Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общие положения. Лекция 5. Анализ производства и реализации продукции




Лекция 5. Анализ производства и реализации продукции

 

Основной целью деятельности коммерческого предприятия является получение максимально возможной прибыли от реализации продукции (товаров, работ, услуг). И в сегодняшних условиях жесткой конкуренции практически на всех рынках вопросы реализации стоят на первом месте, а задачи производства занимают подчиненное положение.

В то же время производство и реализация продукция явления взаимосвязанные и взаимозависимые. Без производства продукции не будет и реализации, но и без реализации производство бессмысленно.

Какую продукцию производить, для кого производить, сколько производить, где и по какой цене продавать решения принимают основываясь на результаты маркетинговых исследований, порядок проведения которых подробно рассматривается в курсе «Маркетинга».

Целью анализа производства и реализации продукции является нахождение путей оптимизации объёмов и структуры выпускаемой продукции в интересах максимизации прибыли.

Основные задачи анализа производства и реализации продукции:

1. Анализ объемов производства и реализации продукции (выполнения плана, динамики показателей, степени выполнения предприятием своих договорных обязательств по поставкам продукции и др.);

2. Выявление изменений в ассортименте и структуре продукции, определение их влияния на выпуск продукции в натуральном и стоимостном выражении;

3. Оценка ритмичности производства и реализации продукции;

4. Оценка качества производимой продукции;

5. Выявление резервов дальнейшего увеличения объемов выпуска и реализации продукции, оптимизации её ассортимента и структуры, повышения качества, обеспечения ритмичности производства и реализации;

6. Разработка практических мероприятий по использованию выявленных резервов.

Из задач видно, что анализ ведется в двух сферах: производства и обращения готовой продукции.

Основные направления анализа:

· анализ объёмов производства и реализации продукции;

· анализ структуры продукции и её ассортимента;

· анализ качества производимой продукции;

· оценка ритмичности производства и реализации продукции;

· анализ выполнения договорных обязательств по поставкам продукции.

Периодичность проведения анализа: по мере необходимости, на нерегулярной основе и, прежде всего, в случае падения объемов производства и реализации продукции.

Субъектами анализа являются экономисты цехов и предприятия в целом, маркетинговая служба, финансовый отдел, бухгалтерия, служба внутреннего аудита (контроля) и др.

Источники информации для проведения анализа:

·плановая и нормативная информация;

·бухгалтерская информация, в том числе данные бухгалтерского учета о производстве продукции подразделениями (цехами); сдаточные накладные о передаче готовой продукции из производства на склад, информация по счетам разделов III и IV Плана счетов; форма № 2 бухгалтерской отчетности и т.п.;

·статистическая информация, в том числе форма П-1 «Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг» и др.;

·прочая информация (техническая документация, данные ОТК, данные о браке и др.).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 632; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.