КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Цели и принципы, составные элементы сертификации
Основные положения сертификации ОСНОВЫ СЕРТИФИКАЦИИ
В условиях рыночной экономики возникают новые взаимоотношения между изготовителями товаров, продавцами-заказчиками, потребителями. Этому в немалой мере способствует насыщение рынка товарами. На насыщенном рынке центральной фигурой становится потребитель, который уже не довольствуется, как ранее, заявлениями изготовителей и продавцов о соответствии качества товаров требованиям стандартов. Потребителю необходимо гарантированное независимой стороной подтверждение соответствия товара определенному уровню качества. Такое подтверждение может быть дано в виде особого документа — сертификата. Особое значение приобретают сертификаты в коммерческой деятельности, осуществляемой в условиях жесткой конкуренции. Создание конкурентной среды служит одним из обязательных условий рыночной экономики. В этой связи большое значение приобретает обеспечение конкурентоспособности товаров. Сертификация продукции может рассматриваться как один из способов повышения ее конкурентоспособности. Не зря многие зарубежные фирмы идут на дополнительные расходы по проведению добровольной сертификации. Это позволяет им отстоять свой сегмент рынка, устоять в конкурентной борьбе. Более того, товары, имеющие сертификат, несмотря на более высокие цены (примерно на 10—30%), пользуются большим спросом, чем товары без сертификатов. Особенно важна сертификация в международной торговле, так как при наличии сертификатов иностранный заказчик получает гарантию определенного качества товаров, соответствующего международному уровню. Таким образом, для осуществления успешной коммерческой деятельности необходимо обладать знаниями в области сертификации, уметь работать с сертификатами и сертифицированными товарами.
Основные цели сертификации определены в Российской системе сертификации ГОСТ Р и в Законе РФ «О сертификации продукции и услуг». Сертификация направлена на достижение следующих целей. Создание условий для деятельности предприятий, учреждений, организаций и предпринимателей на едином товарном рынке РФ, а также для участия в международном экономическом, научно-техническом сотрудничестве и международной торговле. Содействие потребителям в компетентном выборе продукции. Содействие экспорту и повышение конкурентоспособности продукции. Защита потребителя от недобросовестного изготовителя (продавца, исполнителя). Контроль безопасности для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества. Подтверждение показателей качества продукции, заявленных изготовителями. К задачам, которые необходимо решить для достижения этих целей, относятся: – создание системы сертификации однородной продукции путем установления правил сертификации продукции с учетом ее производства, поставки, требований международных систем и соответствующих соглашений; – определение номенклатуры обязательных показателей: безопасности для потребителя и окружающей среды, совместимости и взаимозаменяемости, введение их в стандарты и другие виды нормативных документов; – поэтапное внедрение обязательной сертификации; – 1ST аккредитация действующих испытательных лабораторий, а также создание и аккредитация новых; – подготовка и аккредитация экспертов; – разработка требований к стандартам и другим нормативным документам, применяемым для сертификации продукции, процессов и услуг; – установление порядка проведения обязательной и добровольной сертификации; – международное и региональное сотрудничество в области сертификации, заключение двусторонних соглашений о взаимном признании результатов сертификации. Система сертификации ГОСТ Р функционирует на основании определенных принципов. Соответствие действующим международным" нормам и правилам, взаимодействие с международными, региональными и национальными системами сертификации других стран. Компетентность и независимость органов по сертификации, обеспечивающие объективность и достоверность подтверждения соответствия продукции установленным в нормативных документах требованиям. Добровольность заявителя при выборе органа по сертификации, если функционирует несколько органов по сертификации одной и той же продукции. Открытость Системы ГОСТ Р для участия в ней предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности, признающих и выполняющих ее правила. Делегирование полномочий органам по сертификации и испытательным лабораториям на основе их аккредитации по установленным в Системе правилам.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 561; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |