Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Четвертый тип ошибок связан с чрезмерной выделенностью каузального плана




В этом случае люди склонны действовать ситуационно; они обладают высоким уровнем тактической активности, легко принимают решения и в конкретном деле способны учесть много мелких тактических деталей. Но они проигрывают из-за слабости стратегического видения и часто жертвуют перспективой, увлекаясь тактическим успехом. Они способны развивать бизнес до таких масштабов, где численность фирмы не превышает пяти-шести человек.

5. Самый распространенный тип ошибок связан с уже обсуждавшимся перепутыванием тонких планов.

1. Перепутывание эмоционального и ментального планов. В этом случае человек неосознанно действует под влиянием эмоционального импульса, ментально аргументируя затем свой поступок. Иначе говоря, он руководствуется своими амбициями, а не интересами дела.

2. Перепутывание эмоционального или ментального планов с ценностным, когда люди переживают сильную эмоцию или захвачены какой-то мыслью, но воспринимают это как проявление ценностного плана.

i. Например, удовольствие от выполнения своей работы или от созерцания ее результатов легко принять за душевную склонность к данной деятельности и основание для выбора профессии, а эмоциональную увлеченность конкретным человеком – за высокую дружбу или любовь (перепутывание эмоционального и ценностного планов).

ii. Еще хуже, когда ментальное рассуждение, вызывающее ментальное же согласие, рассматривают как ценность (перепутывание ментального и ценностного планов). Например, услышав, что справедливость, профессионализм или другая масштабная категория высоко котируется в социуме, и испытав от этого некоторый эмоциональный подъем, человек начинает думать и говорить, что это и его собственная ценность. Многие, пройдя некоторые формы обучающих тренингов, в любой момент готовы декларировать «собственный набор ценностей» – тех самых, которые обсуждались и были приняты на тренинге. Здесь происходит перепутывание мыслей о ценностях и собственно ценностей. Как уже говорилось, истинная ценность не может быть выражена средствами ментального плана, она проживается, но не декларируется; при необходимости ее сформулировать человек должен испытывать естественные затруднения, вынуждающие его очень придирчиво и нетривиально подбирать слова.

3. Перепутывание ментального и событийного уровней. Это повсеместно распространенная ошибка, при которой некто продумывает ментальную схему, а затем рассматривает ее как буквальное руководство к действию. Тем самым он ставит ментальный уровень выше событийного, в то время как последний намного тоньше и информативнее.

 

Ошибкой также является полагать, что весь процесс мышления связан со словесными формами и конструкциями и что логика имеет решающее значение в процессе мышления. Словесные формы и конструкции уместны в начале и в конце процесса мышления – на этапах постановки задач и формулирования выводов. Большая и наиболее важная часть процесса мышления осуществляется средствами событийного и ценностного планов. Согласно сказанному выше, это происходит на уровне тончайших невербализуемых ощущений (процессы безмолвного знания), и на скоростях, недоступных ментальному восприятию. Это значит, что основная, центральная часть процесса мышления невербализуема.

Осознанную активность в зоне такого невербализуемого мышления, или безмолвного знания, мы будем определять как целостное мышление. Как уже говорилось, среднесоциальный уровень зрелости делает такое мышление труднодоступным для обычного человека. Оно требует умения останавливать внутренний диалог, абсолютной внутренней честности и свободы от многих страхов и опасений, свойственных нашему современнику.

Однако все это становится возможным, если используются описываемые здесь практики, конечной целью которых и является овладение целостным мышлением.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 358; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.