Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Угрозы безопасности внутренней среды ТП. Компоненты безопасности




Отличное состояние и содержание материальной базы и вну­тренней инфраструктуры, совершенство и надежность функ­ционирования технических систем являются необходимыми со­ставляющими безопасности в обслуживании туристов. Все тех­нические средства жизнеобеспечения туристского предприятия должны работать надежно, безукоризненно, бесперебойно, удоб­но обеспечивая оптимальные режимы, и в лучшем случае - неза­метно для туриста. Иначе они могут представлять существенную угрозу безопасности ТП.

Неустойчивое и ненадежное финансовое положение ТП пред­ставляет серьезную угрозу для его безопасности. И наоборот, устойчивое финансовое положение турпредприятия является компонентой экономической безопасности и экономическо­го комфорта для туриста. Этому же способствуют точность и своевременность расчетов за услуги, возможность расчета че­рез кредитные карточки, четкие правила по чаевым доплатам персоналу за услуги, наличие в ТП возможности точной кон­сультации по стоимости услуг, товаров в районе (вне турпред­приятия).

Характер, качество и организация обслуживания гостей могут стать весьма существенными гуманитарными и управленче­скими угрозами безопасности для туриста и ТП, поэтому доми­нанта гуманитарных технологий, построенных на принципах безопасности среды гостеприимства, воплощенных организаци­онными средствами менеджмента безопасности и гостеприимст­ва, должна формировать комфортную безопасную среду тур-предприятия, в которую потребителю (туристу) хочется вернуть­ся, однажды побывав там.

В обеспечении безопасности гуманитарная компонента за­ключается в безукоризненном выполнении следующих основных принципов в работе обслуживающего персонала туристского предприятия:

• добропорядочность, чистосердечность, постоянная забота о госте;

• предупредительность;

• соблюдение этикета во взаимоотношении с гостем;

• требовательность к себе, уважительное отношение, щедрость к гостям;

• честность, вдумчивое отношение ко всем мелочам;

• чистоплотность, чистота помещений;

• оптимистичность, жизнерадостность, артистичность;

• глубокое осознание своей моральной и юридической ответственности за безопасность, благоденствие, комфорт туриста.

Управленческая компонента в создании комфорта безопас­ности заключается как в четком осознании управленческим зве­ном ТП важности человеческого фактора, так и в творческом умении реализовать свои менеджментские знания и возможности с учетом потенциала обслуживающего персонала. В частности, должны выполняться непреложные управленческие правила (правила менеджмента безопасности):

• подчинение деятельности всех подразделений и сотрудников единой концепции тур предприятия, базовым положением кото­рой (принятой философией предприятия) является стремление любой ценой обеспечить безопасность;

• соблюдение международных стандартов в обеспечении безо­пасности гостиничного обслуживания;

• наличие постоянной, четко отработанной и выполняемой программы работы с персоналом по ознакомлению с целями, задачами, с философией деятельности в обеспечении безопасно­сти, программы учета и выполнения предложений и замечаний, исходящих от персонала, способствующих улучшению безопас­ного обслуживания гостей и условий труда персонала;

• наличие постоянной, отработанной, выполняемой программы обучения персонала;

• повышение квалификации путем обучения вновь принимае­мых работников мерам обеспечения безопасности;

• четкое информирование сотрудников обо всех изменениях в работе ТП;

• понятные, действенные методы мотивации всех работников ТП, активно и творчески участвующих в обеспечении безопасно­сти (система поощрений, механизм ротации, повышения в долж­ности, перемещений);

• знакомство работников с деятельностью служб, вовлечение их во все сферы работы ТП как соучастников общего дела по обеспечению безопасности;

• четко продуманное содержание и соблюдение всех техноло­гических компонент и функций менеджмента: планирование, организация, мотивация и контроль.

 

Анализ и оценка возможных угроз безопасности гостиничного комплекса проводится по следующим направлениям:

1. угрозы безопасности гостей, персонала и руководства;

2. угрозы безопасности территории, зданиям, помещениям, оборудованию, материальным ценностям и имуществу;

3. угрозы безопасности информации.

 

Подобная оценка угроз соответствует международным стандартам безопасности гостиниц. Определение приоритетов зависит от того, кто финансирует создание и функционирование системы безопасности гостиницы, однако в любом случае, руководствуясь правовыми и этическими нормами необходимо всегда помнить, что на первом месте должна стоять безопасность людей. Приоритетность остальных объектов безопасности определяется руководством гостиницы.

Объективность в оценке угроз безопасности может быть достигнута путем:

· анализа статистики происшествий непосредственно в гостинице и точного определения ущерба по каждой из угроз;

· постоянно проводимого анализа обстановки и состояния защиты как гостиницы, так и окружающей ее территории;

· использования данных статистики происшествий в гостиницах (мировой, в масштабах страны, региона, населенного пункта).


Схема 1




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 1360; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.