Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оформление текста

Внесение необходимых дополнений и изменений.

Анализ источников и научной литературы.

Сбор материала.

Составление плана.

Выбор темы.

I. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ НАПИСАНИЯ РЕФЕРАТА

I. Основные этапы написания работы 4

II. Выбор темы и график работы над дипломным сочинением

III. Сбор материала

IV. Структура

V. Научно-справочный аппарат реферата

VI. Приложение

VII. Оформление текста реферата

VIII. Публичная защита реферата (этот этап не всегда обязателен)

Цель пособия – дать разумные и необходимые советы студентам работающим над рефератами, выявить творческие возможности студентов, стремление к самостоятельному размышлению, умение правильно организовать свой труд.

Алгоритм написания курсовой работы: что делать и с чего начать

Обычно алгоритм написания курсовой работы включает в себя:

Написание предварительного варианта текста.

Начать, безусловно, нужно с выбора темы. При этом следует руково­дствоваться некоторыми правилами:

Тема должна быть по возможности интересной лично для вас. Работа над абсолютно неинтересной темой превращается в подневольный труд и в результате не приносит никакой пользы. По данной теме должно иметься достаточное количество литературы. Поэтому лучше всего вначале взять несколько привлекательных для вас тем, а затем, ознакомившись с библиотечными каталогами или информацией из Интернета, окончательно выбрать одну из них. Имеющаяся по данной теме литература должна быть достаточно понятной для вас, то есть она должна быть написана не слишком «навороченным» языком. Впрочем, здесь все зависит от ваших интеллектуальных способностей, а умение читать сложные тексты не возникает на ровном месте – оно формируется именно в попытках в таких текстах самостоятельно разобраться.

Поставленная задача должна быть для вас посильной. Формулируя тему, вы тем самым делаете заявку на определенный результат. Если вам не удастся наполнить содержание нужной «начинкой», ваша работа окажется совершенно напрасной.

Таким образом, при написании работы важно, избегать как слишком широких, так и слишком узких тем. В первом случае, вы берете на себя непосильную задачу, рискуя не уложиться в положенные сроки и стандартные объемы текста, а во втором – вам, скорее всего, не удастся найти нужного количества публикаций (в списке использованной литературы их должно быть не менее десяти). Однако «узкая» формулировка темы все же предпочтительнее широкой, потому что качество содержания курсовой работы ценится значительно выше, чем количество заполненных текстом страниц.

Следующим важнейшим пунктом выполнения реферата является составление плана. Продуманный и четкий план избавит вас от лишней работы, удерживая от попыток включить в текст абсолютно все, что вы найдете по вашей проблеме, и даже сверх того. Кроме того, предварительный план позволит вам спланировать график написания работы. План работы (реферата), по сути дела, является кратким описанием ее логической структуры, включающей основные и второстепенные вопросы, различные классификации и т.д. Поэтому в нем должны быть четко выделены основные разделы и подразделы, которые, в свою очередь, могут делиться на более мелкие части. Лучше всего пронумеровать их. Этих цифр очень удобно придерживаться во время работы с литературой, отмечая ими соответствующие выписки или ксерокопированные тексты.

В соответствии со стандартными требованиями курсовая работа должна включать введение, основную часть и заключение.

I. Во введении необходимо:

1. Актуальность выбранной темы и степень ее научной разработанности. Для Вас важно показать и обосновать Ваш осознанный выбор темы: почему Вы считаете ее важной и интересной для рассмотрения. Объяснить: чем Вас привлекла данная тема. С обоснованием актуальности связана постановка проблемы. Сформулировать научную проблему – значит показать умение отделять главное от второстепенного, выяснить то, что пока неизвестно о предмете исследования.

2. Характеристика и описание литературы. Ваша задача попытаться сгруппировать ее по проблемам или по хронологии (по времени изучения данной темы в науке).

3. Цели и задачи исследования. Цель бывает одна, а задач несколько. В цели излагается главная идея работы, с помощью которой Вы раскрываете тему. Пишется одним сложноподчиненным предложением. Употребляете глаголы совершенного вида. Например, речевые обороты: «намерены доказать....», «опровергнуть (или скорректировать) существующее представление о чем-то....), «представить типологическую модель проблемы» и т.п. В задачах, по сути, раскрывается Ваша концепция (замысел) всей работы. Название параграфов помогает вам логически изложить материал.

4. Описание структуры работы. Объяснить (название глав и разделов). При этом важно помнить, что формулировка цели исследования должна быть адекватна названию темы работы, а формулировка задач – соотноситься с названиями соответствующих разделов и подразделов.

 

II. Основная часть реферата представляет собой развернутое изложение материалов реферируемой литературы. Обычно она включает 2-4 раздела (главы), которые, в свою очередь, могут делиться на нужное количество подразделов (параграфов). Важно помнить, что в готовом виде полный текст работы должен составлять 12-15 страниц, рукописных или напечатанных 14-м размером шрифта (как правило, Times New Roman ) с полуторным межстрочным интервалом.

При составлении плана основной части курсовой работы следует руководствоваться правилами:

· Каждый последующий раздел должен быть логически увязан с предыдущим, как по названию, так и по содержанию.

· Содержание данного раздела должно полностью соответствовать его названию. Нельзя допускать совпадения названий разделов и подразделов друг с другом и с темой курсовой работы.

· Названия разделов и подразделов должны состоять из одного предложения.

III. В заключении следует кратко изложить основные выводы по работе. Они должны наглядно продемонстрировать ваше умение строить итоговые умозаключения. Удобнее всего компоновать заключение из готовых выводов, которые вы сформулировали, завершая соответствующие разделы работы. Этот подход очень пригодится вам при проведении дальнейших научно-учебных исследований..

Технология выполнения: Практика показывает, что введение и заключение пишут, когда основной текст работы полностью готов. С тексты введения и заключения должны быть отшлифованы до совершенства.

IV. Список использованной литературы. Составляется по алфавиту, Книги описываются согласно библиографическим правилам.

Второй этап: сбор материала.

1. Чтобы искать литературу самостоятельно, можно посоветовать начать свой поиск с энциклопедий, справочников, словарей, в которой после статьи о том или ином явлении всегда приводится список базовой литературы по этому вопросу.

2. Затем следует обратиться к библиотечному каталогу. Если вам из­вестны фамилии авторов интересующих вас работ, то их можно найти в алфавитном каталоге. Если же вы пренебрегли предыдущими советами, то поиск нужно начать с систематического каталога. Получив на руки зака­занную литературу, вы обнаружите там ссылки на другие научные труды, ко­торыми вам тоже следует воспользоваться

3..Делая выписки или ксерокопии, не забывайте указывать точные библиографические.

сведения об источнике. Это пригодится вам для правильного оформления списка литературы.

Задача поиска нужных материалов значительно упрощается, если вы используете Интернет. Достаточно воспользоваться одной из известных поисковых систем и ввести ключевое слово, чтобы на вас обрушились потоки информации, из которых вы должны научиться вылавливать то, что вам действительно нужно. Материалы, позаимствованные из Интернета, тоже необходимо указывать в списке литературы.

Два совета для работы с Интернетом:

Избегайте «скачивания» готовых рефератов. Как показывает преподавательский опыт, в Интернет и на диски попадают далеко не шедевры, и хорошую работу на их основе не сделаешь. Кроме того, многие из этих материалов уже настолько примелькались преподавателям, что уста­новить их происхождение не составляет проблемы. Поэтому потрудитесь не­много и постарайтесь написать что-то самостоятельно.

Не компонуйте механически «куски» из разных источников: их авторы могут использовать разную терминологию и разные подходы. Не говоря уже о возможности принести научному руководителю несколько абсолютно оди­на­ковых текстов – это его, безусловно, развеселит.

Если вы собрали нужный материал, можно приступать к написанию текста курсовой работы. Речь идет именно о написании, а не о бездумном копировании с помощью всех известных средств современной техники или просто путем механиче­ского пе­реписывания. Вы никогда не научитесь адекватно выражать свои мысли, если не бу­дете пытаться это делать совершенно самостоятельно.

Когда сбор материала закончен, прочитайте все, что у вас есть, и начинайте группировать материал по проблемам.

Работа должна быть написана грамотным литературным языком. Сокращение слов в тексте не допускается. Позиция автора работы должна быть непредвзятой, объективно отстраненной и беспристрастной. Большое значение имеет правильная трактовка понятий, их точность и научность. Употребляемые термины должны быть общепринятыми либо приводиться со ссылкой на автора. Необходимо объяснить все термины, которые являются ключевыми понятиями темы вашей работы, за исключением общеизвестных. В то же время следует избегать чрезмерной наукообразности. Научной терминологией необходимо пользоваться умеренно и избегать неоправданного употребления непонятных терминов, а в случае их применения – объяснять значение терминов в скобках или сноске.

В рефератах приняты косвенные формулировки авторской позиции: «Как представляется...», «Думается, что...», «На наш взгляд...». Не принято изложение от первого лица. Например, вместо «Я уверен, что...» лучше применять такие обороты, как «автор считает», «по мнению автора», «нет сомнения в том, что...» и т. д.

Стиля изложения, то здесь полезны такие общие рекомендации: Избегайте слишком длинных сложносочиненных и сложноподчиненных предложений. Они неудобоваримы не только в устной, но и в письменной речи. Если предложения все равно получаются слишком длинными, попытайтесь разделить их позже. Делайте абзацы почаще, не забывая, однако, о том, что в них должно быть больше одного предложения.

Существует несколько правил цитирования:

1. Выдержки, которые вы собираетесь подробно разобрать, по объему не должны превышать половину страницы. Если текст кажется вам исключи­тельно важным, но его объем больше указанного, его лучше поместить в приложение.

2. Выдержки из научной литературы нужны только тогда, когда они подтверждают вашу точку зрения или формулируют новые положения, которые не нуждаются в перефразировании. Иногда цитата необходима, потому что в ней отражена неповторимая авторская индивидуальность.

3. Если цитата слишком длинная и содержит некоторые второстепен­ные фрагменты, их можно опустить, заменяя пропущенные места многоточиями. Впрочем, этим не стоит злоупотреблять, иначе вы рискуете полностью изменить смысл высказывания.

4. Если вы не согласны с цитируемым автором, вы должны оговорить это до или после приведенного высказывания. Это хороший опыт порассуждать самостоятельно и попытаться убедительно изложить собственную точку зрения.

5. Цитирование должно быть соответствующим образом оформлено, чтобы не ос­та­валось сомнений в том, кто является автором высказывания, и в каком месте ци­ти­руемого источника можно найти этот фрагмент текста. Иначе говоря, при цитиро­ва­нии обязательна ссылка на источник.

6. Цитаты следует выделять кавычками. Важно при этом проследить, чтобы ка­вычки были не только открыты, но и закрыты в соответствующем месте. Очень мно­гие (и даже весьма уважаемые авторы) забывают это сде­лать – и тогда остается непо­нятным, где заканчивается чужая и начинается их собственная мысль.

7. В некоторых книгах и статьях цитаты оформляются в виде втяжки, т.е. пе­чатаются более мелким шрифтом в виде отдельного абзаца. Однако в курсовых и прочих сту­денческих работах это делать пока не принято.

8. Текст цитаты должен полностью совпадать с источником, из кото­рого она взята. В идеале все цитаты, даже те, которые вы позаимствовали у других авторов, следует перепроверить по первоисточникам.

Если вам хочется выделить какое-то важное ме­сто, то вы можете это сделать, указав в скобках, что подчеркивание или курсив не автора, а ваши. То же касается и комментариев или уточнений: их можно поместить тут же, не забыв взять в квадратные скобки.

Оформление реферата практически полностью совпадает с требованиями к оформлению научно-исследовательской работы. Реферат выполняется рукописно или на компьютере, на бумаге формата А 4. Объем общего текста 20-25 страниц.

Титульный лист выполняется по правилам (не нумеруется).

Второй лист – содержание работы, или оглавление (начинается нумерация – лист № 1).

Третий лист – Введение. Объем текста ведения – 1,5-2 страницы.

Далее следует основная часть работы (по главам, разделам, параграфам).

В конце заключение – 1-2 страницы. З

«Список литературы» завещает работу. Список должен быть оформлен по алфавиту и с нумерацией. Литература в списке должна быть описана максимально полно: Автор. Название. Место издания (город). Издательство. Год издания. Количество страниц в книге, или страницы статьи в журнале, сборнике.

Например:

1. Асоян Ю., Малафеев А. Открытие идеи культуры. Опыт русской культурологии середины XIX - начала XX веков. М.: ОГИ, 2001. 344 с.

2. Вейнберг, и.п. человек в культуре древнего ближнего востока / И.П. Вейнберг.– м.: наука, 1986.– 206 с.

3. Вишленкова Е.А. Визуальное народоведение, или «увидеть русского дано не каждому». М.: Новое литературное обозрение, 2011. 384 с.

4. Культурология. Энциклопедия в 2-х томах / Главный редактор и автор проекта С.Я. Левит. М.: РОССПЭН, 2007.. Т.1. 1392 с.; Т. 2. 1184 с.

5. Рогов А. П. Мир русской души, или История русской культуры. М.: Терра, 2003. 352 с:

6. Хёйзинга Й. Осень Средневековья. Исследование форм жизненного уклада и форм мышления в XIV и XV веках во Франции и Нидерландах. Соч. в 3-х тт. Т. 1: Пер. с нидерланд. Вступ. ст. и общ. ред. Уколовой В.И. - М.: Издательская группа «Прогресс» - «Культура», 1995. - 416 с.

7. Гуревич А. Я. Категории средневековой культуры. М.: Искусство. [1-е изд.] 1972. 318 с.; 2-е изд., испр. и доп. М.; Искусство, 1984. 350 с.

8. Гуревич А. Я. Культура и общество средневековой Европы глазами современников. М.: Наука, 1989. 368 с.

9. Гуревич А. Я. Средневековый мир: культура безмолвствующего большинства. М.: Искусство, 1990. 395 с.

10. Гуревич А. Я. Избранные труды: В 4 т. М.; СПб.: Унив. кн., 1999. — Т. 1: Древние германцы. Викинги. 350 с.; Т. 2: Средневековый мир. 559 с.

11. Семенникова Л.И. Россия в мировом сообществе цивилизаций. М.: Книжный дом Университет, 2009, 784 с.

В сносках к цитатам принято более краткое описание: Автор. Название. Место издания (город). Год издания. Указываются только использованные страницы из книги статьи, журнала, на которые Вы ссылаетесь в тексте.

Например:

  1. Коллингвуд Р.Дж. Идея истории. М., 1980. С 7.
  2. Бибихин В.В. Новый Ренессанс. М., 1998. С. 252.
  3. Гуревич А. Я. Несколько соображений на полях статьи Эвы Эстерберг: [Молчание как стратегия поведения: Социальное окружение и ментальность в исландских сагах] // Arbor mundi = Мировое древо. М., 1996. Вып. 4. С. 43–46.
  4. Баткин Л.М. Леонардо да Винчи и особенности ренессансного творческого мышленияю М., 1990. С. 6.
  5. Буркхардт Я. Культура Возрождения в Италии. М.,1996. С. 90.
  6. Бицилли П.М. Место Ренессанса в истории культуры. М., 1996. С.5.
  7. Панофски Э. Ренессанс и ренессансы в истории Запада. М., 1998. С.14.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА ПО КУЛЬТУРОЛОГИИ

1. Аверинцев С.С. Поэтика ранневизантийской литературы. М., 1997. 342 с.

2. Барг М.А. Эпохи и идеи: Становление историзма. - М., 1987. 348 с.

3. Бартольд В.В.Культура мусульманства. М., 1998. 111 с.

4. Баткин Л.М. Итальянское Возрождение: Проблемы и люди. - М., 1995. 446 с.

5. Бахтин М.М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Возрождения. - М., 1990. 541 с.

6. Вейнберг И.П. Человек в культуре древнего ближнего Востока. - М., 1986. 206 с.

7. Гуревич А.Я. Категории средневековой культуры. - М., 1984. 350 с.

8. Древние цивилизации / Под ред. Г.М.Бонгард-Левина. - М., 1989. 479 с.

9. Зелинский Ф.Ф. История античной культуры. М., 1995. 380 с.

10. Иванов К.А. Многоликое средневековье. М., 1996. 425 с.

11. История мировой культуры: Наследие Запада. - М., 1998. 429 с.

12. Кнабе Г.С. Древний Рим, история и повседневность. М., 1986. 206 с.

13. Очерки по истории мировой культуры / Под ред. Т.Ф. Кузнецовой. - М., 1997. 495 с.

14. Религии древнего Востока / Отв. ред. Г.М.Бонгард-Левин, А.Н.Мещеряков. - М., 1995. 342 с.

15. Романов В.Н. Историческое развитие культуры: Проблемы типологии. -М., 1991. 190 с.

16. Фрэзер Дж.Дж. Золотая ветвь: Исследования магии и религии. - М., 1980. 831 с.

17. Хёйзинга Й. Осень средневековья. - М., 1988. 539 с.

б) дополнительная литература:

1. Абаев Н.В. Чань-буддизм и культурно-психологические традиции в средневековом Китае. - Новосибирск, 1989. 271 с.

2. Алексеева В.В. Европейское влияние на русскую культуру. – Екатеринбург, 2005.

3. Античное наследие в культуре Возрождения / Ред. Л.М.Брагина и др. - М., 1986. 286 с.

4. Арабская средневековая культура и литература / Сост. И.М.Фильштинский. М., 1978. 215 с.

5. Ардзинба В.Г. Ритуалы и мифы древней Анатолии. - М., 1982. 252 с.

6. Асоян Ю., Малафеев А. Открытие идеи культуры. Опыт русской культурологии середины XIX - начала XX веков. М.: ОГИ, 2001. 344 с.

7. Бартольд В.В. Культура мусульманства. М., 1998. 111 с.

8. Баткин Л.М. Итальянское Возрождение: Проблемы и люди. - М., 1995. 446 с.

9. Бахтин М.М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Возрождения. М., 1990. 541 с.

10. Берндт Р.М., Берндт К.Х. Мир первых австралийцев. - М., 1981. 447 с.

11. Бессмертный Ю.Л. Жизнь и смерть в средние века: Очерки демографической истории Франции. - М., 1991. 235 с.

12. Бицилли П.М. Место Ренессанса в истории культуры. - Спб., 1996. 257 с.

13. Бицилли П.М. Элементы средневековой культуры. - Спб., 1995. 242 с.

14. Блаватская Т.В. Греческое общество второго тысячелетия до н.э. и его культура. М., 1976. 173с.

15. Блок М. Короли-чудотворцы. - М., 1998. 709 с.

16. Богословие в культуре средневековья / Отв. ред. Л.Лутковский. - Киев, 1992. 382 с.

17. Бонгард-Левин Г.М., Ильин Г.Ф. Индия в древности. - М., 1985. 758 с.

18. Буддизм и культурно-психологические традиции народов Востока / Отв. ред. Н.В.Абаев. - Новосибирск, 1990. 214 с.

19. Васильев Л.С. Культы, религии, традиции в Китае. - М., 1970. 483 с.

20. Вебер М. Протестантская этика и дух капитализма // Вебер М. Сочинения. - М., 1986. С. 61-272.

21. Вишленкова Е.А. Визуальное народоведение, или «увидеть русского дано не каждому». М.: Новое литературное обозрение, 2011. 384 с.

22. Воспитание и обучение на начальных этапах истории западнохристианской цивилизации // От глиняной таблички к университету / ред. Т.Н.Матулис. М.,1998. С. 374-505.

23. Гайденко В.П., Смирнов Г.А. Западноевропейская наука в Средние века. - М., 1989. 351 с.

24. Гарэн Э. Проблемы итальянского Возрождения. - М., 1986. 396 с.

25. Гаспаров М.Л. Занимательная Греция. - М., 1995. 380 с.

26. Гачев Г.Д. Национальные образы мира: Курс лекций. - М., 1998. 429 с.

27. Генри Митер Х. Основные идеи кальвинизма. СПб., 1995. 237 с.

28. Герни О.Р. Хетты. - М., 1987. 239 с.

29. Грант М. Классическая Греция. - М., 1998. 334 с.

30. Грюнебаум Г.Э. фон. Классический ислам. - М., 1988. 215 с.

31. Грюнебаум Г.Э. фон. Основные черты арабо-мусульманской культуры. - М., 1981. 227 с.

32. Гуревич А.Я. Категории средневековой культуры. - М., 1984. 350 с.

33. Гуревич А.Я. Средневековый мир: Культура безмолвствующего большинства. - М., 1990. 395 с.

34. Гуревич П.С. Философия культуры. - М., 1994. 314 с.

35. Дандамаев М., Луконин В. Культура и экономика древнего Ирана. М., 1980. 416 с.

36. Данилевский И.Н. Русские княжества глазами современников. – М., 2004.

37. Дао и даосизм в Китае / Ред. Л.С.Васильев, Е.Б.Поршнева. - М., 1982. 287 с.

38. Даркевич В.П. Народная культура Средневековья. - М., 1992. - 285 с.

39. Дженкинс Н. Ладья под пирамидой. М., 1986. 127 с.

40. Дьяконов И.М. Люди города Ура. - М., 1990. 427 с.

41. Егоров Д.Н. Культурная история Средних веков. - М., 1918. 801 с.

42. Замаровский В. Тайны хеттов. - М., 1968. 335 с.

43. Зелинский Ф.Ф. История античной культуры. - М., 1995. 380 с.

44. Иванов К.А. Многоликое средневековье. - М., 1996. 425 с.

45. Из истории русской культуры: В 5 т. – М., 2000. – Т. 1 – 5.

46. Ислам: Вопросы истории, культуры и философии/Отв.ред.С.Б.Сенюткин.Н.Новгород,1995.134с.

47. История ментальностей: Историческая антропология. М., 1996. 254 с.

48. История русской культуры: В 2-х частях / Л. Г. Березовая, Н. П. Берлякова, М.: Владос, 2002.

49. Карсавин Л.П. Монашество в Средние века. Спб., 1912. 110 с.

50. Кессиди Ф.Х. От мифа к логосу. - М., 1972. 312 с.

51. Кимелев Ю.А., Полякова Н.Л. Коперниканская революция // Кимелев Ю.А., Полякова Н.Л. Наука и религия: Историко-культурный очерк. - М., 1988. С. 126-168.

52. Кленгель-Брандт Э. Путешествие в древний Вавилон. М., 1979. 259 с.

53. Климович Л.И. Книга о Коране, его происхождении и мифологии. - М., 1986. 269 с.

54. Кнабе Г.С. Древний Рим - история и повседневность. - М., 1986. 206 с.

55. Кнабе Г.С. Русская античность: Содержание, роль и судьба античного населения в культуре России: Программа-конспект лекционного курса. М., 2000.

56. Кондаков И.В. Культурология: история культуры России: Курс лекций. – М., 2003.

57. Коростовцев М.А. Религия древнего Египта. - М., 1976. 336 с.

58. Косвен М.О. Очерки истории первобытной культуры. - М., 1953. 216 с.

59. Крачковский И.Ю. Арабская культура в Испании. - М.:Л., 1937. 32 с.

60. Культура древнего Египта / Отв. ред. И.С.Кацнельсон. - М., 1976. 444 с.

61. Культура древнего Рима: В 2-х т. / Отв. ред. Б.С.Голубцова. - М., 1985. Т.1. 431 с.; Т.2. 396 с.

62. Культура древней Индии / Отв. ред. А.В.Герасимов. - М., 1975. 429 с.

63. Культура, человек и картина мира/ Отв. Ред. А.И.Арнольдов, В.А.Кругликов. М., 1987. 347 с.

64. Культурология. Энциклопедия в 2-х томах / Главный редактор и автор проекта С.Я. Левит. М.: РОССПЭН, 2007.. Т.1. 1392 с.; Т. 2. 1184 с.

65. Куманецкий К. История культуры древней Греции и Рима. М., 1990. 350 с.

66. Левек П. Эллинистический мир. - М., 1989. 251 с.

67. Леви-Брюль Л. Сверхъестественное в первобытном мышлении. - М., 1994. 602 с.

68. Леви-Строс К. Первобытное мышление. - М., 1994. 382 с.

69. Липинская Я., Марциняк М. Мифология древнего Египта. - М., 1983. 223 с.

70. Лотман Ю.М. Беседы о русской культуре. Быт и традиции русского дворянства (XVIII – начало XIX в.). СПб., 2002.

71. Лотман Ю.М. Культура и взрыв. М., 1997.

72. Луна, упавшая с неба: Древняя литература Малой Азии. - М., 1977. 316 с.

73. Милюков П.Н. Очерки по истории русской культуры: в 3 т. М., 1994. Т.1- 3.

74. Монтэ П. Египет Рамсесов: Повседневная жизнь египтян во времена великих фараонов. М., 1989. 375 с.

75. Неклюдов С.Ю. Зоодемонизм // Слово и культура. - М., 1998. Т. 2. С. 126-137.

76. Немировский А.И. Этруски: От мифа к истории. - М., 1983. 261 с.

77. Ольденбург С.Ф. Культура Индии. М., 1991. 279 с.

78. Оппенхейм А. Древняя Месопотамия. - М., 1990. 317 с.

79. От магической силы к моральному императиву: Категория дэ в китайской культуре / Сост. и отв. ред. Л.Н.Борох, А.И.Кобзев. - М., 1998. 420 с.

80. Очерки русской культуры XVIII века: В 2 ч. – М., 1987. – Ч. 1 – 2.

81. Панченко А.М. Русская культура в канун петровских реформ. – Л., 1984.

82. Переломов Л.С. Слово Конфуция. - М., 1994. 190 с.

83. Померанцева Н.А. Эстетические основы искусства древнего Египта. - М., 1985. 254 с.

84. Проблемы арабской культуры / Ред. И.М.Смилянская. - М., 1987. 391 с.

85. Пустовит А. В. История европейской культуры: Учеб. пособие. — К.: МАУП, 2004. 400 с.

86. Рак И.В. Мифы древнего Египта. - Спб., 1993. 269 с.

87. Рафаэль и его время. - М., 1986. 256 с.

88. Ревуненкова Н.В. Ренессансное свободомыслие и идеология реформации. - М., 1988. 205 с.

89. Реутин М.Ю. Народная культура Германии. М., 1996. 217 с.

90. Рогов А. П. Мир русской души, или История русской культуры. М.: Терра, 2003. 352 с: ил., 64 с. ил.

91. Руа Ж.Ж. История рыцарства. - М., 1996. 243 с.

92. Рубин В.А. Личность и власть в древнем Китае. - М., 1999. 382 с.

93. Русский национализм:Социальный и культурный контекст/ Сост. М.Ларюэль, М.: НЛО, 2008, 446 с.

94. Семенникова Л.И. Россия в мировом сообществе цивилизаций. М.: Книжный дом Университет, 2009, 784 с.

95. Сидихменов В.Я. Китай: Страницы прошлого. М., 1978. 383 с.

96. Степанянц М.Т. Философские аспекты суфизма. - М., 1987. 190 с.

97. Сыченкова Л.А. Культура Западной Европы в российском гуманитарном знании вторая половина XIX – 30-е гг. XX вв. Казань: КГТУ, 2000. 211 с.

98. Темкин Э.Н., Эрман В.Г. Мифы древней Индии. М., 1985. 332 с.

99. Токарев С.А. Ранние формы религии. - М., 1990. 621 с.

100. Торчинов Е.А. Даосизм: Опыт историко-религиозного описания. - Спб., 1998. 455 с.

101. Тэйлор Э. Первобытная культура. М., 1989. 570 с.

102. Урбах Э.Э. Мудрецы Талмуда. Иерусалим, 1989. 482 с.

103. Федотов Г.П. Святые древней Руси. М., 1990.

104. Фицджеральд С.П. Китай: Краткая история культуры. - Спб., 1998. 455 с.

105. Флиттнер Н.Д. Культура и искусство Двуречья и соседних стран. - М., 1958. 298 с.

106. Флоровский Г.В. Пути русского богословия. Киев, 1991.

107. Фрейденберг О.М. Поэтика сюжета и жанра. М., 1997. 448 с.

108. Хейзинга Й. Осень Средневековья. - М., 1995. 540 с.

109. Хренов Н.А., Соколов К.Б. Художественная жизнь императорской России. Субкультура. Картины мира. Ментальность. СПб., 2001.

110. Шифман И.Ш. Ветхий Завет и его мир. М., 1987. 237 с.

111. Щербатский Ф.И. Философское учение буддизма // Восток Запад: Исследования, переводы, публикации / Ред. Алаев Л.Б. и др. М., 1989. С. 224-238.

112. Эрман В.Г. Очерк истории ведийской литературы. - М., 1980. 232 с.

113. Этика и ритуал в традиционном Китае / Ред. Л.С.Васильев. М., 1988. 329 с.

114. Юрганов А.Л. Категории русской средневековой культуры. М., 1998.

115. Якобсен Т. Сокровища тьмы: История месопотамской религии. - М., 1995. 291 с.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Физические постоянные | Петр Милосердов
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 274; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.147 сек.