Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цели и задачи изучения учебной дисциплины




 

Подготовка высококвалифицированных специалистов в сфере правоохранительной деятельности является сложным и многогранным процессом. Он охватывает приобретение обучающимися твердых и глубоких общенаучных правовых, профессиональных и специальных знаний, а также выработку у них навыков, умений и убеждений, необходимых для выполнения ответственных обязанностей по осуществлению борьбы с преступностью.

Среди областей научного знания, составляющих основу профессиональной подготовки следователей, прокуроров, судей, оперативных работников, адвокатов, экспертов-криминалистов криминалистика занимает важное место. Это наука, изучающая и обобщающая опыт борьбы с преступностью, разрабатывающая средства, приемы и методы раскрытия, расследования и предупреждения преступлений.

Криминалистика возникла и развивается как наука, повышающая эффективность деятельности правоохранительных органов по установлению истины в уголовном судопроизводстве. Поэтому она изучает именно те закономерности объективной действительности, которые проявляются в работе следователя, эксперта-криминалиста, оперативного работника по раскрытию и расследованию преступлений.

Объектом исследования криминалистики является функциональная сторона преступности, система действий и отношений, образующих механизм преступления. Данный механизм – сложная динамическая система, включающая в себя преступника, его отношение к своим действиям и их последствиям; предмет преступного посягательства; способ совершения и сокрытия преступления; обстановку преступного деяния и др. Отсюда вытекает, что криминалистика – это наука о закономерностях механизма совершения преступления, возникновения информации о нем и его участниках, закономерностях собирания, оценки, исследования и использования доказательств и основанных на познании данных закономерностей приемах, методах и средствах раскрытия и расследования преступлений.

На базе научных основ криминалистики и данных других разделов этой науки, с использованием материалов следственной и экспертной практики разрабатываются частные методики расследования отдельных видов и групп преступлений. Указанные методики являются, по существу, итоговым элементом криминалистики в целом. В них фактически аккумулируются научные данные всех разделов криминалистики, трансформированные с учетом криминалистической специфики различных видов и групп преступлений, ситуационных и иных особенностей деятельности по их раскрытию и расследованию.

Целями учебной дисциплины «Криминалистика» является ознакомление обучающихся с теоретическими основами криминалистики, а также выработка у них практических навыков профессиональной деятельности по раскрытию, расследованию и предупреждению преступлений для реализации предусмотренных Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 «Юриспруденция» (квалификация (степень) «бакалавр»), утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 4 мая 2010 г. № 464, требований к освоению соответствующих компонентов профессиональных компетенций ПК-5, ПК-10, ПК-12 на основе формирования у обучающихся системных и глубоких теоретических знаний, умений и практических навыков по криминалистике.

Основными задачами учебной дисциплины являются следующие:

- обеспечение усвоения обучающимися общей теории криминалистики, а также частных криминалистических учений;

- привитие обучающимся навыков научно-обоснованного применения тактических приёмов производства следственных действий, направленных на формирование доказательственной базы, и практического использования выработанных криминалистикой алгоритмов раскрытия, расследования и предупреждения отдельных видов и групп преступных деяний;

- формирование у обучающихся чувства нетерпимости к коррупционному поведению, а также уважительного отношения к праву и закону.

Изучение курса криминалистики осуществляется в первую очередь на основе норм Конституции РФ, УК РФ, УПК РФ и других действующих законодательных актов. Данный курс базируется на теоретических положениях ранее изученных дисциплин уголовно-правового цикла и находится в тесном взаимодействии с другими дисциплинами уголовно-правовой специализации.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 314; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.