данных в выборке, сгруппированных и упорядоченных по определенным характеристикам. Рационально-эмотивная терапия — разновидность психотерапии, разработанная Альбертом Эллисом и направленная на оказание помощи в пересмотре системы убеждений, норм и представлений, а также на освобождение от идеи самообвинения. Ребефинг — дыхательная методика психологической коррекции, самоисследования и духовной трансформации, разработанная Л. Орром и С. Рэй. Самоактуализация — высшая потребность человека, согласно иерархии Маслоу. Потребность в развитии и реализации своего потенциала. Самооценка — оценка человеком самого себя, своих качеств и способностей, суждение о собственной ценности. Самосознание — осознанное отношение человека к своим потребностям, способностям, влечениям, мотивам, переживаниям и мыслям. Выражается также и в эмоционально-смысловой оценке своих возможностей. Сексизм — мировоззрение; в котором женщина рассматриваетсякак «низшее существо». Сказкотерапия — психотерапевтический метод, использующий сказочную форму для интеграции личности, развития творческих способностей, расширения сознания, совершенствования взаимодействий с окружающим миром. Содержательная валидность — степень соответствия содержания вопросов теста измеряемой области психических свойств. Социальная желательность — наблюдаемая у некоторых людей тенденция давать социально приемлемые ответы на вопросы теста. Среднее отклонение — показатель разброса данных, соответствующий средней арифметической абсолютных значений всех отклонений данных выборки от средней арифметической. Стандартное отклонение — показатель, характеризующий разброс в распределении относительно среднего. Стресс — состояние психического напряжения, возникающее у человека в процессе деятельности в наиболее сложных, трудных условиях как в повседневной жизни, так и при особых обстоятельствах. Танцевальная терапия — форма психотерапевтического воздействия, в основе которого лежат танцевальные движения в сочетании с физическим контактом и интенсивным межличностным взаимодействием. Тест — стандартизированная методика психологического измерения, предназначенная для диагностики выраженности у индивида психических свойств или состояний. Тестовые нормы — установленные стандарты проведения теста (например, средняя, медиана и процентиль). Тесты достижений — тесты, предназначенные для измерения качества учебных или профессиональных знаний, умений и навыков. Тесты интеллекта — психодиагностические методики, предназначенные для определения уровня интеллектуального развития индивида и выявления структуры его интеллекта. Тесты личности — психодиагностические приемы, направленные на оценку эмоционально-волевых компонентов психической деятельности (отношений, мотивации, интересов, эмоций), а также особенностей поведения индивида. Тесты личности включают в себя проективные тесты, личностные опросники и тесты ситуационные. Тесты способностей — методики, диагностирующие уровень развития общих и специальных способностей, определяющих успешность обучения, профессиональной деятельности и творчества. Трансактный анализ — психологическая концепция Э. Берна, согласно которой структура личности характеризуется тремя состояниями: Родитель, Взрослый и Ребенок. Тревога — переживание эмоционального дискомфорта, связанное с ожиданием неблагополучия, предчувствием грозящей опасности. Тревожность — индивидуальная психологическая особенность, проявляющаяся в склонности человека к частым и интенсивным переживаниям состояния тревоги. Уверенность в себе — переживание человеком своих возможностей, как адекватных тем задачам, которые перед ним стоят в жизни, так и тем, которые он ставит перед самим собой. Управление персоналом — целенаправленное воздействие на человеческую составляющую организации, ориентированное на приведение в соответствие возможностей персонала и целей, стратегий, условий развития организации. Уровень притязаний личности — стремление к достижению целей той степени сложности, на которую человек считает себя способным. Фобия — сильное по интенсивности переживание, преувеличенный и необоснованный страх, оказывающий существенное влияние на развитие личности и поведение индивида. Фрустрация — психическое состояние, вызванное неуспехом в удовлетворении потребности, желания. Состояние фрустрации сопровождается различными отрицательными переживаниями: раздражением, разочарованием, тревогой, отчаянием, агрессией и др. Холдингтерапия — метод психотерапии, основанный на тесном телесном контакте матери и ребенка, используется в коррекции эмоциональных расстройств, однако первоначально был разработан для терапии детей, страдающих ранним детским аутизмом. Экзистенциальная терапия — форма психотерапевтического воздействия, принимающая за основу лечения свободу воли каждого пациента и помогающая ему обрести смысл жизни. Эклектизм — направление, согласно которому психолог сам выбирает, какой именно подход применить в конкретной ситуации. Экспериментальная группа — группа людей, отобранная непосредственно для эксперимента. Эмпатия — термин К. Роджерса, описывающий субъекта воспринимать опыт, чувства и их значение с точки зрения другого. Одно из трех терапевтических условий, имеющих существенное значение для успеха терапии (эмпатия, конгруэнтность, безусловное принятие). Я-идеальное — совокупность представлений о том, каким человеку хочется быть или кем, по его мнению, он может быть в силу присущих ему качеств. Я-коицепция — динамическая система представлений человека о самом себе, включающая: а) осознание своих физических, социальных и пр. свойств; б) самооценку; в) субъективное восприятие влияющих на собственную личность внешних факторов. Я-реальное — система представлений о самом себе, которая формируется на основе опыта общения человека с другими и их поведения по отношению к нему.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 380; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |