Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Модуль 1




Контрольный пакет по системе РИТМ

Материалы текущего, промежуточного и итогового

контроля знаний студентов

Теоретические вопросы:

1. История возникновения криминалистики в России и за рубежом.

2. Зарубежные и российские родоначальники криминалистики.

3. Научные основы криминалистической идентификации.

4. Виды, объекты и формы криминалистической идентификации, ее значение для практики раскрытия и расследования преступлений.

5. Понятие, сущность и научные основы криминалистической диагностики; ее практическое значение для раскрытия и расследования преступлений.

6. Различие между идентификацией, установлением групповой принадлежности, классификационными и диагностическими исследованиями.

7. Установление факта контактного взаимодействия.

8. Криминалистическое учение об идентификационных признаках.

9. Понятие и сущность установления групповой принадлежности; значение для практики раскрытия и расследования преступлений

10. Понятие следов в криминалистике и их классификация. Следы-предметы и следы-вещества, их использование в практике раскрытия и расследования преступлений.

11. Следы-отбражения: их классификация и значение для практики раскрытия и расследования преступлений.

12. Технико-криминалистические средства, методы (приемы) обнаружения (выявления), фиксации, изъятия и упаковки следов. Их общая характеристика.

13. Следы человека и их значение для практики раскрытия и расследования преступлений.

14. Понятие трасологических микроследов и их криминалистическое значение.

15. Следы применения огнестрельного оружия и их практическое значение.

16. Обнаружение, фиксация и изъятие запаховых следов.

17. Обнаружение, фиксация и изъятие микрообъектов.

18. Следы биологического происхождения. Их общая характеристика, криминалистическое значение и техника работы с ними.

19. Следы кожного покрова человека. Их общая характеристика, криминалистическое значение.

20. Следы рук. Их общая характеристика и криминалистическое значение.

21. Физические методы обнаружения (выявления) следов рук.

22. Химические методы обнаружения (выявления) следов рук.

23. Инструментальные методы обнаружения (выявления) следов рук: авторадиографик, ТВН и т.д.

24. Следы кожного покрова человека, не имеющие папиллярных линий. Их общая характеристика, криминалистическое значение и техника работы с ними.

25. Следы зубов человека. Их общая характеристика, криминалистическое значение и техника работы с ними.

26. Следы обуви. Их общая характеристика, криминалистическое значение и техника работы с ними.

27. Следы орудий взлома, инструментов и производственных механизмов.

28. Следы транспортных средств. Их общая характеристика, криминалистическое значение и техника работы с ними.

29. Технико-криминалистические средства обнаружения (выявления), фиксации, изъятия, упаковки следов применения огнестрельного оружия.

30. Криминалистическое значение о признаках внешности человека (габитоскопия).

31. Сущность и значение уголовной регистрации.

32. Криминалистическое исследование документов (общая характеристика).

Тестовые задания:

 

Тест № 1. Выбрать правильный ответ.

Криминалистика – это:

1. Система научно обоснованных положений, направленных на совершенствования уже имеющихся технических средств, а также на разработку и внедрение новых с целью их эффективного применения в работе с доказательствами и осуществления иных действий по выявлению, расследованию и предупреждению преступлений.

2. Система научных положений и разрабатываемых на их основе рекомендаций по организации расследования, проведению следственных действий, направленных на собирание и расследование доказательств, на установление в процессе предварительного расследования и судебного следствия по уголовным делам причин и условий способствующих совершению и сокрытию преступлений.

3. Наука о закономерностях механизма преступлений, возникновения информации о преступлении и его участниках, закономерностях собирания, исследования, оценки и использования доказательств и основанных на познании этих закономерностей специальных методов судебного исследования и предотвращения преступлений.

4. Наука, изучающая закономерности организации и осуществления раскрытия, расследования и предотвращения различных видов преступлений в целях выработки научно-обоснованных рекомендаций по эффективному проведению следствия и дознания.

5. Наука, изучающая закономерности раскрытия преступлений и на основе познания этих закономерностей разрабатывающая приёмы и методы оперативной (негласной) работы.

 

Тест № 2. Выбрать правильный ответ.

Объектом изучения криминалистики являются:

1. Закономерности механизма преступления.

2. Закономерности возникновения информации о преступлении и его участниках.

3. Закономерности собирания, исследования, оценки и использования доказательств.

4. Преступная деятельность и деятельность по раскрытию, расследованию и предотвращению преступлений.

5. Специальные методы и средства судебного исследования и предотвращения преступлений.

 

Тест № 3. Выбрать правильный ответ.

Термином "Криминалистическая техника" обозначаются:

1. Раздел науки – "Оперативно-розыскная деятельность ОВД".

2. Раздел науки – "Уголовный процесс".

3. Раздел науки – "Криминалистика" и элемент (подсистема) криминалистического обеспечения деятельности ОВД по предупреждению, раскрытию и расследованию преступлений.

4. Содержание науки – "Специальная техника ОВД".

5. Технические средства компьютерных технологий.

 

Тест № 4. Выбрать правильный ответ.

Под следом в криминалистике понимается:

1. След протектора шин, оставленный на дороге проехавшим по ней автотранспортным средством.

2. Гильза, обнаруженная в тире, где проводятся учебные стрельбы.

3. Запечатленные в Вашей памяти признаки близких Вам людей.

4. Любые изменения в окружающей среде происшедшие в результате совершения преступления.

5. Следы крови на операционном столе.

 

Тест № 5. Выбрать правильный ответ.

Какие из ниже перечисленных (согласно теории обнаружения следов)

применяются в первую очередь:

1. Физические методы.

2. Химические методы.

3. Визуальные (оптические) методы.

4. Метод окапчивания и применение паров йода.

5. Хромотографические методы.

 

Тест № 6. Выбрать правильный ответ.

Обязательная форма фиксации доказательственной информации (следов) это:

1. Фотографирование, киносъемка, видеосъемка.

2. Схематические и масштабные планы, рисунки, чертежи.

3. Изготовление всевозможных копий со следов.

4. Описание следов в протоколе соответствующего следственного действия.

5. Изъятие следа – предмета (например, пуговица) в натуре.

 

Тест № 7. Выбрать правильный ответ.

Чем обусловлено широкое использование следов папиллярных линий рук человека при раскрытии и расследовании преступлений:

1. Сложностью строения папиллярного узора ладонной поверхности рук.

2. Наличием в узоре флексорных (сгибательных) и "белых" (Бакариуса) линий.

3. Наличием в узоре тонких линий.

4. Частотой встречаемости данных следов на месте преступления, их индивидуальностью, устойчивостью (неизменяемостью) восстанавливаемостью.

5. Наличием в узоре рубцов (шрамов) и пор на гребне папиллярных линий.

 

Тест № 8. Выбрать правильный ответ.

В каком типе папиллярного узора ногтевых фаланг пальцев рук человека отсутствует такой элемент строения узора, как дельта:

1. В ложнозавитковом типе папиллярного узора.

2. В ложнопетлевом типе папиллярного узора.

3. В дуговом типе папиллярного узора.

4. В петлевом типе папиллярного узора.

 

Тест № 9. Выбрать правильный ответ.

Наличие каких признаков в следах (дорожке следов) обуви указывает на то, что следы (дорожка следов) оставлены обувью, которую носит человек, имеющий такую особенность опорно-двигательного аппарата, как

косолапость:

1. Длина шага левой ноги много больше длины шага правой ноги.

2. Большое значение ширины постановки ног.

3. Беспорядочное расположение следов ног в дорожке.

4. Отрицательный угол разворота стоп ног, стоптаность (изношенность) внутренней части подошвы обуви.

5. Наличие признаков волочения ног.

 

Тест № 10. Выбрать правильный ответ.

К приобретенным признакам зубов следует относить:

1. Расстояние между зубами и размеры зубов (увеличенные или уменьшенные относительно нормы).

2. Форму зубов (отклонение от норм).

3. Различное положение зубов относительно вертикальной оси (наклонены вперед или назад, повернуты под различными углами).

4. Признаки механических повреждений, заболевания и лечения (пломбы, коронки, протезы и т.п.) зубов.

5. Особенности чередования зубов (например, клык расположен на месте резца).

 

Тест № 11. Выбрать правильный ответ.

Ширина колеи автотранспортного средства это:

1. Расстояние между средней и задней осью в двухосном автомобиле.

2. Расстояние между первой и третьей осью в трехосном автомобиле.

3. Расстояние между второй и третьей осью в трёхосном автомобиле.

4. Ширина беговой дорожки протекторов шин.

5. Расстояние между средними линиями беговых дорожек шин передних и задних колёс.

 

Тест № 12. Выбрать правильный ответ.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 900; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.038 сек.