КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Общий итог
ИТОГ ИТОГ ИТОГ ИТОГ ИТОГ ИТОГ Вы должны точно знать дату завершения приема документов на выдвижение (30 дней со дня публикации решения о назначении выборов), дату проведения городской партийной конференции (если вы решили идти на выборы от партии), крайнюю дату представления документов на регистрацию (45 дней до дня голосования, 17 января 2008 года).
Начать готовить необходимый для выдвижения пакет документов можно (и нужно!) уже сейчас. Вообще следует учесть, что все избирательные действия надо совершать тщательно, но заблаговременно, чтобы оставалось время на оспаривание незаконных решений ИК. Пакет документов, необходимых для выдвижения следующий:
1. Заявление о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу.
Оно пишется в произвольной форме, но, обязательно должно содержать следующие сведения:
- фамилия, имя, отчество; - дата и место рождения; - адрес места жительства (именно: тот, что указан в вашем паспорте, а не фактический); - серия, номер и дата выдачи паспорта (или документа, заменяющего паспорт гражданина), наименование или код органа, выдавшего паспорт (или документ, заменяющий паспорт гражданина); - гражданство; - образование; - основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий); - указание округа, в котором вы собираетесь баллотироваться - фразу «Обязуюсь в случае избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной должности»;
А также, - если вы идете на выборы не от политической партии, а самовыдвижением то вы ОБЯЗАНЫ написать фразу «Информирую ИК <указать полное название избирательной комиссии> о моем самовыдвижении». - если вы являетесь депутатом и осуществляете свои полномочия на непостоянной основе, в заявлении должны быть указаны сведения об этом и наименование соответствующего представительного органа. - если у вас есть неснятые и непогашенные судимости – ОБЯЗАТЕЛЬНО указываем в заявлении.
Также вы имеете право (но НЕ ОБЯЗАНЫ) указать в заявлении: - вашу принадлежность к политической партии либо не более чем к одному иному общественному объединению, зарегистрированному не позднее, чем за один год до дня голосования в установленном законом порядке; - ваш статус в этой политической партии, этом общественном объединении.
3. Копия паспорта или документа, его заменяющего. Рекомендуем вам отксерить ВСЕ страницы паспорта.
4. Копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании. Проще говоря – копия диплома
5. Справка с работы, с печатью и подписью руководителя. Если вы в данный момент нигде не работаете, то – представлять ничего не надо.
6. Сведения о размере и источниках ваших доходов, а также об имуществе, принадлежащем вам. Смотрите ОБРАЗЕЦ №1 (он взят из ФЗ № 67 «Об основных гарантиях…»).
7. Заявление в ИК со следующим текстом: «В соответствии со статьей 30, ч.2, ФЗ № 67, ст. 23, ч.3 Избирательного кодекса г Москвы, прошу выдать мне формы документов, которые мне необходимо представить в <указать полное название избирательной комиссии> для моей регистрации, утвержденные <указать полное название избирательной комиссии> Также попросить предоставить копию документа, утвержденного решением Мосгоризбиркома от 20.10.11 №7/14 «О Порядке открытия, ведения и закрытия специальных избирательных счетов для формирования избирательных фондов кандидатов в депутаты муниципального Собрания». Дату на заявлении пока не ставьте. Проставите ее тем днем, когда понесете весь пакет документов в ИК.
Итак, вы должны подготовить от 5 до 7 документов, в зависимости от того, намерены ли вы выдвигаться от политической партии, являетесь ли вы работающим или нет. Подготовьте их заранее, сейчас.
Как уже говорилось выше, если вы идете на выборы самовыдвижением, без партийной поддержки, то весь перечисленный выше пакет документов, вы можете приносить в ИК на следующий день после публикации решения о назначении выборов в районной газете.
Если же вы решили идти на выборы при поддержке политической партии, то вам необходимо дождаться дня партийной городской конференции, которая выдвинет вас кандидатом. По итогам конференции, вы должны получить на руки протокол (иной документ) о выдвижении вас кандидатом. Он должен быть заверен подписью руководителя избирательного объединения (руководителем городской организации) и печатью избирательного объединения. Рекомендуется активно участвовать в проведении конференции и следить за тем, чтобы все документы конференции были оформлены правильно, в соответствии с требованиями ст.31 Избирательного кодекса Москвы, закона о политических партиях и устава партии. Не забудьте за несколько дней до проведения конференции уведомить ИК о том, когда и где она будет происходить (как правило, в крупных, парламентских партиях это сделают юристы).
Итак, для выдвижения в ИК вы подаете:
1. Протокол (иной документ) о выдвижении вас кандидатом партийной конференции (если вы идете при поддержке партии, в ином случае – его подавать НЕ НАДО)
2. Весь перечисленный в предыдущем шаге набор документов. А именно:
1. Заявление о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу; 2. Документ, подтверждающий ваше членство в партии (НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО, подаете только в том случае, если вы хотите, чтобы ваше членство в партии было отражено в избирательном бюллетене); 3. Копия паспорта или документа, его заменяющего; 4. Копия диплома; 5. Справка с работы (для тех, кто работает, для остальных – НЕ НУЖНО); 6. Сведения о размере и источниках ваших доходов, а также об имуществе по форме, указанной в законе; 7. Заявление в ИК с просьбой выдать вам формы документов, утвержденные ИК.
После подачи документов, составления их описи, вы получаете на руки от членов ИК:
1. Опись сданных документов 2. Справку для банка на открытие избирательного счета 3. Форму протокола о сборе подписей 4. Форму финансового отчета (если ИК утверждала свою форму)
С момента уведомления ИК о вашем выдвижении вы имеете право:
1. Назначить члена ИК с правом совещательно голоса, который будет иметь право непосредственно участвовать в работе комиссии; 2. Начать предвыборную агитацию (не забывайте производить оплату агитматериалов с избирательного счета, который вы откроете на шаге №7).
Итак, вы сдали в ИК документы, необходимые для выдвижения. С этого дня вы приобрели статус незарегистрированного кандидата в депутаты. Если вы выдвинуты т.н. «парламентской» партией, то собирать подписи вам не требуется. В этом случае вам фактически надо только открыть избирательный счет, подготовить первый финансовый отчет и подать его в ИК с просьбой зарегистрировать вас кандидатом. Если же вы идете самовыдвижением, или кандидатом от партии, не представленной в Госдуме, то, следующий этап для вас – сбор подписей. Однако, согласно законодательству, в этот же день вы не имеете права начать сбор подписей, только на следующий. Более того, сбору подписей должно предшествовать открытие избирательного счета и оплата со счета изготовления подписных листов.
Итак, вы заявили в ИК о своем выдвижении. Теперь – у вас есть время для открытия избирательного счета, сбора подписей, иных действий, необходимых для регистрации. Но учтите: крайний срок предоставления документов в ИК – 45 дней до дня выборов (18 января 2012 года, 18.00), а крайний срок повторного выдвижения – 30 дней со дня публикации решения о назначении выборов. Поэтому срочно приступайте к сбору. Представление документов на регистрацию лучше производить (если это возможно) в течение первых 10-15 дней после публикации решения о назначения выборов, в этом случае у вас будет возможность осуществить повторное выдвижение, если вам откажут в регистрации.
Последовательность действий здесь такова:
1. Идем в банк со справкой из ИК и паспортом; 2. Открываем счет; 3. Дальнейшие действия зависят от того, как вы собираетесь участвовать в выборах – самовыдвижением или при партийной поддержке
Таким образом, вы открыли избирательный счет и оплатили с него изготовление подписных листов, как того требует закон. Если же у вас нет необходимости сдавать подписи, вы можете ограничиться тем, что просто откроете счет.
Этот шаг могут пропустить те, кто выдвинут «парламентскими» партиями. Остальным – читать внимательно! Число подписей, которое вы должны собрать для регистрации согласно закону составляет один процент от числа избирателей в вашем избирательном округе, поделенный на число мандатов в округе. Речь идет, как правило, о 50-60 подписях. Точное количество подписей, необходимых для регистрации, публикуется в муниципальной газете, вместе с решением о назначении выборов. В ИК вы имеете право сдать подписи в количестве не более указанного числа + 10% от него. Т.е., если, например, число подписей, необходимых для регистрации равно 57, то вы можете сдать в ИК 57 + 10% от 57 = 63 подписи.
1. Необходимо изготовить подписные листы на принтере, в соответствии с образцом, приведенным в Избирательном Кодексе Москвы. (см. ОБРАЗЕЦ №2) Ни в коем случае не отклоняйтесь от этого образца.
2. Проводим сбор подписей. Мы рекомендуем вам собирать подписи самостоятельно: это имеет агитационный эффект, а также позволит допустить меньше ошибок при сборе подписей. При сборе подписей важно помнить следующее:
- не все избиратели помнят о том, что они прописаны именно по данному адресу, хотя и живут здесь годами. Вам нужны только те избиратели, которые прописаны именно в вашем избирательном округе, попросите их заглянуть в свой паспорт; - просите избирателей указывать адрес полностью, без сокращений; адрес должен быть точно такой, какой указан в паспорте, в частности, там должны быть слова «г.Москва», если они есть в паспорте; - делайте подписные листы, в которых будет не более 5-7 подписей на лист. Законом количество подписей на лист не ограничено, но дело в том, что по итогам сбора подписей вы (и сборщик подписей) будете обязаны заверить все листы. И, в случае, если вы допустите ошибку при заверке листа, все подписи на листе будут считаться недействительными. Поэтому, имеет смысл минимизировать потери в случае вашей ошибки, сделав количество подписей избирателей на одном листе небольшим; - избирателям должно быть на день голосования (т.е. 4 марта 2011 года) более 18 лет; те избиратели, которые родились в 1994 году, должны поставить не только год рождения, но и точную дату рождения. - все сведения об избирателях могут заполняться как самим избирателем, так и сборщиком подписей. Однако подпись и ДАТУ проставления подписи избиратель обязан поставить только сам! Здесь не должно быть исключений, поскольку именно на этом основании часто происходит выбраковка подписей; - не использовать карандаши; - сбор подписей на рабочих местах по месту учебы, в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, стипендий, иных социальных выплат, а также при оказании благотворительной помощи запрещается; - сборщику подписей должно быть больше 18 лет; - собирайте подписи в количестве, превышающем требуемое на 25%-100%, это даст вам возможность вычеркнуть «сомнительные» подписи; - данные об избирателях в подписные листах должны быть без исправлений. Если избиратель допустил помарку – зачеркните всю строку в подписном листе и попросите написать подпись заново; - согласно требованиям закона, в ИК можно сдавать количество подписей, превышающее требуемое не более чем на 10%;
3. Каждый подписной лист должен быть заверен кандидатом, а также лицом, собиравшим подписи, согласно образцу. Если кандидат сам собирал подписи, он должен дважды заверить подписной лист!
4. Вычеркните «сомнительные» (с помарками, содержащие сокращения, неполную информацию, неразборчивые) подписи.
5. Необходимо пронумеровать подписные листы, сброшюровать их, прошить ниткой и заклеить узелок бумагой (как это делают в нотариальных конторах).
6. Необходимо составить список лиц, осуществлявших сбор подписей. Список составляется в произвольной форме. Имеет смысл указать Ф.И.О., точный адрес места жительства (то есть по паспорту) сборщиков с указанием субъекта Федерации, где они проживают.
7. Если вы сами не собирали подписи, то необходимо нотариально удостоверить сведения об этих лицах и их подписи (паспорт, образец подписи) в соответствии с инструкцией Минюста.
8. Заполните протокол об итогах сбора подписей избирателей (заполнить его согласно форме, взятой ранее в ИК).
9. Перед сдачей подписных листов в комиссии следует сделать их ксерокопии и оставить их у себя на случай «утери» оригиналов в комиссии.
В результате вы должны иметь на руках сброшюрованные, прошитые, пронумерованные листы, каждый из которых заверен сборщиком и кандидатом, на каждом из которых отбракованы вами «некачественные подписи», а также протокол сбора подписей, список сборщиков подписей, заверенные нотариусом данные о сборщиках подписей.
Залог отменен!
Итак, до 18.00 18 января 2008 года вы должны подать документы на регистрацию.
В ИК вы сдаете следующий пакет документов.
1. Первый финансовый отчет кандидата. В нем необходимо ОБЯЗАТЕЛЬНО заполнить строчку «изготовление подписных листов», указать в ней сумму, потраченную на покупку пачки бумаги (Если вы собирали подписи, если нет, то НЕ НАДО). Подойдите к этому делу внимательно, заполните все строчки. Если трат по каким-то позициям не было, - ставьте цифру «0», а не прочерк. В отчет включаются сведения по состоянию на дату, которая не более чем на пять дней предшествует дате сдачи отчета.
2. Если вы собирали подписи, то вы сдаете:
1. Подписные листы, сброшюрованные и прошитые; 2. Протокол об итогах сбора подписей (заполненный по форме, взятой в ИК); 3. Список лиц, собиравших подписи (если сами собирали подписи, то НЕ НАДО) 4. Нотариально удостоверенные сведения о лицах, собиравших подписи (если сами собирали подписи, то НЕ НАДО)
3 Сведения об изменениях в данных о кандидате, ранее представленных в ИК. Этот документ вы подаете в ИК только в том случае, если изменения имели место. (Если их не было, то сдавать НЕ НАДО). Документ должен выглядеть так: «Сведения об изменениях. Сообщаю вам, что хочу внести следующие изменения в данных о себе….»
4. Заявление в ИК «Заявление. Я, ФИО, прошу ИК, в соответствии с требованиями Избирательного Кодекса Москвы прошу: - при выявлении неполноты сведений в поданных мною документах или несоблюдения требований Избирательного Кодекса Москвы к оформлению документов, в соответствии с законом, известить меня об этом не позднее, чем за три дня до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о моей регистрации; - известить меня о месте и времени проверки предоставленных мною подписей, в том числе и при проверке экспертами (это пишется в случае, если вы собирали подписи. Если нет, то НЕ НАДО); - известить меня о месте и времени заседания ИК, на котором будет приниматься решение о моей регистрации Также, уведомляю вас, что фактический адрес моего проживания - <указать адрес> (Если отличается от того, что указан в паспорте. Если нет, то НЕ НАДО), телефоны - <указать телефоны>» Данное заявление принесите в ИК в двух экземплярах, на одном из них, который вы заберете себе – попросите расписаться, проставить дату принятия и печать комиссии.
5. 2 цветных фотокарточки 3х4 (закон этого НЕ требует, но сдать все равно надо, для оформления удостоверения кандидата)
После того, как вы сдаете указанные выше документы в ИК, вы получаете в ИК подтверждение в письменной форме о приеме подписных листов и других документов с указанием количества принятых подписных листов и заявленного количества подписей, даты и времени их приема.
В соответствии со ст. 37, частью 1.1. Избирательного Кодекса Москвы «…не позднее чем за три дня до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, городского (муниципального) списка кандидатов, извещает об этом кандидата, избирательное объединение. Не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата… кандидат вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем… а также в иные документы (за исключением подписных листов с подписями избирателей), представленные в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата…»
Таким образом, если у ИК возникли претензии к сданным вами документам (именно документам, подписных листов это не касается), то она ОБЯЗАНА не позднее чем за три дня до дня заседания ИК, на котором должен рассматриваться вопрос о вашей регистрации уведомить вас об этом, а вы ИМЕЕТЕ ПРАВО не позднее чем за один день до дня заседания ИК поправить их.
Сформировать свой избирательный фонд вы можете сразу же после подачи уведомления о выдвижении. Хотя в полной мере он вам понадобится уже после вашей регистрации, когда вам будет необходимо проплачивать с него изготовление агитпродукции.
Об избирательном фонде необходимо знать следующее:
1. Предельная сумма всех расходов из средств избирательного фонда кандидата в депутаты муниципального Собрания, баллотирующегося по одномандатному избирательному округу, не может превышать 150 тысяч рублей, а баллотирующегося по многомандатному избирательному округу - 400 тысяч рублей.
2. Возможные источники формирования фонда, и их предельный размер поясняет эта табличка:
При внесении денежных средств не Вами последовательность ваших действий такова. 1. Находите физических лиц (друзей, родственников, знакомых, сослуживцев) 2. Идете вместе с ними в то отделение Сбербанка, где у вас открыт избирательный счет 3. Каждый из них вносит на ваш избирательный счет не более 2000 рублей, заполняя платежные поручения. На каждом платежном поручении обязательно должны быть указаны: фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа, информацию о гражданстве. Адрес места жительства желательно указать подробно – с указанием почтового индекса и района, без сокращений.
Если вы решили попросить внести деньги юридическое лицо, то вам обратите внимание на следующее:
1. В платежке должен быть указан идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), наименование, банковские реквизиты юрлица, дата регистрации, отметка об отсутствии ограничений, предусмотренных ч.2 ст.59 Избирательного кодекса города Москвы. 2. Учтите, что вносить на деньги на ваш счет НЕ ИМЕЮТ права некоторые категории юрлиц, перечисленные в статье 59 Избирательного кодекса Москвы. Более подробная информация по данной теме содержится в шаге №9.
При успешном завершении описанных выше 12 шагов ИК должна принять решение о регистрации вас кандидатом в депутаты муниципального Собрания. Присутствуйте на заседании, где вас будут регистрировать. В дальнейшем ваши конкуренты могут попытаться отменить решение о вашей регистрации. Но для этого нужны веские причины и «вновь открывшиеся обстоятельства».
Приложения. В приложениях приводятся два образца для заполнения документов, указанных в тексте. ОБРАЗЕЦ №1 (Сведения о размере и источниках ваших доходов) и ОБРАЗЕЦ №2 (подписной лист) Приложение Приложение 1 к Федеральному закону "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (в редакции Федерального закона "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации о выборах и референдумах и иные законодательные акты Российской Федерации")
Сведения о размере и об источниках доходов, имуществе, принадлежащем кандидату (супругу кандидата) <1> на праве собственности, о вкладах в банках, ценных бумагах <2>
Я, кандидат _________________________________________________, (фамилия, имя и отчество) сообщаю сведения о размере и об источниках своих доходов (доходов моего супруга), имуществе, принадлежащем мне (моему супругу) на праве собственности (в том числе совместной), о вкладах в банках, ценных бумагах:
Достоверность и полноту настоящих сведений подтверждаю: _______________________ (подпись кандидата)
"__" ________________ ____ г.
-------------------------------- <1> Сведения об имуществе супруга указываются только в том случае, если их представление предусмотрено федеральным законом. <2> Сведения, за исключением сведений о доходах, указываются по состоянию на первое число месяца, в котором осуществлено официальное опубликование (публикация) решения о назначении выборов. <3> Указываются доходы (включая пенсии, пособия, иные выплаты) за год, предшествующий году назначения выборов, полученные от физических и (или) юридических лиц, являющихся налоговыми агентами в соответствии с федеральными законами, организаций, осуществляющих соответствующие выплаты. <4> Доход, полученный в иностранной валюте, указывается в рублях по курсу Центрального банка Российской Федерации на дату получения дохода. <5> Указывается вид транспортного средства: легковой автотранспорт, грузовой автотранспорт, прицепы, водный транспорт и другие виды транспорта. <6> Для счетов в иностранной валюте остаток указывается в рублях по курсу Центрального банка Российской Федерации. <7> Указываются полное или сокращенное наименование организации и ее организационно-правовая форма (акционерное общество, общество с ограниченной ответственностью, товарищество, производственный кооператив и другие). <8> Доля участия выражается в процентах от уставного капитала. Для акционерных обществ указываются номинальная стоимость и количество акций. <9> Указываются все ценные бумаги по видам (облигации, векселя, чеки, сертификаты и другие), за исключением акций.
Приложение 8 к Федеральному закону "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"
ПОДПИСНОЙ ЛИСТ
Выборы депутатов _____________________________________________ (наименование представительного органа муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования) <1>
"__" __________________ года (дата голосования)
Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем ___________________________________ (самовыдвижение или выдвижение от избирательного объединения с указанием наименования избирательного объединения) кандидата в депутаты по ____________________ гражданина ___________________ (наименование или (гражданство) номер избирательного округа) __________________________, родившегося ______________________, работающего (фамилия, имя, отчество) (дата рождения) __________________________________________________________________________, (место работы, занимаемая должность или род занятий) проживающего _____________________________________________________________. (наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится место жительства)
Подписной лист удостоверяю: ___________________________________________ (фамилия, имя, отчество, адрес места жительства, серия и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием даты его выдачи, наименования или кода выдавшего его органа, подпись лица, осуществлявшего сбор подписей, и дата ее внесения)
Кандидат ______________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество, подпись и дата ее внесения)
Примечание. В случае наличия у кандидата, данные которого указываются в подписном листе, неснятой и непогашенной судимости в подписном листе после отчества кандидата указываются сведения о судимости кандидата. Если кандидат, сведения о котором содержатся в подписном листе, в заявлении о согласии баллотироваться в соответствии с пунктом 2 статьи 33 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" указал свою принадлежность к политической партии либо иному общественному объединению и свой статус в данной политической партии либо данном общественном объединении, сведения об этом указываются в подписном листе после сведений о месте жительства кандидата или после сведений о судимости кандидата.
-------------------------------- <1> Текст подстрочников, а также примечание и сноска в изготовленном подписном листе могут не воспроизводиться.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 309; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |