Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Алфавитный указатель. Американская психологическая ассоциация





амбдекс 264

Американская психологическая ассоциация

апперцептивное искажение 289, 294 апперцепция 289

ассоциации свободные 34, 285, 286 *

В

валидность 109,166

«дифференциальная 167

«инкрементная 167

» конкурентная 166

» конструктная 167

«очевидная 166

«прогностическая 166

» содержательная 167 возраст

«стандартный возрастной балл 74

«умственный 23, 74

» хронологический 23, 28

диагноз психологический 86,103,126 «определение 126,128,130» уровни

«клинико-психологический 128

» медицинский 126, 128, 259

«симптоматический 145

«типологический 145

«функциональный 129

«этиологический 145

задание

«анализ заданий 158» дискриминативность 159» индекс эффективности 158,159 «определение количества заданий 151,

152» разработка заданий 153-155

закон наследования 15

закон регрессии 15

И

измерение

» психологическое 145, 166,168,176

«физическое 11,14,106,176 индивидуально-психологические различия 10 индивидуальность 136


«измеренная (оцененная) 136,138 «как предмет психодиагностики 136,137 интеллект» биологическая модель развития 212,

236-238,240 «близнецовые исследования 71,198,199.

202, 203, 205-207, 216, 245, 246» детерминанты развития 237 «и биологическая среда 209-211 «и возраст 207, 211, 223-225, 227-230 «и личность 248, 249, 251 «и наследственность 197,198, 202, 209 «и образование 215, 216, 218» и особенности родового процесса 210,

» и очередность рождения 231, 234,235,237 «и питание 212, 215 «и пол 211,212 «и профессия 215-218 «и социокультурная среда 215, 217-223 * и число детей в семье 231-237 «коэффициент (/О) 23, 26,41, 66,71, 78, 250 «кристаллизованный 70, 181,189-191,

192, 213, 227

«модели операциональные 229 «определение 248

«как то, что измеряется тестами 180, 208,241

«как способность к абстрактному мышлению 180

«как способность к обучению 179

«как то, что обеспечивает адаптацию 180» предпосылки развития 237, 248» психометрическая модель 178,181, 218,

» распределение оценок 26, 202, 211, 279» ретикулярная факторная модель 190 «структура 182,184-186,188-195

«генеральный фактор 182, 184, 185, 195, 196

«групповые факторы 25,182,185,186

«двухфакторная модель 24

» иерархическая модель 44,75,182

» мультифакторная модель 37,43,184

+ первичный фактор 185,189

+ поАйзенку 188

«по Гилфорду 186,187

* по Кеттеллу 189-191
«поСпирмену 24, 182, 184

* поСтернбергу 192,194,195
«по Терстоуну 184-186

«специфические факторы 24, 25, 37,16.4,
182,196;'

«текучий 70, 181, 189, 191, 192,227,230 «факторы-операции 190, 191


348 Алфавитный указатель


м

метод вычисления коэффициента корреляции 15

метод психодиагностический 29 Ф определение 108,109» подходы 109» идиографический 131,132

* номотетический 122,131,132,316
<• объективный 109

* проективный 110
«• субъективный 110

» структура 109 Методы исследовательские «диагностический 108 «неэкспериментальный 108 • подходы 109

* методики 110
«психодиагностический 109
» экспериментальный 108

моральная статистика 12

Н

надежность 109

»определение 161

»параллельных форм 162

» по внутренней согласованности 161

» ретестовая 161

» частей теста 162 норма 109

опросники 254 «виды 255» интересов 256» мнений 111 •> многомерные 256

* мотивов 256

» одномерные 256

»опросники-анкеты 111

«состояния и настроения 111

* типологические 256
»установок 256

* факторные 256

* ценностей 256

» черт личности 256

» эмпирические 256» и измерение психотизма 278, 279, 280» и измерение психофизиологических

показателей 275

» и многопричинность факторов, детерминирующих ответ 274 «и теории личности 276 «изменчивость ответов 263» модель

» Голдберга 264, 265

» Новаковской 266, 267, 270, 271

» Фиске 272»понимание вопросов 264


» представление результатов 258

• психометрический парадокс 265, 266
«установки на ответы 259, 261, 262

• фальсификация результатов 258

• формы вопросов 256
ошибки диагностические 130,131

п

педология 37, 86, 87, 89 пилотажное исследование 157 подходы

«диагностический 60,113,138

«идиографический 131

«номотетический 131

» потребительски-дилетантский 92 прогноз 62, 85, 129, 139, 141, 142, 146,306 проективные методики 290

» аддитивные 294

«апперцептивно-динамические 111

«и бессознательные психические явления 308, 309

«и их разработка 318, 319

«и их теоретическое обоснование 299,300, 305

«и объективные тесты 315

«и проективные тесты 315 '

«и роль стимула 295

» и специфика стимула 295

«импрессивные 294 '"'

» интерпретативные 293

» катартические 293 №•

» конститутивные 291 *

» конструктивные 292 *

«моторно-экспрессивные 111

«определение 291

» перцептивно-структурные 111

» рефрактивные 293

«экспрессивные 294 проекция

«виды
«• атрибутивная 288.;*

* аутическая 289

фклассическая 287 i

» комплементарная 290

* Панглосса и Кассандры 290 „

* рационализированная 289
+ симилятивная 289

«как психологический феномен 286, 287
» проективная гипотеза 290, 291 *

процесс психодиагностический
«этап ,.;-,?

вынесения решения 143-146 переработки и интерпретации данных

141 •'-

сбора данных 139-141 •,;..,

«этика исследования 147 ":'"

психодиагностика» внетестовая 108

«и дифференциальная психология 92, 93, 95,96,105


Алфавитный указатель 349


 


» и психологическая оценка 107» и психометрия 106 • истоки 12, 13 «история 8 «клиническая 104 «кризис 37, 38. образовательная 104 «общая 104» определение 104 «понятие 99-101» предмет 101. предыстория 8-11 «профессиональная 104 «развитие в 1930-е гг. 39,49» развитие в 1940-е гг. 50, 56» развитие в 1950-е гг. 56, 63» развитие в 1960-е гг. 63, 69» развитие в 1970-е гг. 69, 72 «развитие в 1980-е гг. 73, 76 «развитие в 1990-е гг. 77, 80 «развитие в начале XX в. 26-28 «структура 101 психологические профили 85 психометрия 12, 13 психотехника 37, 86, 89, 96

различия индивидуальные 9,177» и основатели психодиагностики 12,13,

19, 23, 29, 31, 32, 67, 86, 244» как предмет психодиагностики 9, 10, 18,

20,195,209,224,239,314 регрессия 15


«виды 113

ф вербальные 113

Ф групповой 113

ф действия 111

ф достижений 81,84, 111,167

ф индивидуальный 113

ф интеллекта 64, 70, 110, 177, 179, 181, 194, 196, 197,222,252

ф компьютеризированные 114-116, 118

ф компьютерные 114,115,117,118

Ф креативности 61

ф критериально-ориентированные 67, 84

«личности 113

ф образовательный 84, 147

ф отдельных психических функций 113

ф объективные 120-123

ф объективный 123, 149, 315, 316

ф отдельных психических функций 113

ф практический 113

ф проективный 315,316

ф результативности 113

ф ситуационные 111

ф скорости 113

ф умственные 17, 18, 181

Ф элементарных психических функций 18 «определение 113 «инструкция 156

«классификация 113, 181, 289, 291 «оформление 156,157» рейтинги 154, 156, 262 «стандартизация 109, 139,167,169,171,

• стандартные показатели 168 «стандарты 62, 69, 73, 74, 76, 81 «технические рекомендации 63 «этапы конструирования 150, 169 «этические нормы 62, 75, 92, 93, 119,147


 


ситуации психодиагностические 139,140,

143, 273

смысл личностный 148,304 способности

«и задатки 192, 247

«локальные 189, 191

» нереализованные 227

» оптимально реализуемые 227

«первичные умственные 42

» центральные (общие) 189,191 среднего уровня теория 138 стандартное отклонение 168,169 стандартные тесты Стоуна 82 степени развития диагноза 145 схема Рейковского 127


уровни диагностических решений 143, 144

факторный анализ 58, 162, 166, 171, 186, 256, 276

• вращение облическое 165» вращение ортогональное 165» матрица корреляций 163, 165, 179, 184 «нагрузки 163, 164, 173. факторизация 163, 164, 166, 186, 260

фигуры Рыбакова 85


 


тест 13

«адаптация 124, 126 «валидность 18


ш

шкала почерка 82 шкала правописания 83


Приложение

Таблица перевода уровня эффективности (сложности) заданий теста в z-шкал у


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  s" Ё * Ё   rf Ё   s? х Ё  
    V   v     V   Н OJ  
  л w         A У   л    
  ж о га £ В О   g Я О CQ Н ж О а в  
  V В   и Я       и 3 V    
  » и я § а 3 s   в а   eg    
  si " i а|   g м и в и э 1 ° if  
  >» 5 Я N   Я N >> 5 m n   S Л N  
s   -2,33   -0,64   +0,03   +0,71  
X   -2,05   -0,61   +0,05   +0,74  
I   -1,88   -о,     +0,08   +0,77  
£   -1,75   -о,     +0,10   +0,81  
g   -1,65   -о,     +0,13   +0,84  
^   -1,56   -0,50   +0,15   +0,88  
    -1,48   -0,47   +0,18   +0,92  
    -1,41   -0,44   +0,20   +0,95  
    -1,34   -0,41   +0,23   +0,99  
    -1,28   -0,39   +0,25   +1,04  
    -1,23   -0,36   +0,28 . 14 + 1,08  
    -1,17   -0,33 ,38 +0,31   +1,13 { *
    -1,13   -0,31   +0,33   +1,17  
    -1,08   -о,     +0,36 И + 1,23 ,
    -1,04   -0     +0,39   + 1,28  
    -0,99   -0,23   +0,41   + 1,34  
    -0,95   -0,20   +0,44   +1,41  
    -0,92   -0     +0,47   + 1,48  
    -0,88   -о,     +0,50   +1,56 s
    -0,84   -0     +0,52   +1,65  
    -0,81   -0     +0,55   + 1,75 т
    ^0,77   -0,08   +0,58   + 1,88  
    -0,74   -0     +0,61   +2,05 i
    -0,71   -0     +0,64   +2,33 а
    -0,67         +0,67      
    Легкие         /1 Г\ Сложные if. •.
    задания 1 (84%) К «яИ ^     /   задания (16%) !.;.-. :'
    /1 ^   _^ / k 1 IrewQiSMM»  
/ m Ш]  
    i'm
---------- г— =-U       pfifc
+0,99

z-шкала -0,99


Учебное издание




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 546; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.