Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цели и принципы, составные элементы сертификации




Основные положения сертификации

ОСНОВЫ СЕРТИФИКАЦИИ

 

В условиях рыночной экономики возникают новые взаимоотношения между изготовителями товаров, продав­цами-заказчиками, потребителями. Этому в немалой мере способствует насыщение рынка товарами. На насыщен­ном рынке центральной фигурой становится потребитель, который уже не довольствуется, как ранее, заявлениями изго­товителей и продавцов о соответствии качества товаров требо­ваниям стандартов. Потребителю необходимо гарантированное независимой стороной подтверждение соответствия товара оп­ределенному уровню качества. Такое подтверждение может быть дано в виде особого документа — сертификата.

Особое значение приобретают сертификаты в ком­мерческой деятельности, осуществляемой в условиях жесткой конкуренции. Создание конкурентной сре­ды служит одним из обязательных условий рыночной эко­номики. В этой связи большое значение приобретает обес­печение конкурентоспособности товаров.

Сертификация продукции может рассматриваться как один из способов повышения ее конкурентоспособности. Не зря многие зару­бежные фирмы идут на дополнительные расходы по прове­дению добровольной сертификации. Это позволяет им отсто­ять свой сегмент рынка, устоять в конкурентной борьбе. Более того, товары, имеющие сертификат, несмотря на более высокие цены (примерно на 10—30%), пользуются большим спросом, чем товары без сертификатов.

Особенно важна сертификация в международной торговле, так как при наличии сертификатов иностран­ный заказчик получает гарантию определенного каче­ства товаров, соответствующего международному уровню. Таким образом, для осуществления успешной коммерче­ской деятельности необходимо обладать знаниями в области сертификации, уметь работать с сертификатами и сертифи­цированными товарами.

 

Основные цели сертификации определены в Россий­ской системе сертификации ГОСТ Р и в Законе РФ «О сертификации продукции и услуг». Сертификация направлена на достижение следующих целей.

Создание условий для деятельности предприятий, учреждений, организаций и предпринимателей на едином то­варном рынке РФ, а также для участия в международном экономическом, научно-техническом сотрудничестве и меж­дународной торговле.

Содействие потребителям в компетентном выборе про­дукции.

Содействие экспорту и повышение конкурентоспособ­ности продукции.

Защита потребителя от недобросовестного изготови­теля (продавца, исполнителя).

Контроль безопасности для окружающей среды, жиз­ни, здоровья и имущества.

Подтверждение показателей качества продукции, за­явленных изготовителями.

К задачам, которые необходимо решить для достижения этих целей, относятся:

– создание системы сертификации однородной про­дукции путем установления правил сертификации продукции с учетом ее производства, поставки, требований международных систем и соответствующих соглашений;

– определение номенклатуры обязательных показателей: безопасности для потребителя и окружающей сре­ды, совместимости и взаимозаменяемости, введение их в стандарты и другие виды нормативных документов;

– поэтапное внедрение обязательной сертификации;

– 1ST аккредитация действующих испытательных лабора­торий, а также создание и аккредитация новых;

– подготовка и аккредитация экспертов;

– разработка требований к стандартам и другим нор­мативным документам, применяемым для сертифика­ции продукции, процессов и услуг;

– установление порядка проведения обязательной и добровольной сертификации;

– международное и региональное сотрудничество в об­ласти сертификации, заключение двусторонних со­глашений о взаимном признании результатов серти­фикации.

Система сертификации ГОСТ Р функционирует на ос­новании определенных принципов.

Соответствие действующим международным" нормам и правилам, взаимодействие с международными, региональными и национальными системами сертификации других стран.

Компетентность и независимость органов по сертифи­кации, обеспечивающие объективность и достоверность под­тверждения соответствия продукции установленным в нор­мативных документах требованиям.

Добровольность заявителя при выборе органа по сер­тификации, если функционирует несколько органов по сер­тификации одной и той же продукции.

Открытость Системы ГОСТ Р для участия в ней пред­приятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности, признающих и выполняющих ее правила.

Делегирование полномочий органам по сертификации и испытательным лабораториям на основе их аккредитации по установленным в Системе правилам.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 561; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.