КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Региональный аспект корпоративной социальной ответственности
Политика в отношении местных сообществ, иначе региональная социальная политика, означает взаимодействие компании с населением и органами власти территории, на которой она оперирует. В развитых странах она рассматривается как часть бизнес-стратегии компании, направленная на улучшение взаимоотношений с местными сообществами, улучшение репутации, получение или защита «лицензии на работу», повышение лояльности сотрудников, обеспечение выхода на новые рынки.
Классификация социальной активности в местном сообществе: 1. По уровню воздействия: – направленность на внешний эффект; – направленность на решение частной проблемы; – направленность на структурное решение проблемы. 2. По сфере деятельности: – в области образования; – в области социальной среды; – в области культуры, спорта. 3. По целям: – репутационная; – маркетинговая; – минимизирующая риски; – защитная. Формы социальной активности в местном сообществе: напрямую связанные с основной деятельностью компании и основанные на совмещении интересов компании и территорий. 1. Формы, напрямую связанные с основной деятельностью компании: – внедрение стандартов ответственного поведения (Кодекс корпоративного поведения); – привлечение местных поставщиков; – программы развития малого бизнеса; – социальные предприятия; – социально ответственный маркетинг; – привлечение клиентов к социальным проектам; – продвижение новых технологий; – подготовка и переподготовка кадров; – продвижение социально значимых законодательных инициатив на местном уровне, связанных с бизнес-интересами компании; – государственно-частное партнерство в виде концессий. 2. Формы, основанные на совмещении интересов компании и территории: – прямые перечисления в бюджет на недофинансированные социальные расходы; – адресная помощь социально незащищенным слоям населения; – проектное финансирование (выделение грантов победителям ярмарок проектов, финансирование именных проектов и т.д.); – конкурсное финансирование или софинансирование с местной властью социальных проектов или программ развития территорий; – спонсорство или совместное проведение мероприятий; – участие в разработке комплексных программ социально-экономического развития территорий; – делегирование сотрудников в муниципалитеты и консультации по разработке предложений по оптимизации работы учреждений социальной сферы; – обучение служащих муниципалитетов (например, навыкам установления партнерства, механизмам проектной деятельности и т.д.). Модели взаимодействия бизнеса и власти в России (рис.). Субъект инициативы
Демократические ценности Рис. Модели взаимодействия бизнеса и власти в России
Модель добровольно-принудительной благотворительности подразумевает диктат власти, когда бизнесу отводится роль исполнителя директив власти без экспертизы целесообразности финансируемой деятельности и оценки результатов. Социальная нагрузка в этом случае рассматривается как условие вхождение в рынок, способ преодоления административных барьеров. Это препятствует росту эффективности корпоративных программ. Модель торг строится по принципу «выгодно одному-невыгодно другому». В этом случае КСО рассматривается как инструмент политических манипуляций, давления сторон друг на друга, а население рассматривается как потенциальные избиратели. Модель «Город-комбинат» означает подмену бизнесом органов власти в решении социальных проблем и финансирования социальной инфраструктуры, в том числе системы общего и профессионального образования, здравоохранения, досуга. В долгосрочной перспективе модель неэффективна, поскольку снижает конкурентоспособность компании. Модель «Социальное партнерство» основана на взаимодействии по принципу «выгодно каждому – выгодно всем». Это модель означает совместное определение приоритетов социальной политики местных сообществ и тех областей, где бизнес может принять активное участие. Это наиболее эффективная модель взаимодействия органов власти, бизнеса и общественных организаций, где органы власти играют функцию координатора социальных вложений и гаранта их эффективного и целевого использования. Эта модель реализуется путем образования советов по социальному партнерству в компаниях и советы по социальному партнерству при органах законодательной и исполнительной власти или в форме соглашений о социально-экономическом сотрудничестве. В России отсутствует государственная политика в области КСО, поэтому, учитывая российский опыт, ученые предлагают при формировании политики выделять федеральный и региональный уровни. На федеральном уровне должны задаваться приоритеты, а на региональном уровне должна разрабатываться стратегия в области КСО и привлекаться компании к ее осуществлению.
Таблица Классификация инструментов госрегулирования КСО и проблемы их использования
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 1145; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |