Знания, умения и навыки, формируемые предшествующими учебными дисциплинами, приведены в нижеследующей таблице.
Раздел
требований
Предшествующие учебные дисциплины
и формируемые ими знания, умения и навыки
Уголовное право
Уголовно-процессуальное право
Знания
Знать:
1. Систему уголовного права;
2. Круг регулируемых общественных отношений;
3. Методы регулирования общественных отношений;
4. Уголовное законодательство;
5. Практику применения уголовного законодательства и иных правовых актов, принятых на их основе;
6. Постановления Пленума Верховного Суда РФ по вопросам применения норм Уголовного кодекса РФ;
7. Материалы Пленумов Верховного Суда РФ, касающиеся вопросов квалификации, разграничения смежных составов, отграничения преступлений от иных правонарушений;
8. Перечень преступлений коррупционной направленности их признаки;
9. Цели и задачи уголовно-правовой политики на современном этапе;
10. Место и роль правовой экспертизы в нормотворческом процессе органов государственной власти. Субъекты антикоррупционной экспертизы;
11. Методику проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденную постановлением Правительства РФ № 96 от 26 февраля 2010 г.;
12. Теоретические положения науки «Уголовное право»;
13. Комментарий норм уголовного права;
14. Основные положения уголовного законодательства зарубежных государств.
Знать:
1. Уголовно-процессуальное законодательство и его источники;
2. Правовой статус участников уголовного судопроизводства, включая субъектов, правомочных осуществлять надзор в данной сфере;
3. Решения Конституционного Суда РФ по вопросам полномочий суда в уголовном судопроизводстве, гарантий прав на защиту обвиняемого, потерпевшего, расширения возможности обжалования действий и решений должностных лиц и органов в уголовном процессе;
4. Постановления Пленума Верховного Суда РФ по вопросам, возникающим в судебной практике;
5. Сложившуюся правоприменительную практику в рамках уголовного судопроизводства;
6. Постановления Пленума Верховного Суда РФ по вопросам, возникающим в судебной практике;
7. Основные институты уголовно-процессуального права;
8. Технические средства уголовно-процессуального права, включающие уголовно-процессуальную терминологию и уголовно-процессуальные конструкции (специфическое строение норм уголовно-процессуального права, складывающееся из определенного сочетания субъективных прав, льгот, поощрений, обязанностей, запретов, наказаний и пр.);
9. Уголовно-процессуальное законодательство как нормативную основу обеспечения законности в уголовном судопроизводстве и обеспечения безопасности личности, общества и государства;
10. Положения уголовно-процессуального права и иных нормативных правовых актов, регламентирующих уголовное судопроизводство) в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина;
11. Нормы уголовно-процессуального законодательства, регулирующие досудебное производство;
14. Цели и задачи уголовно-процессуальной политики на современном этапе;
15. Место и роль правовой экспертизы в нормотворческом процессе органов государственной власти. Субъекты антикоррупционной экспертизы;
16. Методику проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденную постановлением Правительства РФ № 96 от 26 февраля 2010 г.
17. Практику применения положений уголовно-процессуального законодательства и иных правовых актов, принятых на их основе;
18. Теоретические положения науки «Уголовно-процессуальное право»;
19. Нормы уголовно-процессуального законодательства, определяющие порядок уголовного судопроизводства, - деятельность суда, судьи, прокурора, органов предварительного расследования и других участников уголовного процесса при производстве по уголовному делу.
Умения
Уметь:
1. Оперировать понятиями и категориями уголовного права;
2. Анализировать общественные отношения, входящие в предмет уголовного права;
3. Давать авторское толкование норм уголовного права;
4. Определять круг норм уголовного законодательства для регулирования конкретной группы общественных отношений;
5. Правильно отражать результаты квалификации деяния;
6. Определять круг норм уголовного законодательства, регулирующих определенную группу общественных отношений;
7. Вычленять и анализировать юридически значимые обстоятельства, сопутствующие юридическим фактам;
8. Выявлять и отделять признаки совершенного деяния от всех других фактических обстоятельств;
9. Давать уголовно-правовую оценку преступлений коррупционной направленности;
10. Разграничивать преступления коррупционной направленности и иные преступления;
11. Осуществлять проверку проектов нормативных актов разного уровня на их соответствие Конституции РФ, федеральным конституционным законам, федеральным законам, основным отраслевым законодательным актам;
12. Выявлять коррупциогенные факторы, присутствующие в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов;
13. Анализировать конкретные правовые ситуации (круг общественных отношений, компетенции субъекта правоприменения, применение уголовно-правовых норм);
14. Составить юридическое заключение;
15. Толковать и применять нормы уголовного законодательства;
16. Использовать в учебном процессе знания, полученные при изучении юридических дисциплин (теория государства и права, криминология, уголовно-процессуальное право и др.).
Уметь:
1. Определять конкретную область деятельности (их прав, обязанности и правовой статус) субъекта уголовного судопроизводства, видеть его место в системе субъектов уголовного судопроизводства, видеть значение системы субъектов уголовного судопроизводства для обеспечения соблюдения уголовно-процессуального законодательства;
2. Анализировать осуществленные процессуальные действия и принятые процессуальные решения;
3. Выявлять нарушения уголовно-процессуального законодательства субъектами уголовного судопроизводства;
4. Определять круг норм, регулирующих конкретные общественные отношения в уголовном судопроизводстве;
5. Принимать процессуальные решения;
6. Определять круг норм, регулирующих конкретные общественные отношения в рамках уголовного судопроизводства;
7. Применять материалы Пленумов Верховного Суда РФ;
8. Использовать совокупность технических средств уголовно-процессуального права;
9. Ориентироваться в уголовно-процессуальном законодательстве, которое является основой обеспечения законности уголовного судопроизводства и обеспечения безопасности личности, общества, государства;
10. Обращаться к судебной практике и понимать ее значения для правоприменительной деятельности;
11. Определять сферу общественных отношений, в рамках которой нарушаются права и свободы человека и гражданина;
12. Определять нормы уголовно-процессуального права, регулирующие конкретные общественные отношения в сфере уголовного судопроизводства, обеспечивающие права и свободы человека и гражданина;
13. Устанавливать процессуальные условия, необходимые для законного и обоснованного возбуждения уголовного дела, т.е. установление законности повода и достаточности основания для возбуждения уголовного дела или установление процессуальных оснований для отказа в возбуждении уголовного дела;
14. Устанавливать процессуальные условия, необходимые для законного производства предварительного расследования;
15. Использовать совокупность технических средств уголовно-процессуального права при подготовке документов, отражающих результаты профессиональной деятельности;
16. Осуществлять проверку проектов уголовно-процессуальных нормативных правовых актов на их соответствие Конституции РФ, федеральным конституционным законам, федеральным законам, основным отраслевым законодательным актам;
17. Выявлять коррупциогенные факторы, присутствующие в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов;
18. Анализировать конкретные правовые ситуации (круг общественных отношений, компетенции субъекта правоприменения, применение уголовно-процессуальных норм);
19. Составить юридическое заключение;
20. Применять нормы уголовно-процессуального законодательства при производстве по делу;
21. Использовать в учебном процессе знания, полученные при изучении юридических дисциплин (теория государства и право, уголовное право, криминалистика и др.).
Навыки
Владеть:
1. Методами анализа общественных отношений, входящих в предмет уголовного права;
2. Навыками конструирования уголовно-правовых норм;
3. Навыками квалификации общественно-опасных деяний;
4. Приемами установления юридически значимых фактов и обстоятельств, относящихся к конкретному общественно-опасному деянию;
5. Навыками определения квалифицирующих признаков конкретного состава преступления;
6. Навыками установления точного соответствия между признаками совершенного деяния и признаками состава преступления, предусмотренного уголовно-правовой нормой;
7. Навыками квалификации преступлений коррупционной направленности;
8. Методикой первичного анализа криминогенности (коррупциогенности) проекта нормативного правового акта;
9. Навыками установления соответствия (несоотвествия) принятого решения действующему законодательству;
10. Навыками подготовки юридического заключения;
11. Основными теоретическими положениями науки «Уголовное право».
Владеть:
1. Навыками анализа практики правоприменения субъектами уголовного судопроизводства;
2. Навыками принятия решений, обеспечечивающих соблюдение законодательства субъектами уголовного судопроизводства;
3. Навыками реализации принятых решений в уголовном судопроизводстве;
4. Навыками применения норм уголовно-процессуального законодательства;
5. Навыками составления процессуальных документов;
6. Техническими правилами подготовки юридических документов, включающими ясность и четкость, простоту и доступность языка юридических документов, сочетание лаконичности с необходимой полнотой выражения соответствующих правовых актов; последовательность в изложении юридической информации; взаимосвязь, согласованность и внутренне единство юридического документа;
7. Техническими приемами, включающими способы, фиксирующие официальные реквизиты (наименование юридического документа, дата и место его подготовки, подписи должностных лиц и т.п.), структурную организацию юридического документа;
8. Навыками принятия процессуального решения и совершения юридических действий в целях обеспечения законности и безопасности личности, общества, государства;
9. Навыками применения норм уголовно-процессуального законодательства в целях обеспечения прав и свобод человека и гражданина;
10. Навыками применения норм уголовно-процессуального законодательства, регулирующих процедуру сбора и проверки доказательств, регулирующих уголовное преследование в отношении лица, совершившего преступление, привлечение этого лица в качестве обвиняемого, принятия мер, обеспечивающих его неуклонение от следствия и суда, обеспечение права потерпевшего от преступления и т.д.;
11. Техническими приемами, включающими способы, фиксирующие официальные реквизиты (наименование юридического документа, дата и место его подготовки, подписи должностных лиц и т.п.), структурную организацию юридического документа;
12. Методикой первичного анализа криминогенности (коррупциогенности) проекта нормативного правового акта;
13. Навыками установления соотвествия (несоотвествия) принятого решения, совершение процессуальных действий уголовно-процессуальному законодательству;
14. Навыками подготовки юридического заключения;
15. Основными теоретическими положениями науки «Уголовно-процессуальное право»;
16. Навыками формирования убежденности в необходимости защиты прав и свобод человека и гражданина, уважения чести и достоинства личности.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление