КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Конструкция передач
1. ПЕРЕДАЧА ВИНТ-ГАЙКА ЛЕКЦИЯ 16 6. «Критерии работоспособности цепных передач. Материалы цепей» Цепные передачи выходят из строя по следующим причинам: 1. Износ шарниров, приводящий к удлинению цепи и нарушению ее зацепления со звездочками (основной критерий работоспособности для большинства передач). 2. Усталостное разрушение пластин – основной критерий для быстроходных тяжело нагруженных роликовых цепей, работающих в закрытых картерах с хорошим смазыванием. 3. Проворачивание валиков и втулок в пластинах в местах запрессовки – распространенная причина выхода из строя цепей, связанная с недостаточно высоким качеством изготовления. 4. Выкрашивание и разрушение роликов. 5. Достижение предельного провисания холостой ветви – один из критериев для передач с нерегулируемым межосевым расстоянием, работающих при отсутствии натяжных устройств и стесненных габаритах. 6. Износ зубьев звездочек. В соответствии с приведенными причинами выхода цепных передач из строя можно сделать вывод о том, что срок службы передачи чаще всего ограничивается долговечностью цепи. Долговечность же цепи в первую очередь зависит от износостойкости шарниров. Материал и термическая обработка цепей имеют решающее значение для их долговечности. Пластины выполняют из среднеуглеродистых или легированных закаливаемых сталей: 45, 50, 40Х, 40ХН, 30ХН3А, твердостью преимущественно НВ 40-50 (НВ – по Бринеллю); пластины зубчатых цепей – преимущественно из стали 50. Детали шарниров – валики, втулки и призмы – выполняют преимущественно из цементируемых сталей 15, 20, 15Х, 20Х, 12ХН3. В связи с высокими требованиями к современным цепным передачам целесообразно применять легированные стали. Многократного повышения ресурса цепей можно достигнуть диффузионным хромированием шарниров (диффузия - растекание). Усталостную прочность пластин роликовых цепей существенно повышают обжатием краев отверстий. Эффективна также дробеструйная обработка. В шарнирах роликовых цепей работы без смазочного материала или при скудной его подаче начинают применять пластмассы.
1. Конструкция передачи 2. Материалы и кинематические характеристики 3. Расчет передачи винт-гайка
«Конструкция передачи» Передача винт-гайка (винтовой механизм) предназначена для преобразования вращательного движения в поступательное. При этом как винт, так и гайка могут иметь либо одно из названных движений, либо оба движения одновременно. Достоинства: большой выигрыш в силе; возможность получения медленного движения с высокой точностью перемещения; компактность при высокой нагрузочной способности; простота конструкции и изготовления. Недостатки: большое трение в резьбе, вызывающее повышенный ее износ, низкий к. п. д. Применяют для поднятия грузов (домкраты), создания больших усилий (прессы, нажимные устройства и т. п.) и получения точных перемещений (ходовые винты станков, измерительные приборы, делительные и регулировочные устройства).
Различают два типа передач винт-гайка: передачи с трением скольжения и передачи с трением качения. Передачи с трением скольжения имеют наибольшее распространение ввиду простоты устройства. Винты передач делятся на грузовые и ходовые. Грузовые винты предназначены для создания больших усилий (домкраты, прессы и т. п.). При реверсивной движении под нагрузкой применяют трапецеидальную резьбу, а при больших односторонних нагрузках – упорную. Для получения самотормозящей винтовой пары (домкраты) применяют однозаходные резьбы. Ходовые винты предназначены для получения точных перемещений. Для уменьшения трения они, как правило, имеют трапецеидальную многозаходную резьбу. Для точных винтов делительных и измерительных устройств иногда применяют метрическую, резьбу. Гайки грузовых винтов изготовляют цельными. Гайки ходовых винтов (например: гайка ходового винта токарного станка) делают составными, чтобы устранять зазоры, образовавшиеся при изготовлении и сборке или в результате износа резьбы. Составная гайка имеет неподвижную и подвижную части: последняя может смещаться в осевом направлении относительно первой, что обеспечивает устранение зазора. Смещения можно достигнуть с помощью клина, пружины или резьбы. Передачи с трением качения или шариковые винтовые передачи применяют для получения перемещений высокой точности, где важно малое трение и полное отсутствие зазора в резьбе (например, приводы, подач станков с программным управлением и др.)
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 1591; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |