КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Анализ ассортимента и структуры продукции
Ассортимент - это группа товаров тесно связанных между собой в силу схожих функций, или тем, что их продаются одним и тем же клиентам, или в рамках одного и того же диапазона цен, с указанием объемов по каждому виду (ассортиментной группе). С аналитическими целями выделяют ассортиментные группы: полный, групповой и внутригрупповой ассортимент; обязательный (профилирующий) и другой ассортимент и т.д. Номенклатура – это систематизированный перечень наименований изделий, выпускаемых предприятием с указанием их кодов по ОКПП, а также шифров изделий. Структура – это соотношение отдельных видов продукции (ассортиментных групп) в общем её выпуске. Ассортимент продукции предприятия и её структура должны ориентировать хозяйствующий субъект на выпуск продукции востребованной покупателями, быть нацеленными на формирование своей клиентуры, на более эффективное использование материальных, трудовых и финансовых ресурсов предприятия. Целью анализа ассортимента и структуры продукции предприятия является установление их оптимальности в интересах максимизации прибыли. Анализ ассортимента продукции предприятия включает: 1. Оценку выполнения плана в натуральном и стоимостном измерении; 2. Изучение динамики выпуска и реализации отдельных видов продукции; 3. Разработку конкретных мероприятий, направленных на формирование оптимального ассортимента. Выполнить план по ассортименту означает выпустить продукцию по заданной номенклатуре. Продукция изготовленная сверх плана или не предусмотренная планом в выполнение плана по ассортименту не засчитывается. Оценка выполнения плана по ассортименту основывается на сопоставлении планового и фактического выпуска продукции и её реализации по ассортиментным группам. Способы оценки выполнения плана по ассортименту: 1. По способу наименьшего процента; 2. По удельному весу изделий план по которым выполнен; 3. По способу наименьшего процента, рассчитываемого делением общего фактического выпуска и реализации продукции в пределах плана, на общий плановый объем выпуска и реализации продукции. Третий способ оценки выполнения плана по ассортименту является наиболее точным, но он трудноприменим в условиях многономенклатурного производства. Пример. На основании следующих данных о работе предприятия, определим степень выполнения плана по ассортименту в процентам, каждым из вышеперечисленных способов.
Таблица 2.3. Данные о работе предприятия в отчетном периоде
Решение: Выполнение плана по ассортименту составляет: По способу наименьшего процента – 80% (см. таблицу); По удельному весу изделий план по которым выполнен – 33,3% (из трех видом продукции план выполнен по одному виду); По способу среднего процента – 96,6% [(39 600: 41 000) х 100%]. Отклонение от плана по ассортименту приводит к изменению структуры продукции, т.к. удельный вес одних видов продукции возрастает, а других уменьшается. В свою очередь изменение структуры произведенной и реализованной продукции оказывает влияние на все важнейшие экономические показатели предприятия: объем выпуска и реализации в стоимостной оценке, материалоемкость, себестоимость, прибыль, рентабельность). Так, при увеличении удельного веса более дорогой продукции увеличивается объем выпуска в стоимостном выражении, даже при сокращении объема выпуска в натуральном выражении, как правило, возрастает и прибыль, снижается материалоемкость и наоборот. Анализ структуры продукции включает: 1.Оценку выполнения плана по структуре продукции; 2.Изучение влияния структурных сдвигов на объём товарной продукции и другие экономические показатели; 3.Разработку практических мероприятий по формированию оптимальной структуры продукции. Выполнить план по структуре означает обеспечение сохранения в фактическом выпуске запланированного соотношения её видов. Анализ проводится традиционным способом сравнения. Методы расчета влияния структурных сдвигов на объем товарной продукции и другие экономические показатели: Методы прямого счета: · по всем изделиям по изменению удельного веса каждого изделия в общем выпуске; · по всем изделиям по проценту выполнения плана. Метод средних цен;
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 1064; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |